Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 ноября 2005 г. Дело N А41-К2-16459/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В., протокол судебного заседания вел судья П.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" к ИФНС РФ по г. Лыткарино о признании решения недействительным, при участии в заседании: от истца - П.Ж. по доверенности; от ответчика - Щ. по доверенности,
ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" обратилось в арбитражный суд с иском к ИФНС РФ по г. Лыткарино о признании недействительным решения.
Ответчик исковые требования истца не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.
Истцом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на землю за 2004 год. Налоговым органом была проведена камеральная проверка вышеуказанной декларации, по итогам которой 01 июня 2005 года было вынесено решение N 77/05 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, в соответствии с которым истцу доначислен налог на землю в размере 14238380 рублей. Не согласившись с указанным решением, истец обратился в арбитражный суд с иском о признании вышеуказанного решения недействительным.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Как следует из оспариваемого решения, истцом не в полном объеме уплачен земельный налог в связи с неправильным применением ставки земельного налога в 2004 году в размере 5,05 рубля за квадратный метр, в то время как необходимо было применять ставку 36,39 рубля. По мнению суда, этот вывод не основан на фактических обстоятельствах дела и требованиях действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 земельный налог является местным налогом. Согласно п. 2 ст. 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательными актами субъектов РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Ответчиком в материалы дела не представлено решения Совета депутатов г. Лыткарино об установлении ставок земельного налога на 2004 год.
Согласно ст. 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", налог устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности. С учетом этого повышающие коэффициенты вводились, начиная с 1991 года, федеральными законодательными актами. Органы местного самоуправления при установлении ставок земельного налога на определенный период должны были учитывать указанные повышающие коэффициенты.
Президиум ВАС РФ в своем Постановлении N 5063/03 от 23.03.2004 указывает, что под ставкой земельного налога следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом на текущий год. Таким образом, повышающий коэффициент входит в ставку, которая устанавливается органами местного самоуправления. Представителем налогового органа не представлено в материалы дела доказательств того, что в 2004 году Советом депутатов г. Лыткарино была установлена ставка земельного налога в размере 36,39 рубля за 1 кв. м. Как следует из представленного в материалы дела решения Совета депутатов г. Лыткарино N 119/19 от 26.11.2003 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 году", исчисление налога на землю в 2004 году необходимо производить в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", действующими законодательными актами РФ и Московской области о плате за землю. Согласно ст. 7 Закона РФ N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. В 2003 году истец исчислил и уплатил земельный налог с 01.01.2002 по 01.02.2003 по налоговой ставке 2,295 руб. кв. м, а с 01.02.2003 по 31.12.2003 - 4,59 рубля. Правомерность применения такой ставки в 2003 году подтверждена решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2004 по делу N А41-К2-20621/03, вступившим в законную силу и представленным в материалы дела, которое в силу ст. 69 АПК РФ обязательно для сторон. Истец в 2004 году правомерно применил к ставке земельного налога (4,59 руб. за кв. м) коэффициент 1.1, получил налоговую ставку 5,05 руб. за кв. м, по которой и производил исчисление и уплату налога в 2004 году.
Довод налогового органа о том, установление ставки земельного налога не может носить индивидуальный характер, а потому решение по вышеуказанному делу не может быть применено, не принимается судом по следующим основаниям. Данным решением не установлена ставка земельного налога индивидуально для истца, а лишь произведен ее расчет с учетом действующих нормативных законодательных актов на конкретный срок для конкретного налогоплательщика, обратившегося с иском в суд. Устанавливая размер ставки на 2004 год с учетом ставки на 2003 год, истец и суд руководствуются положениями ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ".
По мнению суда, не подлежит учету при вынесении данного решения и довод налогового органа о том, что необходимо было истцу применять при расчете земельного налога на 2004 год коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-ОЗ от 16.06.1995, т.к. это коэффициент, учитывающий статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. Законом РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 установлено, что коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала и местоположения применяются к городам с численностью населения не менее 100000 человек. Численность г. Лыткарино менее указанного размера, что не оспаривается представителем ИФНС РФ по г. Лыткарино, в связи с чем применение данного повышающего коэффициента неправомерно.
При таких обстоятельствах решение ИФНС РФ по г. Лыткарино N 77/05 от 01.06.2005 нельзя признать законным и обоснованным, а потому, учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
иск удовлетворить.
Решение ИФНС РФ по г. Лыткарино N 77/05 от 01 июня 2005 года признать недействительным.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный суд в тридцатидневный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-16459/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2005 г. Дело N А41-К2-16459/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В., протокол судебного заседания вел судья П.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" к ИФНС РФ по г. Лыткарино о признании решения недействительным, при участии в заседании: от истца - П.Ж. по доверенности; от ответчика - Щ. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" обратилось в арбитражный суд с иском к ИФНС РФ по г. Лыткарино о признании недействительным решения.
Ответчик исковые требования истца не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.
Истцом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на землю за 2004 год. Налоговым органом была проведена камеральная проверка вышеуказанной декларации, по итогам которой 01 июня 2005 года было вынесено решение N 77/05 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, в соответствии с которым истцу доначислен налог на землю в размере 14238380 рублей. Не согласившись с указанным решением, истец обратился в арбитражный суд с иском о признании вышеуказанного решения недействительным.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Как следует из оспариваемого решения, истцом не в полном объеме уплачен земельный налог в связи с неправильным применением ставки земельного налога в 2004 году в размере 5,05 рубля за квадратный метр, в то время как необходимо было применять ставку 36,39 рубля. По мнению суда, этот вывод не основан на фактических обстоятельствах дела и требованиях действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 земельный налог является местным налогом. Согласно п. 2 ст. 21 указанного Закона земельный налог устанавливается законодательными актами субъектов РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Ответчиком в материалы дела не представлено решения Совета депутатов г. Лыткарино об установлении ставок земельного налога на 2004 год.
Согласно ст. 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", налог устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности. С учетом этого повышающие коэффициенты вводились, начиная с 1991 года, федеральными законодательными актами. Органы местного самоуправления при установлении ставок земельного налога на определенный период должны были учитывать указанные повышающие коэффициенты.
Президиум ВАС РФ в своем Постановлении N 5063/03 от 23.03.2004 указывает, что под ставкой земельного налога следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом на текущий год. Таким образом, повышающий коэффициент входит в ставку, которая устанавливается органами местного самоуправления. Представителем налогового органа не представлено в материалы дела доказательств того, что в 2004 году Советом депутатов г. Лыткарино была установлена ставка земельного налога в размере 36,39 рубля за 1 кв. м. Как следует из представленного в материалы дела решения Совета депутатов г. Лыткарино N 119/19 от 26.11.2003 "Об уплате земельного налога на территории г. Лыткарино в 2004 году", исчисление налога на землю в 2004 году необходимо производить в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", действующими законодательными актами РФ и Московской области о плате за землю. Согласно ст. 7 Закона РФ N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. В 2003 году истец исчислил и уплатил земельный налог с 01.01.2002 по 01.02.2003 по налоговой ставке 2,295 руб. кв. м, а с 01.02.2003 по 31.12.2003 - 4,59 рубля. Правомерность применения такой ставки в 2003 году подтверждена решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2004 по делу N А41-К2-20621/03, вступившим в законную силу и представленным в материалы дела, которое в силу ст. 69 АПК РФ обязательно для сторон. Истец в 2004 году правомерно применил к ставке земельного налога (4,59 руб. за кв. м) коэффициент 1.1, получил налоговую ставку 5,05 руб. за кв. м, по которой и производил исчисление и уплату налога в 2004 году.
Довод налогового органа о том, установление ставки земельного налога не может носить индивидуальный характер, а потому решение по вышеуказанному делу не может быть применено, не принимается судом по следующим основаниям. Данным решением не установлена ставка земельного налога индивидуально для истца, а лишь произведен ее расчет с учетом действующих нормативных законодательных актов на конкретный срок для конкретного налогоплательщика, обратившегося с иском в суд. Устанавливая размер ставки на 2004 год с учетом ставки на 2003 год, истец и суд руководствуются положениями ст. 7 Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ".
По мнению суда, не подлежит учету при вынесении данного решения и довод налогового органа о том, что необходимо было истцу применять при расчете земельного налога на 2004 год коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-ОЗ от 16.06.1995, т.к. это коэффициент, учитывающий статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. Законом РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 установлено, что коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала и местоположения применяются к городам с численностью населения не менее 100000 человек. Численность г. Лыткарино менее указанного размера, что не оспаривается представителем ИФНС РФ по г. Лыткарино, в связи с чем применение данного повышающего коэффициента неправомерно.
При таких обстоятельствах решение ИФНС РФ по г. Лыткарино N 77/05 от 01.06.2005 нельзя признать законным и обоснованным, а потому, учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Решение ИФНС РФ по г. Лыткарино N 77/05 от 01 июня 2005 года признать недействительным.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный суд в тридцатидневный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)