Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2008 N 09АП-3761/2008-АК ПО ДЕЛУ N А40-30921/07-114-169

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. N 09АП-3761/2008-АК

Дело N А40-30921/07-114-169

Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.04.2008.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи К.,
судей С., Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2008
по делу N А40-30921/0Г-114-169, принятое судьей С.Е.
по иску (заявлению) ОАО "Стройтрансгаз"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на прибыль,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - Б. по доверенности от 07.11.2007 N ПР/Д-302,
от ответчика (заинтересованного лица) - М. по доверенности от 06.02.2008 N 04-17/002686,
установил:

ОАО "Стройтрансгаз" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возвратить излишне уплаченный налог на прибыль на расчетный счет налогоплательщика в размере 367238 руб.
Решением суда от 21.01.2008 заявленные обществом требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налоговым органом нарушен установленный ст. 78 НК РФ порядок возврата излишне уплаченного налога на прибыль.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 не согласилась с принятым решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права, отказать в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме, указывая на то, что по полученным из ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска данным переплата общества по налогу на прибыль составляет 367527,04 руб., в том числе в областной бюджет - 333368,6 руб., в местный бюджет - 34158,44 руб.; налогоплательщик, не став увеличивать в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования по настоящему делу, утратил право на возврат данной суммы в судебном порядке; в части суммы 12024,56 руб. обществом пропущен установленный ст. 78 НК РФ срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога; указание суда первой инстанции на возврат излишне уплаченного налога на прибыль в совокупности бюджетов противоречит Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Приказу Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему российской Федерации".
ОАО "Стройтрансгаз" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что заявитель надлежащим образом подтвердил правомерность своих требований, а решение суда принято на основе правильного применения норм материального и процессуального права, в связи с чем просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что 24.08.2005 общество было снято с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения в ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением о снятии с учета в налоговом органе юридического лица от 24.08.2005 N 383121 (л.д. 7).
По данным налогоплательщика, основанным на налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и платежных поручениях на уплату налога у ОАО "Стройтрансгаз" по Новосибирскому филиалу возникла переплата по налогу на прибыль организаций в общем размере 367238 руб., из них 321055 руб. - переплата по налогу на прибыль в областной бюджет и 46183 руб. переплата по налогу на прибыль в местный бюджет (л.д. 90 - 93).
23.03.2007 общество обратилось в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль по Новосибирскому филиалу в общем размере 367238 руб., в том числе 321055 руб. по областному бюджету, 46183 руб. - по местному бюджету (л.д. 8 - 9).
Письмом от 09.04.2007 N 53-10-10/007493 МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 сообщила заявителю об оставлении его заявления без исполнения в связи тем, что документы по передаче сальдо расчетов с бюджетом по Новосибирскому филиалу ОАО "Стройтрансгаз" в налоговый орган не поступали (л.д. 10).
В соответствии с актом сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по состоянию на 01.05.2006, составленным ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, по Новосибирскому филиалу ОАО "Стройтрансгаз" по налогу на прибыль организаций в бюджет субъектов имелась переплата в размере 333368,60 руб., по налогу на прибыль организаций в местный бюджет в размере 34158,44 руб.
Согласно актам совместной сверки расчетов по налогам N 3319 и 3320 от 28.09.2007, составленными между ОАО "Стройтрансгаз" и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 у налогоплательщика имеется переплата по налогу на прибыль организаций в областной бюджет в размере 333368,60 руб., по налогу на прибыль организаций в местный бюджет в размере 34158,44 руб. (л.д. 118 - 119).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
На основании п. п. 7, 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Пунктом 9 ст. 78 НК РФ установлено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и пояснения сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обществом документально подтверждено наличие переплаты по налогу на прибыль в заявленном размере, налогоплательщиком в установленном ст. 78 НК РФ порядке подано заявление о возврате излишне уплаченного налога, которое на момент обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением не исполнено, в связи с чем требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Является необоснованным довод Инспекции о том, что возврат налога по налогу на прибыль невозможен в связи с отсутствием сальдо расчетов с бюджетом по Новосибирскому филиалу, поскольку согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. При этом право налогоплательщика на возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов не поставлено в зависимость от согласованности действий налоговых органов при передаче документов и информации по налогоплательщику при переходе налогоплательщика на учет в другой налоговый орган.
Доводы налогового органа о том, что по полученным из ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска данным переплата общества по налогу на прибыль составляет 367527,04 руб., в том числе в областной бюджет - 333368,6 руб., в местный бюджет - 34158,44 руб., тогда как общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в размере 367238 руб., не принимаются во внимание судом первой инстанции. Согласно п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган, получив соответствующее заявление налогоплательщика и установив несоответствие заявленных к возврату сумм, был вправе предложить налогоплательщику провести совместную сверку уплаченных налогов, что Инспекцией сделано не было.
Представитель заявителя в отзыве на апелляционную жалобу указал на то, что, несмотря на то, что по акту сверки сумма переплаты по налогу на прибыль организаций по Новосибирскому филиалу на 289,04 руб. больше, общество увеличивать свои требования не будет, что является правом налогоплательщика.
Довод налогового органа о том, что указание суда первой инстанции на возврат излишне уплаченного налога на прибыль в совокупности бюджетов противоречит Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Приказу Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему российской Федерации", отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемая налогоплательщиком сумма 367238 руб. включает в себя переплату по налогу на прибыль в размере 321055 руб. по областному бюджет (КБК 1821010110120210000110), 46183 руб. - по местному бюджету (КБК 18210901000030000110).
По данным Инспекции общая сумма переплаты составляет 367526 руб., из них по КБК 1821010110120210000110 - 333368 руб. и по КБК 18210901000030000110 - 34158 руб. т.е. в региональный бюджет переплата больше на 12313 руб., а в местный меньше на ту же сумму.
Суд первой инстанции с учетом положений ст. ст. 13, 78, 284 НК РФ правомерно обязал налоговый орган вернуть общую сумму задолженности по налогу на прибыль без разбивки по бюджетам, что соответствует общей сумме задолженности, поскольку налог на прибыль организаций является одним налогом, независимо от того, в какой бюджет и в какой пропорции он уплачивается. При этом, сумма переплаты с разбивкой по бюджетам подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, тогда как налоговый орган не представил документального подтверждения о переплате в местный бюджет в меньшем размере.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования, обязав МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возвратить излишне уплаченный налог на прибыль на расчетный счет налогоплательщика в размере 367238 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Расходы по госпошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2008 по делу N А40-30921/07-114-169 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)