Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2004 N А06-1204У-21/04

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 28 сентября 2004 года Дело N А06-1204У-21/04

Рыболовецкий колхоз "Рассвет" (далее - Колхоз) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Астраханской области (далее - Налоговая инспекция), запрещающих заявителю применять систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 10.06.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить решение арбитражного суда, полагая, что оно принято с нарушением норм материального права.
Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, суд не применил подлежащий применению Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ, предоставляющий возможность применения единого сельскохозяйственного налога только сельскохозяйственными товаропроизводителями, занятыми выращиванием рыбы и ее последующей переработкой, тогда как Колхоз осуществляет вылов рыбы.
В отзыве на кассационную жалобу Колхоз возражает против изложенных в ней доводов и просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 28 сентября 2004 г. до 10 час. 00 мин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 15.12.2003 Колхоз обратился в Налоговую инспекцию с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Уведомлением от 15.01.2004 Налоговая инспекция сообщила заявителю о невозможности применения с 01.01.2004 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единого сельскохозяйственного налога.
Отказ налогового органа мотивирован тем, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (выращенной рыбы) за 9 месяцев 2003 г., с учетом продукции первичной обработки, составляет в Колхозе менее 70% - минимальной доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции или выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров, позволяющей перейти на уплату данного вида налога.
Суд первой инстанции, признавая незаконными действия должностных лиц Налоговой инспекции, исходил из того, что заявителем соблюдены все требования закона для перехода на единый сельскохозяйственный налог. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" вылов рыбы приравнен к производству сельскохозяйственной продукции, а ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве плательщиков единого сельскохозяйственного налога предусматривает сельскохозяйственных производителей.
Судебная коллегия считает выводы суда ошибочными.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Из приведенного положения закона видно, что в целях налогообложения единым сельскохозяйственным налогом сельскохозяйственными производителями не признаются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся исключительно ловом рыбы.
Согласно п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Следовательно, к рассматриваемым правоотношениям следует применять нормы Налогового кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" был применен судом ошибочно, что в соответствии с ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10 июня 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1204У-21/04 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)