Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.01.1997 ПО ДЕЛУ N 134/28

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1997 г. по делу N 134/28


Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных/гражданских и иных правоотношений,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции г. Самары
на решение суда первой инстанции от 07.10.96 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 03.12.96
по иску Акционерного общества "Волготанкер", г. Самара, о признании незаконным и не подлежащим исполнению решения Госналогинспекции г. Самары N 02-189 от 26.06.96

установила:

Акционерное общество "Волготанкер" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Государственной налоговой инспекции о признании недействительным его решения N 02-189 от 26.06.96 о взыскании доначисленного за 1995 г. налога на прибыль в сумме 239015100 рублей.
Решением арбитражного суда от 07.10.96 иск удовлетворен по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а именно, - при отсутствии нормативов, утверждаемых органами государственной власти, истец правильно учитывал при исчислении налога на прибыль льготу по уменьшению налогооблагаемой прибыли на сумму фактических затрат на содержание жилья, находящегося на его балансе.
Постановлением от 03.12.96 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить состоявшиеся судебные акты на том основании, что постановлениями Главы администрации г. Самары утверждены не сами нормативы, где отсутствуют их конкретные суммы, а определен порядок расчета расходов на содержание указанных объектов, действующий для аналогичных бюджетных учреждений данной территории.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя ГосНИ, коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и Постановления апелляционной инстанции по настоящему делу.
Как видно из материалов дела, Государственная налоговая инспекция г. Самары при вынесении решения N 02-189 от 26.06.96 руководствовалась постановлениями N N 368, 857, 1214, 1553 соответственно от 24.03.95, 04.07.95, 26.09.95, 20.12.95 Главы администрации г. Самары "Об утверждении нормативных затрат на содержание жилья и объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий".
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Инструкции Госналогслужбы N 4 от 06.03.92 и п. 4 Инструкции Госналогслужбы N 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", указанные нормативы утверждаются органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
Ст. 12 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Таким образом, Глава администрации, утверждая указанные нормативы, превысил свои полномочия. Поэтому постановления органа местного самоуправления не могли служить правовой основой при определении норматива затрат на содержание жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2, п. 4.1.3 Инструкции ГосНИ N 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", если такие нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных учреждений данной территории, подведомственных указанным органом.
В силу этого истец правомерно учитывал при исчислении налога на прибыль льготу по уменьшению налогооблагаемой прибыли на сумму фактических затрат на содержание жилья нарастающим итогом по мере их возникновения с начала года (месяц, квартал, год).
При этом порядок исчисления налога истцом не нарушен, поскольку согласно п. 5.1 Инструкции Госналогслужбы N 37 от 10.08.95 сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с Законом РФ от 27.12.97 N 2126-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Положениями указанной Инструкции, а также "Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ", утвержденном Приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170 (п. п. 1, 29, 34).
Согласно пп. "в", п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль, облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов жилищного фонда.
Доводы заявителя в кассационной жалобе о том, что постановлениями Главы администрации г. Самара утверждены не нормативы, а определен порядок расчета расходов на содержание жилищного фонда, действующий для аналогичных бюджетных учреждений данной территории, не соответствует действительности и опровергается самим названием Постановлений, в которых не каждый квартал 1995 года дается порядок определения нормативных затрат путем умножения фактических затрат путем умножения фактических расходов на единицу мощности (объектов социальной сферы) в IV квартале 1994 года на коэффициент роста затрат на содержание соответствующего объекта социальной сферы.
При изложенных обстоятельствах решение и постановление Арбитражного суда Самарской области являются обоснованными.
Нарушения норм материального права не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175, ч. 1 и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия

постановила:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07.10.96 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 03.12.96 по делу N 134/28-460 оставить без изменения. Кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление обжалованию не подлежит. Вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)