Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 февраля 2006 г. Дело N А41-К2-8500/04
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "РЖД" к МРИ ФНС РФ N 3 по МО, 3-и лица: администрация г. Пушкино, Земельная кадастровая палата, о признании недействительным решения, требования, при участии в заседании: от истца - не явился, извещен; от ответчика - налоговый инспектор И., доверенность N 03-05/46 от 11 01 06, третьи лица: не явились, извещены,
ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с иском к МРИ МНС РФ N 3 о признании недействительными решения МРИ МНС РФ N 3 по Московской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 3 от 13.01.04, требования N 636 от 16.10.03 об уплате налога и обязании налогового органа пересчитать сумму налога за 2001, 2002 и 2003 гг.
В соответствии со ст. 29 АПК РФ требование истца в части обязания налогового органа пересчитать сумму налога за 2001 - 2003 гг. прекращено за неподведомственностью.
Решением от 21.03.05 исковые требования удовлетворены.
Постановлением ФАС МО от 15.08.05 решение АС МО от 21.03.05 и постановление апелляционного суда отменены, и дело направлено на новое рассмотрение, поскольку дело рассматривалось без участия 3-х лиц, надлежащим образом не извещенных о рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия истца и 3-х лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Ответчик возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Инспекцией МНС РФ N 3 по Московской области по результатам выездной налоговой проверки обособленного подразделения "Дорожные электротехнические мастерские" ФГУП "Северная дорога" было вынесено решение N 3 от 13.01.2004 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на землю, в результате неправомерных действий (неправильного применения ставки), в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, штраф составил 20158 руб.
Налоговый орган считает, что налогоплательщиком допущено нарушение в исчислении налога на землю за 2001 и 2002 годы, а именно неправильное применение ставки. По мнению налогового органа ставка земельного налога за земельный участок площадью 3264 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Лермонтова, дом 2, должна соответствовать ставке, применяемой для земель городов.
Согласно решению ИМНС расчет налога должен быть следующим: за 2001 г. - 3264 кв. м х 12,38 руб. = 40408 руб.; за 2002 г. - 3264 кв. м х 24,76 руб. = 80816 руб., согласно данным налогоплательщика за 2001 г. сумма налога составила 5285,38 руб., за 2002 г. - 15153 руб. Всего сумма неуплаты налога составила 100786,58 руб., пени на сумму неуплаченного налога - 40467 руб.
Арбитражный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Закону РФ от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от назначения земли и подразделяются на две группы: за земли сельскохозяйственного назначения, за земли несельскохозяйственного назначения.
Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком (ст. 15 Закона)
ФГУП СЖД указанный земельный участок предоставлен в бессрочное пользование согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.12.1999, серия АБ N 0633389, выданному Московской областной регистрационной палатой. Данный земельный участок предоставлен ФГУП СЖД на основании постановления главы Пушкинского района Московской области N 1814 от 28.10.1999, которым определено "передать в бессрочное (постоянное) пользование ГП "Северная железная дорога" под электрические мастерские ОП "Дорожные электротехнические мастерские" земельный участок площадью 3264 кв. м (полоса отвода железной дороги) в г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2 (п. 2 постановления).
Статьей 12 Закона "О плате за землю" установлено, что налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1 Закона.
Таким образом, учитывая, что ФГУП СЖД предоставлен земельный участок в полосе отвода железной дороги, следует применять ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья).
Налог за земли сельскохозяйственных угодий устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Законодательством установлены средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации.
Согласно Письму Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 28 октября 1994 г. N НП-6-02/410, 09-02-02 "О порядке исчисления земельного налога предприятиями, учреждениями и организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации" исчисление земельного налога юридическими лицами железнодорожного транспорта за указанные земли (сельскохозяйственные угодья) должно производиться по единой средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по территориям субъектов Российской Федерации независимо от нахождения полосы отвода железных дорог в городской или сельских местностях.
Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно Приложению N 1 Закона РФ "О плате за землю".
В Приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации приведены в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Начиная с 1995 года ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году", федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторыми другими актами законодательства Российской Федерации".
Ставки и средние размеры земельного налога не индексировались в 1998 году согласно Федеральному закону от 28 октября 1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" и в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" с 1 января 1998 г. проводилась деноминация рубля.
Для использования в практической работе Письмом Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N 63-6-04/191, 30-171/614 разъяснено, что исходя из нового масштаба цен, введенного с 1 января 1998 г., следует применять в 1998 году средние ставки земельного налога для Московской области в размере 11,48 руб. с 1 га пашни.
С учетом того что в 1999 и 2001 годах индексация не производилась, ставка земельного налога (за земли сельскохозяйственного назначения) составляла:
- 1998 год - 11,48 руб. за 1 га;
- 1999 год - 11.48 руб. за 1 га;
- 2000 год - 13.78 руб. за 1 га;
- 2001 год - 13.78 руб. за 1 га;
- 2002 год - 27,55 руб. за 1 га;
- 2003 год - 49,57 руб. за 1 га.
Для определения суммы налога за землю, подлежащего уплате за земли полосы отвода железных дорог, используется следующий расчет - налог за землю взимается с предприятий в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья:
- 2001 год - 13,78 руб. x 25% = 3,45 руб.;
- 2002 год - 27,55 руб. x 25% = 6,89 руб.;
- 2003 год - 49,57 руб. x 25% = 12,39 руб.
Таким образом, сумма налога должна составлять: в 2001 году - 3264 кв. м x 3,45 руб. = 1,13 руб., в 2002 году - 3264 кв. м x 6,89 руб. = 2,25 руб., в 2003 году - 3264 кв. м x 12,39 руб. = 4 руб.
Кроме того, по материалам камеральной налоговой проверки было вынесено решение N 43ф от 16.10.2003 о привлечении ФГУП "Северная железная дорога" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога за землю в результате неправильного применения ставки земельного налога, в виде штрафа в размере 20% в сумме 12957,95 руб. Данное решение было обжаловано налогоплательщиком в Арбитражный суд Московской области. Согласно решению суда по делу N А41-К2-1089/04 от 17.02.2004 указанное решение было признано недействительным ввиду пропуска срока вынесения решения по итогам камеральной проверки. Однако согласно требованию об уплате налога N 636 от 16.10.2003 за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за земли городов за 2003 год в сумме 129579,48 руб., задолженность по пени 3045,12 руб.
Налоговый орган неправильно применил ставку земельного налога, произвел свой расчет суммы налога, подлежащего уплате, доначислил налог и пени и привлек налогоплательщика к ответственности в виде штрафа за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Налоговая инспекция указала, что согласно абз. 2 п. 4 Приказа МПС РФ N 26Ц от 15.05.99 "Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железнодорожных дорог" (зарегистрирован в Минюсте РФ N 1848) указывается, что установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Пушкинскому району на запрос налоговой инспекции ответил, что участок дорожных электрических мастерских железных дорог по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, не входит в полосу отвода железных дорог, аналогичное письмо получено Инспекцией от Федерального государственного учреждения - Земельная кадастровая палата по МО (филиал "Пушкинский").
Согласно ст. 7 Закона РСФСР "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 налог на земли городов взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности владения или пользования земельный участок, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. В ст. 8 указанного Закона установлено, что налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к вышеназванному Закону.
Согласно п. 4 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утв. Приказом МПС РФ от 15.05.99 N 26Ц, происходит установление границ полосы отвода, которое осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета РФ совместно с железными дорогами, что и было сделано обществом в 1999 г., о чем свидетельствует протокол установления границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, от 08.06.99, а также план участка К N 50-13-010162-0002 и установления границ, утвержденный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Согласно Письму Госналогслужбы и Минфина РФ от 28.10.04 N НП-6-02/410, 09-02-02, где говорится, что размер полосы отвода определяется местной администрацией по предоставлению местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией и согласно постановлению N 1814 от 28.10.99 данный земельный участок вошел в полосу отвода земельной дороги. Указанное постановление являлось основанием для выдачи заявителю свидетельства о регистрации права бессрочного пользования, и согласно ст. 15 Закона РФ от 11.10.99 N 1738-1 "О плате за землю" стало основанием для установления, исчисления и уплаты налога на землю. Общество считает ответ ФГУ Земельной кадастровой палаты по МО (филиал "Пушкинский") ошибочным, поскольку по данным дежурной кадастровой карты земельный участок, расположенный по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, не входит в границы полосы отвода железной дороги. Общество это объясняет тем, что указанный участок является чересполосным, но в полосе отвода. Вся полоса отвода по МО числится за московской железной дорогой, является сплошной и отражена в дежурной кадастровой карте, однако спорный участок числится за северной железной дорогой, является чересполосным и по неизвестным обществу причинам не отражен на карте в качестве полосы отвода. При данных обстоятельствах все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает, что иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 180 АПК РФ, АС МО
признать недействительными решение МРИ МНС РФ N 3 по Московской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 13 января 2004 года N 3, требование N 636 от 16.10.03.
Вернуть истцу госпошлину из федерального бюджета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.02.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-8500/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. Дело N А41-К2-8500/04
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "РЖД" к МРИ ФНС РФ N 3 по МО, 3-и лица: администрация г. Пушкино, Земельная кадастровая палата, о признании недействительным решения, требования, при участии в заседании: от истца - не явился, извещен; от ответчика - налоговый инспектор И., доверенность N 03-05/46 от 11 01 06, третьи лица: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с иском к МРИ МНС РФ N 3 о признании недействительными решения МРИ МНС РФ N 3 по Московской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 3 от 13.01.04, требования N 636 от 16.10.03 об уплате налога и обязании налогового органа пересчитать сумму налога за 2001, 2002 и 2003 гг.
В соответствии со ст. 29 АПК РФ требование истца в части обязания налогового органа пересчитать сумму налога за 2001 - 2003 гг. прекращено за неподведомственностью.
Решением от 21.03.05 исковые требования удовлетворены.
Постановлением ФАС МО от 15.08.05 решение АС МО от 21.03.05 и постановление апелляционного суда отменены, и дело направлено на новое рассмотрение, поскольку дело рассматривалось без участия 3-х лиц, надлежащим образом не извещенных о рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия истца и 3-х лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Ответчик возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Инспекцией МНС РФ N 3 по Московской области по результатам выездной налоговой проверки обособленного подразделения "Дорожные электротехнические мастерские" ФГУП "Северная дорога" было вынесено решение N 3 от 13.01.2004 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на землю, в результате неправомерных действий (неправильного применения ставки), в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, штраф составил 20158 руб.
Налоговый орган считает, что налогоплательщиком допущено нарушение в исчислении налога на землю за 2001 и 2002 годы, а именно неправильное применение ставки. По мнению налогового органа ставка земельного налога за земельный участок площадью 3264 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Лермонтова, дом 2, должна соответствовать ставке, применяемой для земель городов.
Согласно решению ИМНС расчет налога должен быть следующим: за 2001 г. - 3264 кв. м х 12,38 руб. = 40408 руб.; за 2002 г. - 3264 кв. м х 24,76 руб. = 80816 руб., согласно данным налогоплательщика за 2001 г. сумма налога составила 5285,38 руб., за 2002 г. - 15153 руб. Всего сумма неуплаты налога составила 100786,58 руб., пени на сумму неуплаченного налога - 40467 руб.
Арбитражный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Закону РФ от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от назначения земли и подразделяются на две группы: за земли сельскохозяйственного назначения, за земли несельскохозяйственного назначения.
Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком (ст. 15 Закона)
ФГУП СЖД указанный земельный участок предоставлен в бессрочное пользование согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.12.1999, серия АБ N 0633389, выданному Московской областной регистрационной палатой. Данный земельный участок предоставлен ФГУП СЖД на основании постановления главы Пушкинского района Московской области N 1814 от 28.10.1999, которым определено "передать в бессрочное (постоянное) пользование ГП "Северная железная дорога" под электрические мастерские ОП "Дорожные электротехнические мастерские" земельный участок площадью 3264 кв. м (полоса отвода железной дороги) в г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2 (п. 2 постановления).
Статьей 12 Закона "О плате за землю" установлено, что налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1 Закона.
Таким образом, учитывая, что ФГУП СЖД предоставлен земельный участок в полосе отвода железной дороги, следует применять ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья).
Налог за земли сельскохозяйственных угодий устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Законодательством установлены средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации.
Согласно Письму Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 28 октября 1994 г. N НП-6-02/410, 09-02-02 "О порядке исчисления земельного налога предприятиями, учреждениями и организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации" исчисление земельного налога юридическими лицами железнодорожного транспорта за указанные земли (сельскохозяйственные угодья) должно производиться по единой средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по территориям субъектов Российской Федерации независимо от нахождения полосы отвода железных дорог в городской или сельских местностях.
Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно Приложению N 1 Закона РФ "О плате за землю".
В Приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации приведены в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Начиная с 1995 года ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году", федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторыми другими актами законодательства Российской Федерации".
Ставки и средние размеры земельного налога не индексировались в 1998 году согласно Федеральному закону от 28 октября 1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" и в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" с 1 января 1998 г. проводилась деноминация рубля.
Для использования в практической работе Письмом Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N 63-6-04/191, 30-171/614 разъяснено, что исходя из нового масштаба цен, введенного с 1 января 1998 г., следует применять в 1998 году средние ставки земельного налога для Московской области в размере 11,48 руб. с 1 га пашни.
С учетом того что в 1999 и 2001 годах индексация не производилась, ставка земельного налога (за земли сельскохозяйственного назначения) составляла:
- 1998 год - 11,48 руб. за 1 га;
- 1999 год - 11.48 руб. за 1 га;
- 2000 год - 13.78 руб. за 1 га;
- 2001 год - 13.78 руб. за 1 га;
- 2002 год - 27,55 руб. за 1 га;
- 2003 год - 49,57 руб. за 1 га.
Для определения суммы налога за землю, подлежащего уплате за земли полосы отвода железных дорог, используется следующий расчет - налог за землю взимается с предприятий в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья:
- 2001 год - 13,78 руб. x 25% = 3,45 руб.;
- 2002 год - 27,55 руб. x 25% = 6,89 руб.;
- 2003 год - 49,57 руб. x 25% = 12,39 руб.
Таким образом, сумма налога должна составлять: в 2001 году - 3264 кв. м x 3,45 руб. = 1,13 руб., в 2002 году - 3264 кв. м x 6,89 руб. = 2,25 руб., в 2003 году - 3264 кв. м x 12,39 руб. = 4 руб.
Кроме того, по материалам камеральной налоговой проверки было вынесено решение N 43ф от 16.10.2003 о привлечении ФГУП "Северная железная дорога" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога за землю в результате неправильного применения ставки земельного налога, в виде штрафа в размере 20% в сумме 12957,95 руб. Данное решение было обжаловано налогоплательщиком в Арбитражный суд Московской области. Согласно решению суда по делу N А41-К2-1089/04 от 17.02.2004 указанное решение было признано недействительным ввиду пропуска срока вынесения решения по итогам камеральной проверки. Однако согласно требованию об уплате налога N 636 от 16.10.2003 за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за земли городов за 2003 год в сумме 129579,48 руб., задолженность по пени 3045,12 руб.
Налоговый орган неправильно применил ставку земельного налога, произвел свой расчет суммы налога, подлежащего уплате, доначислил налог и пени и привлек налогоплательщика к ответственности в виде штрафа за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Налоговая инспекция указала, что согласно абз. 2 п. 4 Приказа МПС РФ N 26Ц от 15.05.99 "Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железнодорожных дорог" (зарегистрирован в Минюсте РФ N 1848) указывается, что установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Пушкинскому району на запрос налоговой инспекции ответил, что участок дорожных электрических мастерских железных дорог по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, не входит в полосу отвода железных дорог, аналогичное письмо получено Инспекцией от Федерального государственного учреждения - Земельная кадастровая палата по МО (филиал "Пушкинский").
Согласно ст. 7 Закона РСФСР "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 налог на земли городов взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности владения или пользования земельный участок, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. В ст. 8 указанного Закона установлено, что налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к вышеназванному Закону.
Согласно п. 4 "Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утв. Приказом МПС РФ от 15.05.99 N 26Ц, происходит установление границ полосы отвода, которое осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета РФ совместно с железными дорогами, что и было сделано обществом в 1999 г., о чем свидетельствует протокол установления границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, от 08.06.99, а также план участка К N 50-13-010162-0002 и установления границ, утвержденный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Согласно Письму Госналогслужбы и Минфина РФ от 28.10.04 N НП-6-02/410, 09-02-02, где говорится, что размер полосы отвода определяется местной администрацией по предоставлению местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией и согласно постановлению N 1814 от 28.10.99 данный земельный участок вошел в полосу отвода земельной дороги. Указанное постановление являлось основанием для выдачи заявителю свидетельства о регистрации права бессрочного пользования, и согласно ст. 15 Закона РФ от 11.10.99 N 1738-1 "О плате за землю" стало основанием для установления, исчисления и уплаты налога на землю. Общество считает ответ ФГУ Земельной кадастровой палаты по МО (филиал "Пушкинский") ошибочным, поскольку по данным дежурной кадастровой карты земельный участок, расположенный по адресу: г. Пушкино, ул. Лермонтова, д. 2, не входит в границы полосы отвода железной дороги. Общество это объясняет тем, что указанный участок является чересполосным, но в полосе отвода. Вся полоса отвода по МО числится за московской железной дорогой, является сплошной и отражена в дежурной кадастровой карте, однако спорный участок числится за северной железной дорогой, является чересполосным и по неизвестным обществу причинам не отражен на карте в качестве полосы отвода. При данных обстоятельствах все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает, что иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 180 АПК РФ, АС МО
РЕШИЛ:
признать недействительными решение МРИ МНС РФ N 3 по Московской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 13 января 2004 года N 3, требование N 636 от 16.10.03.
Вернуть истцу госпошлину из федерального бюджета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)