Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 октября 2005 г. Дело N А41-К2-14401/05
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) войсковой части 13626 к ИФНС РФ по г. Солнечногорску о признании решения недействительным, взыскании штрафа, недоимки и пени по встречному иску, при участии в заседании от истца: М. - доверенность N 733 от 02.08.05; от ответчика: С. - доверенность N 03.8061 от 19.08.05,
заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Солнечногорску N 304 от 18.05.05 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во встречном исковом заявлении ИФНС просит взыскать с ответчика сумму доначисленных налогов, пени и штрафные санкции.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, встречный иск не признал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Заинтересованное лицо в судебное заседание явилось, заявление не признало и просило удовлетворить встречное исковое заявление по основаниям, изложенным в отзыве и встречном иске.
Выслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела в полном объеме, суд установил, что первоначальный иск следует удовлетворить, во встречном иске следует отказать.
Заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС РФ по г. Солнечногорску.
В соответствии со ст. 23 п. 1 пп. 1, 4 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
ИФНС РФ по г. Солнечногорску на основании ст. 88 НК РФ осуществила камеральную налоговую проверку Общества по представленной налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г., по результатам которой было установлено занижение суммы налога на имущество за 2004 г. в размере 4195992 руб.
Рассмотрев материалы по результатам проверки, ИФНС РФ по г. Солнечногорску, руководствуясь ст. ст. 31, 101 НК РФ, вынесла решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 304 от 18.05.05, и заявителю было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы неуплаченного налога на имущество в размере 4195992 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 464467 руб. и штраф в сумме 839198 руб. 40 коп.
Заявитель считает вынесенное решение незаконным, так как в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Согласно Федеральному закону "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны РФ").
Войсковая часть 13626 финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба.
Таким образом, в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за войсковыми частями Вооруженных Сил РФ, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, и следовательно, решение Инспекции ФНС России по г. Солнечногорску Московской области 304 от 18.05.2005 является необоснованным.
Заинтересованное лицо считает вынесенное решение законным, просит удовлетворить встречный иск, так как войсковая часть 13626 является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются российские организации. П. 2 ст. 11 НК РФ дает понятие организации в целях налогообложения, под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Войсковая часть 13626 включена в ЕГРЮЛ, состоит на налоговом учете в ИФНС РФ по г. Солнечногорску как самостоятельный налогоплательщик, что подтверждается заявлением о постановке на налоговый учет, следовательно, войсковая часть 13626 является плательщиком налога на имущество в силу п. 1 ст. 373 НК РФ.
Заявитель имеет объект налогообложения, которым является имущество, учтенное заявителем в качестве объектов основных средств, что подтверждается налоговой декларацией, поданной заявителем в налоговый орган.
Таким образом, заявитель является плательщиком налога на имущество и обладает объектом налогообложения, потому решение ИФНС является обоснованным.
По мнению ИФНС, заявитель не является федеральным органом власти, о котором идет речь в пункте 2 статьи 374 НК РФ.
Суд считает вынесенное решение незаконным, противоречащим действующему законодательству, так как в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Согласно Федеральному закону "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны РФ").
Войсковая часть 13626 финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба, зарегистрирована Генеральным штабом ВС СССР 29.06.79 N 665/1/00470.
Учитывая указанное, решение ИФНС России по г. Солнечногорску является незаконным, а потому первоначальный иск следует удовлетворить, во встречном иске следует отказать.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным решение ИФНС России по г. Солнечногорску N 304 от 18.05.05 о привлечении войсковой части 13626 к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Во встречном иске отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2005, 12.10.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-14401/05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 октября 2005 г. Дело N А41-К2-14401/05
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) войсковой части 13626 к ИФНС РФ по г. Солнечногорску о признании решения недействительным, взыскании штрафа, недоимки и пени по встречному иску, при участии в заседании от истца: М. - доверенность N 733 от 02.08.05; от ответчика: С. - доверенность N 03.8061 от 19.08.05,
УСТАНОВИЛ:
заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Солнечногорску N 304 от 18.05.05 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во встречном исковом заявлении ИФНС просит взыскать с ответчика сумму доначисленных налогов, пени и штрафные санкции.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, встречный иск не признал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Заинтересованное лицо в судебное заседание явилось, заявление не признало и просило удовлетворить встречное исковое заявление по основаниям, изложенным в отзыве и встречном иске.
Выслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела в полном объеме, суд установил, что первоначальный иск следует удовлетворить, во встречном иске следует отказать.
Заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС РФ по г. Солнечногорску.
В соответствии со ст. 23 п. 1 пп. 1, 4 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
ИФНС РФ по г. Солнечногорску на основании ст. 88 НК РФ осуществила камеральную налоговую проверку Общества по представленной налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г., по результатам которой было установлено занижение суммы налога на имущество за 2004 г. в размере 4195992 руб.
Рассмотрев материалы по результатам проверки, ИФНС РФ по г. Солнечногорску, руководствуясь ст. ст. 31, 101 НК РФ, вынесла решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 304 от 18.05.05, и заявителю было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы неуплаченного налога на имущество в размере 4195992 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 464467 руб. и штраф в сумме 839198 руб. 40 коп.
Заявитель считает вынесенное решение незаконным, так как в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Согласно Федеральному закону "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны РФ").
Войсковая часть 13626 финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба.
Таким образом, в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за войсковыми частями Вооруженных Сил РФ, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, и следовательно, решение Инспекции ФНС России по г. Солнечногорску Московской области 304 от 18.05.2005 является необоснованным.
Заинтересованное лицо считает вынесенное решение законным, просит удовлетворить встречный иск, так как войсковая часть 13626 является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются российские организации. П. 2 ст. 11 НК РФ дает понятие организации в целях налогообложения, под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Войсковая часть 13626 включена в ЕГРЮЛ, состоит на налоговом учете в ИФНС РФ по г. Солнечногорску как самостоятельный налогоплательщик, что подтверждается заявлением о постановке на налоговый учет, следовательно, войсковая часть 13626 является плательщиком налога на имущество в силу п. 1 ст. 373 НК РФ.
Заявитель имеет объект налогообложения, которым является имущество, учтенное заявителем в качестве объектов основных средств, что подтверждается налоговой декларацией, поданной заявителем в налоговый орган.
Таким образом, заявитель является плательщиком налога на имущество и обладает объектом налогообложения, потому решение ИФНС является обоснованным.
По мнению ИФНС, заявитель не является федеральным органом власти, о котором идет речь в пункте 2 статьи 374 НК РФ.
Суд считает вынесенное решение незаконным, противоречащим действующему законодательству, так как в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Согласно Федеральному закону "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ (ст. 11); имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1). Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны РФ").
Войсковая часть 13626 финансируется из федерального бюджета и является учреждением Министерства обороны, где предусмотрена военная служба, зарегистрирована Генеральным штабом ВС СССР 29.06.79 N 665/1/00470.
Учитывая указанное, решение ИФНС России по г. Солнечногорску является незаконным, а потому первоначальный иск следует удовлетворить, во встречном иске следует отказать.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать недействительным решение ИФНС России по г. Солнечногорску N 304 от 18.05.05 о привлечении войсковой части 13626 к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Во встречном иске отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)