Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 мая 2006 года Дело N Ф04-4514/2005(22633-А27-6)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 по делу N А27-20789/04-6 по заявлению открытого акционерного общества "Разрез Ольжерасский" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск, о признании незаконным решения,
Открытое акционерное общество "Разрез Ольжерасский" (далее - ОАО "Разрез Ольжерасский") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск (далее - налоговый орган), о признании незаконным решения от 20.08.2004 N 678.
Решением арбитражного суда от 07.12.2004 требование ОАО "Разрез Ольжерасский" удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа судебные акты отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 заявленные ОАО "Разрез Ольжерасский" требования удовлетворены, признано незаконным решение налогового органа N 678 от 20.08.2004.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Разрез Ольжерасский" требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Разрез Ольжерасский" просит оставить судебные акты без изменения, рассмотреть жалобу в отсутствие их представителя.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки ОАО "Разрез Ольжерасский" налоговых деклараций за июль - сентябрь 2003 года по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), налоговым органом вынесено решение от 19.11.2003 N 131/1381 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 172708 руб.
Кроме того, доначислен НДПИ за июль - сентябрь 2003 года в размере 937726 руб. и пени в сумме 74185 руб.
ОАО "Разрез Ольжерасский" 02.06.2004 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДПИ за июль - август 2003 года. По результатам камеральной налоговой проверки указанных деклараций вынесено решение от 20.08.2004 N 678 о привлечении ОАО "Разрез Ольжерасский" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 67176 руб., а также доначислен НДПИ в размере 315878 руб. и пени в сумме 50718,55 руб.
Требования N N 3119 и 41270 от 24.08.2004 об уплате налоговых санкций в добровольном порядке не исполнены.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Разрез Ольжерасский" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ОАО "Разрез Ольжерасский" требования, принял правильное решение.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Под нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговая ставка 0 процентов применена ОАО "Разрез Ольжерасский" в пределах нормативов потерь полезных ископаемых, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации на 2003 год в размере 8,8% (протоколы N 63-11/0149-пр от 19.05.2003 и от 08.09.2003 N 16-11/0436-пр) в порядке, установленном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Арбитражным судом обоснованно указано, что нормативы потерь при добыче твердых полезных ископаемых по объектам недропользования рассчитываются ежегодно, то есть на целый год, а не на один месяц, поэтому у налогового органа отсутствовали основания квалифицировать спорные периоды потерь как сверхнормативы. Сверхнормативными считаются только те потери, которые превышают утвержденные Министерством природы Российской Федерации нормативы за год.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 по делу N А27-20789/04-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2006 N Ф04-4514/2005(22633-А27-6) ПО ДЕЛУ N А27-20789/04-6
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2006 года Дело N Ф04-4514/2005(22633-А27-6)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 по делу N А27-20789/04-6 по заявлению открытого акционерного общества "Разрез Ольжерасский" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Разрез Ольжерасский" (далее - ОАО "Разрез Ольжерасский") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, г. Междуреченск (далее - налоговый орган), о признании незаконным решения от 20.08.2004 N 678.
Решением арбитражного суда от 07.12.2004 требование ОАО "Разрез Ольжерасский" удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа судебные акты отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 заявленные ОАО "Разрез Ольжерасский" требования удовлетворены, признано незаконным решение налогового органа N 678 от 20.08.2004.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Разрез Ольжерасский" требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Разрез Ольжерасский" просит оставить судебные акты без изменения, рассмотреть жалобу в отсутствие их представителя.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки ОАО "Разрез Ольжерасский" налоговых деклараций за июль - сентябрь 2003 года по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), налоговым органом вынесено решение от 19.11.2003 N 131/1381 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 172708 руб.
Кроме того, доначислен НДПИ за июль - сентябрь 2003 года в размере 937726 руб. и пени в сумме 74185 руб.
ОАО "Разрез Ольжерасский" 02.06.2004 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДПИ за июль - август 2003 года. По результатам камеральной налоговой проверки указанных деклараций вынесено решение от 20.08.2004 N 678 о привлечении ОАО "Разрез Ольжерасский" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 67176 руб., а также доначислен НДПИ в размере 315878 руб. и пени в сумме 50718,55 руб.
Требования N N 3119 и 41270 от 24.08.2004 об уплате налоговых санкций в добровольном порядке не исполнены.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Разрез Ольжерасский" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ОАО "Разрез Ольжерасский" требования, принял правильное решение.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Под нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговая ставка 0 процентов применена ОАО "Разрез Ольжерасский" в пределах нормативов потерь полезных ископаемых, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации на 2003 год в размере 8,8% (протоколы N 63-11/0149-пр от 19.05.2003 и от 08.09.2003 N 16-11/0436-пр) в порядке, установленном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Арбитражным судом обоснованно указано, что нормативы потерь при добыче твердых полезных ископаемых по объектам недропользования рассчитываются ежегодно, то есть на целый год, а не на один месяц, поэтому у налогового органа отсутствовали основания квалифицировать спорные периоды потерь как сверхнормативы. Сверхнормативными считаются только те потери, которые превышают утвержденные Министерством природы Российской Федерации нормативы за год.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 по делу N А27-20789/04-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)