Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2003 N А35-489/03-С3

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 7 августа 2003 г. Дело N А35-489/03-С3


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 23.04.2003 по делу N А35-489/03-С3,
УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Курская городская типография", г. Курск, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Курску от 30.12.2002 N 650.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.04.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель - Инспекция МНС РФ по г. Курску, просит отменить решение суда как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Курская городская типография" обратилось 28.11.2002 в Инспекцию МНС РФ по г. Курску с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Уведомлением от 30.12.2002 N 650 Инспекция МНС РФ по г. Курску ссылаясь на пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, сообщила о невозможности применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения заявителем, так как доля непосредственного участия Комитета по управлению имуществом по г. Курску составляет 100%.
Считая отказ налогового органа о переводе на упрощенную систему налогообложения незаконным, муниципальное унитарное предприятие "Курская городская типография" обратилось с заявлением в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Пунктом 3 настоящей статьи определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Судом установлено, что муниципальное унитарное предприятие "Курская городская типография" образована в результате реорганизации государственного предприятия "Курская городская типография", учреждено муниципальным образованием г. Курск, его имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве полного хозяйственного ведения.
Рассматривая спор, суд обоснованно учел положения ст. 20 Налогового кодекса РФ, в которой определено, что под непосредственным участием одной организации в другой принимается возможность оказывания влияния на условия или экономические результаты их деятельности.
Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Исходя из перечисленных правовых норм, суд правильно указал о том, что, отношения между муниципальным унитарным предприятием "Курская городская типография" и Комитетом по управлению имуществом г. Курска, выступающим учредителем предприятия от имени собственника - муниципального образования - г. Курск, характеризуются не участием, одного предприятия в деятельности другого, а только наделением собственностью, к МУП "Курская городская типография" не должно применяться положение п. 3 ст. 346.12 НК РФ, в силу которого предприятие исключается из числа плательщиков, правомочных осуществлять расчеты с бюджетом по упрощенной системе налогообложения.
Учитывая указанное, суд обоснованно признал отказ налоговой инспекции о переводе муниципального унитарного предприятия "Курская городская типография" на упрощенную систему налогообложения неправомерным и удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 23.04.2003 по делу N А35-489/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)