Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2005 N Ф04-256/2005(8079-А75-31)

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 9 февраля 2005 года Дело N Ф04-256/2005(8079-А75-31)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа на решение от 31.08.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3125-А/04 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа к обществу с ограниченной ответственностью "Топливозаправочный комплекс "Аэроград-Сервис",
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Топливозаправочный комплекс "Аэроград-Сервис" (далее - ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис") налоговых санкций в сумме 86998,47 руб.
ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" подано встречное заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а".
Арбитражным судом встречное заявление принято к производству, дело рассмотрено по существу.
Решением суда первой инстанции от 31.08.2004 в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований отказано. Решение налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а" о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" признано не соответствующим статьям 101, 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обжаловала его в кассационном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение - о взыскании с ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" налоговых санкций в сумме 86998,47 руб. Считает, что ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" имело свидетельство о регистрации лица, совершающего розничную реализацию нефтепродуктов, и обязано уплачивать акцизы в соответствии с пунктом 2 статьи 179 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет акциза на нефтепродукты за период с 01.01.2003 по 30.06.2003, результаты которой отражены в акте от 25.11.2003 N 231.
Проверкой установлено, что налогоплательщик в проверяемом периоде имел свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, от 17.01.2003 серии 86 N 000942598 со сроком действия с 01.01.2003 по 31.12.2003, которое на основании заявления налогоплательщика аннулировано 05.02.2003.
В ходе проверки также установлено, что налогоплательщик в январе 2003 года получил горюче-смазочные материалы в общей сложности 181,728 тонны, которые не отразил в налоговой декларации по акцизам, представленной в налоговый орган.
По результатам налоговой проверки вынесено решение от 22.12.2003 N 231 "а" о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 86998,47 руб. Кроме того, налогоплательщику был доначислен акциз по подакцизным товарам на сумму 434992,33 руб.
В соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены указанное решение и требование N 1015 от 22.12.2003 об уплате штрафа в добровольном порядке. Требование об уплате штрафа оставлено налогоплательщиком без исполнения, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" налоговой санкции.
ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис", не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось в арбитражный суд со встречным заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а".
Согласно пункту 3 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений, порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
На момент возникновения спорного правоотношения действовал Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами (далее - Порядок), утвержденный Приказом МНС России от 04.09.2002 N БГ-3-03/478.
Согласно пункту 5 указанного Порядка свидетельство выдается управлением МНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете по месту нахождения (месту жительства).
Пунктом 9.7 Порядка предусмотрено, что решение налогового органа о выдаче, об отказе в выдаче, приостановлении, возобновлении, аннулировании свидетельства принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и направляется лицу, совершающему операции с нефтепродуктами, в трехдневный срок после его принятия, почтовым уведомлением.
В соответствии с пунктом 9.9 Порядка свидетельство выдается в срок не позднее 30 дней с момента представления заявления и прилагаемых к нему документов.
Свидетельство выдается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю при представлении им паспорта или доверенному лицу при представлении им паспорта и доверенности на получение свидетельства.
Факт выдачи свидетельства регистрируется в тот же день в Журнале выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Сведения о выданных свидетельствах отражаются в Реестре выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, порядок ведения которого утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Удовлетворяя требования ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис", арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, обоснованно сделал вывод, что в силу подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации указанные налоговой инспекцией в заявлении и оспариваемом решении операции налогоплательщика с нефтепродуктами не могут быть признаны объектом налогообложения в смысле главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговый орган не доказал факт получения решения о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также факт получения самого свидетельства в установленном порядке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судом первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда и не содержат указаний о нарушении норм материального и процессуального права. Правовые основания для переоценки обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает несостоятельной ссылку налоговой инспекции в кассационной жалобе и в решении от 22.12.2003 N 231 "а" на подпункт 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" по следующим основаниям.
До принятия Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" части II Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривала в качестве объекта налогообложения получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего оптовую реализацию с нефтепродуктами. Согласно статье 21 указанного Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ положение пункта 5 статьи 1 этого же Закона, установившего указанный объект налогообложения акцизом, должно было вступить в силу с 01.01.2003. Однако статья 182 в данной редакции Федерального закона не вступила в действие в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Федеральный закон от 31.12.2002 N 191-ФЗ, предусматривающий новую редакцию статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации и также устанавливающий объект налогообложения акцизом - получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, с учетом положений абзаца 1 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Указанный Федеральный закон был опубликован в "Российской газете" 31.12.2002.
В силу статьи 192 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.
Следовательно, положения статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ подлежат применению с 01.02.2003.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 31.08.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3125-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 9 февраля 2005 года Дело N Ф04-256/2005(8079-А75-31)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа на решение от 31.08.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3125-А/04 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа к обществу с ограниченной ответственностью "Топливозаправочный комплекс "Аэроград-Сервис",
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Топливозаправочный комплекс "Аэроград-Сервис" (далее - ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис") налоговых санкций в сумме 86998,47 руб.
ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" подано встречное заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а".
Арбитражным судом встречное заявление принято к производству, дело рассмотрено по существу.
Решением суда первой инстанции от 31.08.2004 в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований отказано. Решение налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а" о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" признано не соответствующим статьям 101, 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обжаловала его в кассационном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение - о взыскании с ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" налоговых санкций в сумме 86998,47 руб. Считает, что ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" имело свидетельство о регистрации лица, совершающего розничную реализацию нефтепродуктов, и обязано уплачивать акцизы в соответствии с пунктом 2 статьи 179 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет акциза на нефтепродукты за период с 01.01.2003 по 30.06.2003, результаты которой отражены в акте от 25.11.2003 N 231.
Проверкой установлено, что налогоплательщик в проверяемом периоде имел свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, от 17.01.2003 серии 86 N 000942598 со сроком действия с 01.01.2003 по 31.12.2003, которое на основании заявления налогоплательщика аннулировано 05.02.2003.
В ходе проверки также установлено, что налогоплательщик в январе 2003 года получил горюче-смазочные материалы в общей сложности 181,728 тонны, которые не отразил в налоговой декларации по акцизам, представленной в налоговый орган.
По результатам налоговой проверки вынесено решение от 22.12.2003 N 231 "а" о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 86998,47 руб. Кроме того, налогоплательщику был доначислен акциз по подакцизным товарам на сумму 434992,33 руб.
В соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены указанное решение и требование N 1015 от 22.12.2003 об уплате штрафа в добровольном порядке. Требование об уплате штрафа оставлено налогоплательщиком без исполнения, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис" налоговой санкции.
ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис", не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось в арбитражный суд со встречным заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.12.2003 N 231 "а".
Согласно пункту 3 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений, порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
На момент возникновения спорного правоотношения действовал Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами (далее - Порядок), утвержденный Приказом МНС России от 04.09.2002 N БГ-3-03/478.
Согласно пункту 5 указанного Порядка свидетельство выдается управлением МНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете по месту нахождения (месту жительства).
Пунктом 9.7 Порядка предусмотрено, что решение налогового органа о выдаче, об отказе в выдаче, приостановлении, возобновлении, аннулировании свидетельства принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и направляется лицу, совершающему операции с нефтепродуктами, в трехдневный срок после его принятия, почтовым уведомлением.
В соответствии с пунктом 9.9 Порядка свидетельство выдается в срок не позднее 30 дней с момента представления заявления и прилагаемых к нему документов.
Свидетельство выдается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю при представлении им паспорта или доверенному лицу при представлении им паспорта и доверенности на получение свидетельства.
Факт выдачи свидетельства регистрируется в тот же день в Журнале выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Сведения о выданных свидетельствах отражаются в Реестре выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, порядок ведения которого утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Удовлетворяя требования ООО "ТЗК "Аэроград-Сервис", арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, обоснованно сделал вывод, что в силу подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации указанные налоговой инспекцией в заявлении и оспариваемом решении операции налогоплательщика с нефтепродуктами не могут быть признаны объектом налогообложения в смысле главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговый орган не доказал факт получения решения о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также факт получения самого свидетельства в установленном порядке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судом первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда и не содержат указаний о нарушении норм материального и процессуального права. Правовые основания для переоценки обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает несостоятельной ссылку налоговой инспекции в кассационной жалобе и в решении от 22.12.2003 N 231 "а" на подпункт 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" по следующим основаниям.
До принятия Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" части II Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривала в качестве объекта налогообложения получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего оптовую реализацию с нефтепродуктами. Согласно статье 21 указанного Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ положение пункта 5 статьи 1 этого же Закона, установившего указанный объект налогообложения акцизом, должно было вступить в силу с 01.01.2003. Однако статья 182 в данной редакции Федерального закона не вступила в действие в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Федеральный закон от 31.12.2002 N 191-ФЗ, предусматривающий новую редакцию статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации и также устанавливающий объект налогообложения акцизом - получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, с учетом положений абзаца 1 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Указанный Федеральный закон был опубликован в "Российской газете" 31.12.2002.
В силу статьи 192 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.
Следовательно, положения статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ подлежат применению с 01.02.2003.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 31.08.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3125-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)