Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.08.2011 ПО ДЕЛУ N А55-20452/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. по делу N А55-20452/2010


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс "ВИКИНГИ"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011
по делу N А55-20452/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс "ВИКИНГИ" (ИНН 6382047513, ОГРН 1046303273125) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области о признании недействительным решения от 08.06.2010 N 520,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс ВИКИНГИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области (далее - инспекция) от 08.06.2010 N 520 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по земельному налогу за 2009 год инспекция установила занижение налогооблагаемой базы при исчислении данного налога, и приняла решение от 08.06.2010 N 520 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания 223 030 рублей 13 копеек штрафа за неуплату земельного налога, доначислении 1 194 692 рублей недоимки по названному налогу и 40 077 рублей 43 копеек пени.
Основанием к доначислению спорной суммы земельного налога, соответствующих пеней и налоговых санкций послужил вывод инспекции о применении обществом заниженной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами 63:32:1802001:53 и 63:32:1802001:56. По мнению инспекции, при расчете земельного налога в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость земли, установленная по состоянию на 01.01.2009 постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, которое оставило жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования общество указало на невозможность применения при исчислении земельного налога за 2009 год кадастровой стоимости земли, утвержденной названным постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473, поскольку информация об изменении кадастровой стоимости не была доведена до сведения общества в установленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, признаваемая объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (пункты 11, 12, 14 статьи 396 Кодекса).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Судами установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области", данными официального сайта Роснедвижимости в сети "Интернет" (map.rosreestr.ru) и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" стоимость земельных участков с кадастровым номерами 63:32:1802001:53 и 63:32:1802001:56 по состоянию на 01.01.2009 составляет 9 271 923 рублей и 73 914 903 рублей соответственно.
При изложенных обстоятельствах выводы судов о правомерности доначисления инспекцией земельного налога из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 01.01.2009, суд кассационной инстанции признает обоснованным.
Доводы заявителя жалобы о не опубликовании нормативно-правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в районной газете "Ставрополь-на-Волге" и не доведении до сведения общества информации о кадастровой стоимости, не могут быть приняты судебной коллегией.
Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведений налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Кодекса Правительство Российской Федерации Постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации также предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Учитывая, что постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 установлена кадастровая стоимость земли по состоянию на 01.01.2009, сведения были размещены в сети Интернет и общество могло запросить в Управлении Роснедвижимости по Самарской области сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, суды пришли к правильному выводу о том, что общество, определяя свои налоговые обязательства по исчислению земельного налога, имело возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков самостоятельно.
Кроме того, согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что налоговым органом при расчете земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, не учтены денежные средства, перечисленные обществом в счет уплаты земельного налога за 2009 год, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка. Переоценка установленных по делу обстоятельств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по делу N А55-20452/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Придорожный комплекс "ВИКИНГИ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)