Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
29 ноября 2007 г.
3 декабря 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Наумовой Н.В., Юртаевой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2007 по делу N А60-6675/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Инваторг" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.03.2007 N 173, которым оно привлечено к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату акциза в сумме 284661 руб., по п. 2 ст. 119 Кодекса, за непредставление налоговой декларации по акцизу в сумме 1509380 руб., а также ему предложено уплатить в бюджет акциз в сумме 1423305 руб. 82 коп. и соответствующие пени.
Решением суда от 12.06.2007 (судья Савина Л.Ф.) заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 (судьи Григорьева Н.П., Гулякова Г.Н., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
Как следует из обстоятельств дела, основанием для принятия оспариваемого решения явились выводы налогового органа о производстве и реализации обществом денатурированной спиртосодержащей продукции с нарушением установленного Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) порядка, которое выразилось в изготовлении и реализации с 11.07.2005 по 31.12.2005, в период после истечения срока действия регистрационного свидетельства, продукции - средства чистящего универсального "Родничок".
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса, и исходили из того, что установленный Законом порядок реализации спиртосодержащей денатурированной продукции налогоплательщиком не нарушен.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит принятые по делу решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку считает, что факт реализации обществом спиртосодержащей денатурированной продукции при истекшем сроке действия регистрационного удостоверения на данную продукцию не дает налогоплательщику права на освобождение от обложения акцизами этих операций в порядке подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизным товаром является спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 182 объектом обложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном Законом порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона запрещается производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции.
Государственная регистрация наименований указанной продукции установлена Правительством Российской Федерации, которым принято Постановление от 13.08.1997 N 1030 "О введении государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья" (далее - Постановление).
Пунктом 1 Постановления введена государственная регистрация этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, предназначенных для оборота на товарном рынке, которая включает в себя государственную экспертизу для подтверждения места происхождения продукции и правильности присвоения кодов общероссийского классификатора продукции, соответствия продукции действующим стандартам, техническим и технологическим документам, а также ведение государственного реестра этой продукции для информационного обеспечения заинтересованных органов, в том числе Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Положением о порядке организации и проведения государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, утвержденным Минэкономики Российской Федерации 30.12.1997, Госстандартом Российской Федерации, Росалкогольмонополией, зарегистрированным в Минюсте России 20 февраля 1998 г. N 1476 (далее - Положение), государственная регистрация спиртосодержащей непищевой продукции возложена на производителя продукции.
Уполномоченный орган при принятии решения о государственной регистрации вносит сведения о продукции в Государственный реестр и выдает регистрационное удостоверение на продукцию.
Согласно п. 19 Положения регистрационное удостоверение на продукцию выдается сроком на 5 лет, если срок действия технических условий на продукцию неограничен, в случае ограничения срока действия технических условий - на срок их действия.
Из текста представленных в дело технических условий следует, что срок их действия не ограничен временными рамками (т. 1, стр. 43 - 63).
Следовательно, срок действия регистрационного свидетельства в силу п. 19 Положения на продукцию общества должен составлять 5 лет.
Между тем судами установлено, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в нарушение установленного законодательством порядка обществу на средство чистящее универсальное "Родничок" 11.07.2002 выдано регистрационное свидетельство N 202/42-819 на срок 3 года (до 11.07.2005).
При таких обстоятельствах, учитывая, что иные условия оборота денатурированной спиртосодержащей продукции, предусмотренные Законом, обществом соблюдены, выводы судов о том, что налогоплательщиком правомерно использовано право на освобождение от обложения акцизом в период с 11.07.2005 по 31.12.2005, являются обоснованными.
Ссылка инспекции в подтверждение своих доводов на истечение срока действия регистрационного свидетельства, как на бесспорное основание, свидетельствующее об отсутствии у налогоплательщика льготы по уплаты акциза, не может быть принята, поскольку не соответствует смыслу приведенного выше законодательства.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2007 по делу N А60-6675/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2007 N Ф09-9873/07-С2 ПО ДЕЛУ N А60-6675/07
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. N Ф09-9873/07-С2
Дело N А60-6675/07
29 ноября 2007 г.
3 декабря 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Наумовой Н.В., Юртаевой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2007 по делу N А60-6675/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Инваторг" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.03.2007 N 173, которым оно привлечено к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату акциза в сумме 284661 руб., по п. 2 ст. 119 Кодекса, за непредставление налоговой декларации по акцизу в сумме 1509380 руб., а также ему предложено уплатить в бюджет акциз в сумме 1423305 руб. 82 коп. и соответствующие пени.
Решением суда от 12.06.2007 (судья Савина Л.Ф.) заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 (судьи Григорьева Н.П., Гулякова Г.Н., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
Как следует из обстоятельств дела, основанием для принятия оспариваемого решения явились выводы налогового органа о производстве и реализации обществом денатурированной спиртосодержащей продукции с нарушением установленного Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) порядка, которое выразилось в изготовлении и реализации с 11.07.2005 по 31.12.2005, в период после истечения срока действия регистрационного свидетельства, продукции - средства чистящего универсального "Родничок".
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса, и исходили из того, что установленный Законом порядок реализации спиртосодержащей денатурированной продукции налогоплательщиком не нарушен.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит принятые по делу решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку считает, что факт реализации обществом спиртосодержащей денатурированной продукции при истекшем сроке действия регистрационного удостоверения на данную продукцию не дает налогоплательщику права на освобождение от обложения акцизами этих операций в порядке подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизным товаром является спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 182 объектом обложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 183 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном Законом порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона запрещается производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции.
Государственная регистрация наименований указанной продукции установлена Правительством Российской Федерации, которым принято Постановление от 13.08.1997 N 1030 "О введении государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья" (далее - Постановление).
Пунктом 1 Постановления введена государственная регистрация этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, предназначенных для оборота на товарном рынке, которая включает в себя государственную экспертизу для подтверждения места происхождения продукции и правильности присвоения кодов общероссийского классификатора продукции, соответствия продукции действующим стандартам, техническим и технологическим документам, а также ведение государственного реестра этой продукции для информационного обеспечения заинтересованных органов, в том числе Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Положением о порядке организации и проведения государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, утвержденным Минэкономики Российской Федерации 30.12.1997, Госстандартом Российской Федерации, Росалкогольмонополией, зарегистрированным в Минюсте России 20 февраля 1998 г. N 1476 (далее - Положение), государственная регистрация спиртосодержащей непищевой продукции возложена на производителя продукции.
Уполномоченный орган при принятии решения о государственной регистрации вносит сведения о продукции в Государственный реестр и выдает регистрационное удостоверение на продукцию.
Согласно п. 19 Положения регистрационное удостоверение на продукцию выдается сроком на 5 лет, если срок действия технических условий на продукцию неограничен, в случае ограничения срока действия технических условий - на срок их действия.
Из текста представленных в дело технических условий следует, что срок их действия не ограничен временными рамками (т. 1, стр. 43 - 63).
Следовательно, срок действия регистрационного свидетельства в силу п. 19 Положения на продукцию общества должен составлять 5 лет.
Между тем судами установлено, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в нарушение установленного законодательством порядка обществу на средство чистящее универсальное "Родничок" 11.07.2002 выдано регистрационное свидетельство N 202/42-819 на срок 3 года (до 11.07.2005).
При таких обстоятельствах, учитывая, что иные условия оборота денатурированной спиртосодержащей продукции, предусмотренные Законом, обществом соблюдены, выводы судов о том, что налогоплательщиком правомерно использовано право на освобождение от обложения акцизом в период с 11.07.2005 по 31.12.2005, являются обоснованными.
Ссылка инспекции в подтверждение своих доводов на истечение срока действия регистрационного свидетельства, как на бесспорное основание, свидетельствующее об отсутствии у налогоплательщика льготы по уплаты акциза, не может быть принята, поскольку не соответствует смыслу приведенного выше законодательства.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.06.2007 по делу N А60-6675/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ЮРТАЕВА Т.В.
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ЮРТАЕВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)