Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Юртаевой Т.В.,
судей Татариновой И.А., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2007 по делу N А07-6955/07.
В судебном заседании приняли участие представители:
- инспекции - Хашимов А.А. (доверенность от 15.10.2007 N 04-22/17209);
- общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" (далее - общество, налогоплательщик) - Злакоманова Н.В. (доверенность от 19.10.2007 N 326/07-ю).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 20.02.2007 N 296 в части отказа в возмещении из бюджета акциза в сумме 192570 руб. в отношении объема потерь нефтепродуктов при транспортировке.
Решением суда первой инстанции от 20.06.2007 (судья Безденежных Л.В.) заявление удовлетворено полностью.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
Как следует из материалов дела, общество осуществляло экспорт нефтепродуктов (дизельное топливо). В ходе проверки декларации по акцизам за октябрь 2006 г., представленной обществом, инспекция установила, что указанный в ней объем экспортированных нефтепродуктов в связи с потерями при транспортировке превышает фактически отгруженный за пределы территории Российской Федерации по данным, отраженным в грузовых таможенных декларациях. Посчитав, что указанная разница составляет объем нефтепродуктов, по которым реализация на экспорт не подтверждена, налоговый орган принял оспариваемое решение.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что реализация подакцизных товаров за пределы Российской Федерации освобождается от налогообложения, суммы уплаченного акциза подлежат возврату, а уменьшение объема вследствие убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения соответствует нормам естественной убыли данного товара при его транспортировке по тарифным маршрутам, и не влияет на сумму акциза подлежащего вычету.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку, по ее мнению, потеря дизельного топлива при его транспортировке, не относится к естественной убыли в смысле, придаваемом этому понятию в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31.03.2003 N 95 (далее - Методические рекомендации).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований к отмене обжалуемого судебного акта не нашел.
Согласно ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, к которым ст. 181 Кодекса отнесено дизельное топливо.
В силу ст. 183 Кодекса реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. При этом на основании ст. 184 Кодекса суммы уплаченного акциза подлежат возврату в порядке ст. 203 Кодекса.
Исходя из смысла Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 и ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, используются Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов, утвержденные Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 01.10.1998 N 318.
Судом при рассмотрении спора установлено, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что разница в объеме нефтепродуктов соответствует нормам их естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам, утвержденным Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 01.10.1998 N 318.
Доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения либо последствиями стихийных бедствий, в материалы дела налоговым органом не представлено.
Таким образом, суд правомерно признал необоснованным отказ налогового органа в возмещении обществу из бюджета акцизов в отношении объема нефтепродуктов, составивших потери при транспортировке.
Ссылка налогового органа на необходимость применения к рассматриваемым отношениям понятия "естественной убыли", содержащегося в Методических рекомендациях, является необоснованной. Указанные Рекомендации приняты во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814, согласно которому Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатываются нормы естественной убыли при хранении и транспортировке продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.
С учетом изложенного доводы налогового органа подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2007 по делу N А07-6955/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.11.2007 N Ф09-9189/07-С2 ПО ДЕЛУ N А07-6955/07
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2007 г. N Ф09-9189/07-С2
Дело N А07-6955/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Юртаевой Т.В.,
судей Татариновой И.А., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2007 по делу N А07-6955/07.
В судебном заседании приняли участие представители:
- инспекции - Хашимов А.А. (доверенность от 15.10.2007 N 04-22/17209);
- общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" (далее - общество, налогоплательщик) - Злакоманова Н.В. (доверенность от 19.10.2007 N 326/07-ю).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 20.02.2007 N 296 в части отказа в возмещении из бюджета акциза в сумме 192570 руб. в отношении объема потерь нефтепродуктов при транспортировке.
Решением суда первой инстанции от 20.06.2007 (судья Безденежных Л.В.) заявление удовлетворено полностью.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
Как следует из материалов дела, общество осуществляло экспорт нефтепродуктов (дизельное топливо). В ходе проверки декларации по акцизам за октябрь 2006 г., представленной обществом, инспекция установила, что указанный в ней объем экспортированных нефтепродуктов в связи с потерями при транспортировке превышает фактически отгруженный за пределы территории Российской Федерации по данным, отраженным в грузовых таможенных декларациях. Посчитав, что указанная разница составляет объем нефтепродуктов, по которым реализация на экспорт не подтверждена, налоговый орган принял оспариваемое решение.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что реализация подакцизных товаров за пределы Российской Федерации освобождается от налогообложения, суммы уплаченного акциза подлежат возврату, а уменьшение объема вследствие убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения соответствует нормам естественной убыли данного товара при его транспортировке по тарифным маршрутам, и не влияет на сумму акциза подлежащего вычету.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку, по ее мнению, потеря дизельного топлива при его транспортировке, не относится к естественной убыли в смысле, придаваемом этому понятию в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31.03.2003 N 95 (далее - Методические рекомендации).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований к отмене обжалуемого судебного акта не нашел.
Согласно ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, к которым ст. 181 Кодекса отнесено дизельное топливо.
В силу ст. 183 Кодекса реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. При этом на основании ст. 184 Кодекса суммы уплаченного акциза подлежат возврату в порядке ст. 203 Кодекса.
Исходя из смысла Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 и ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, используются Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов, утвержденные Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 01.10.1998 N 318.
Судом при рассмотрении спора установлено, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что разница в объеме нефтепродуктов соответствует нормам их естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам, утвержденным Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 01.10.1998 N 318.
Доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения либо последствиями стихийных бедствий, в материалы дела налоговым органом не представлено.
Таким образом, суд правомерно признал необоснованным отказ налогового органа в возмещении обществу из бюджета акцизов в отношении объема нефтепродуктов, составивших потери при транспортировке.
Ссылка налогового органа на необходимость применения к рассматриваемым отношениям понятия "естественной убыли", содержащегося в Методических рекомендациях, является необоснованной. Указанные Рекомендации приняты во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814, согласно которому Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатываются нормы естественной убыли при хранении и транспортировке продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.
С учетом изложенного доводы налогового органа подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2007 по делу N А07-6955/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
ЮРТАЕВА Т.В.
Судьи
ТАТАРИНОВА И.А.
КАНГИН А.В.
ЮРТАЕВА Т.В.
Судьи
ТАТАРИНОВА И.А.
КАНГИН А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)