Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области
на решение от 28.08.2008
по делу N А04-4060/08-19/209
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Невада"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Восход-2"
о признании недействительным решения
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв.
Общество с ограниченной ответственностью "Невада" (далее - ООО "Невада", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 10.06.2008 N 12-23 об отказе в регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Восход-2".
Решением суда от 28.08.2008 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, поддержанной ее представителем в судебном заседании, в которой просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном порядке, то есть регистрация игорных заведений и объектов игорного бизнеса в иных зонах запрещена, в связи с чем налоговый орган уведомлением от 10.06.2008 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
ООО "Невада" и третье лицо - ООО "Восход-2", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Невада" зарегистрировано в качестве юридического лица, и ему выдана лицензия на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
По адресу: г.Зея ул.Шохина, 11 обществом создано обособленное подразделение и 22.05.2008 налоговым органом выдано уведомление N 292491 о постановке его на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
03.06.2008 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов.
Налоговым органом письмом от 10.06.2008 N 12-23 отказано обществу в регистрации объектов налогообложения в связи с тем, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 1 июля 2007 года вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном этим Законом.
Не согласившись с решением инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его недействительным, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 настоящего закона, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Согласно части 1 статьи 16 указанного Закона игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям вышеназванного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне.
Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
На основании изложенного вывод суда о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на день подачи обществом заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве пятидесяти игровых автоматов, является правильным.
Поскольку выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 28.08.2008 по делу N А04-4060/08-19/209 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.12.2008 N Ф03-5386/2008 ПО ДЕЛУ N А04-4060/08-19/209
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2008 г. N Ф03-5386/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области
на решение от 28.08.2008
по делу N А04-4060/08-19/209
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Невада"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Восход-2"
о признании недействительным решения
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв.
Общество с ограниченной ответственностью "Невада" (далее - ООО "Невада", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Амурской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 10.06.2008 N 12-23 об отказе в регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Восход-2".
Решением суда от 28.08.2008 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, поддержанной ее представителем в судебном заседании, в которой просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном порядке, то есть регистрация игорных заведений и объектов игорного бизнеса в иных зонах запрещена, в связи с чем налоговый орган уведомлением от 10.06.2008 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
ООО "Невада" и третье лицо - ООО "Восход-2", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Невада" зарегистрировано в качестве юридического лица, и ему выдана лицензия на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
По адресу: г.Зея ул.Шохина, 11 обществом создано обособленное подразделение и 22.05.2008 налоговым органом выдано уведомление N 292491 о постановке его на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
03.06.2008 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов.
Налоговым органом письмом от 10.06.2008 N 12-23 отказано обществу в регистрации объектов налогообложения в связи с тем, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 1 июля 2007 года вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном этим Законом.
Не согласившись с решением инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его недействительным, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 настоящего закона, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Согласно части 1 статьи 16 указанного Закона игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям вышеназванного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне.
Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
На основании изложенного вывод суда о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на день подачи обществом заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве пятидесяти игровых автоматов, является правильным.
Поскольку выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 28.08.2008 по делу N А04-4060/08-19/209 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)