Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 мая 2001 г. Дело N А09-31/01-25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Жуковскому району Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25,
Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском к Центральному Банку РФ в лице Главного управления по Брянской области о взыскании штрафных санкций за непредставление расчета и неуплату налога на землю в сумме 520 руб.
Решением суда от 27.03.2001 в иске отказано.
Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового решения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Жуковскому району Брянской области осуществлена проверка Жуковского РКЦ, входящего в структуру Центрального Банка РФ, на предмет своевременности представления налоговой декларации и своевременности уплаты причитающейся суммы налога на землю.
По результатам проведенной проверки, в связи с допущенными нарушениями налогового законодательства, отраженными в акте проверки от 08.12.2000, руководителем инспекции в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято Решение от 22.12.2000 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности:
- - в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2000 г. в виде штрафа в сумме 208 руб.;
- - в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2000 г. в виде штрафа в сумме 312 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что Центральный Банк РФ не является плательщиком земельного налога, т.к. обладает функциями государственной власти.
Между тем такой вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.04.95 "О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, госпошлин и других платежей на территории РФ в соответствии с законодательными актами РФ о налогах.
В ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю", содержащей исчерпывающий перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, Банк России не указан, а следовательно, он является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Таким образом, Центральный Банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления Центрального Банка Российской Федерации не имеют права на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", как органы государственной власти.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25 отменить.
Взыскать с Центрального Банка РФ в лице Главного управления ЦБ РФ по Брянской области в доход федерального бюджета 520 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 24 мая 2001 г. Дело N А09-31/01-25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Жуковскому району Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25,
Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском к Центральному Банку РФ в лице Главного управления по Брянской области о взыскании штрафных санкций за непредставление расчета и неуплату налога на землю в сумме 520 руб.
Решением суда от 27.03.2001 в иске отказано.
Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового решения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Жуковскому району Брянской области осуществлена проверка Жуковского РКЦ, входящего в структуру Центрального Банка РФ, на предмет своевременности представления налоговой декларации и своевременности уплаты причитающейся суммы налога на землю.
По результатам проведенной проверки, в связи с допущенными нарушениями налогового законодательства, отраженными в акте проверки от 08.12.2000, руководителем инспекции в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято Решение от 22.12.2000 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности:
- - в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2000 г. в виде штрафа в сумме 208 руб.;
- - в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2000 г. в виде штрафа в сумме 312 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что Центральный Банк РФ не является плательщиком земельного налога, т.к. обладает функциями государственной власти.
Между тем такой вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.04.95 "О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, госпошлин и других платежей на территории РФ в соответствии с законодательными актами РФ о налогах.
В ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю", содержащей исчерпывающий перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, Банк России не указан, а следовательно, он является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Таким образом, Центральный Банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления Центрального Банка Российской Федерации не имеют права на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", как органы государственной власти.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25 отменить.
Взыскать с Центрального Банка РФ в лице Главного управления ЦБ РФ по Брянской области в доход федерального бюджета 520 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 24.05.2001 N А09-31/01-25
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 мая 2001 г. Дело N А09-31/01-25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Жуковскому району Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском к Центральному Банку РФ в лице Главного управления по Брянской области о взыскании штрафных санкций за непредставление расчета и неуплату налога на землю в сумме 520 руб.
Решением суда от 27.03.2001 в иске отказано.
Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового решения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Жуковскому району Брянской области осуществлена проверка Жуковского РКЦ, входящего в структуру Центрального Банка РФ, на предмет своевременности представления налоговой декларации и своевременности уплаты причитающейся суммы налога на землю.
По результатам проведенной проверки, в связи с допущенными нарушениями налогового законодательства, отраженными в акте проверки от 08.12.2000, руководителем инспекции в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято Решение от 22.12.2000 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности:
- - в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2000 г. в виде штрафа в сумме 208 руб.;
- - в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2000 г. в виде штрафа в сумме 312 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что Центральный Банк РФ не является плательщиком земельного налога, т.к. обладает функциями государственной власти.
Между тем такой вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.04.95 "О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, госпошлин и других платежей на территории РФ в соответствии с законодательными актами РФ о налогах.
В ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю", содержащей исчерпывающий перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, Банк России не указан, а следовательно, он является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Таким образом, Центральный Банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления Центрального Банка Российской Федерации не имеют права на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", как органы государственной власти.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25 отменить.
Взыскать с Центрального Банка РФ в лице Главного управления ЦБ РФ по Брянской области в доход федерального бюджета 520 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 мая 2001 г. Дело N А09-31/01-25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Жуковскому району Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском к Центральному Банку РФ в лице Главного управления по Брянской области о взыскании штрафных санкций за непредставление расчета и неуплату налога на землю в сумме 520 руб.
Решением суда от 27.03.2001 в иске отказано.
Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Жуковскому району Брянской области просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового решения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Жуковскому району Брянской области осуществлена проверка Жуковского РКЦ, входящего в структуру Центрального Банка РФ, на предмет своевременности представления налоговой декларации и своевременности уплаты причитающейся суммы налога на землю.
По результатам проведенной проверки, в связи с допущенными нарушениями налогового законодательства, отраженными в акте проверки от 08.12.2000, руководителем инспекции в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято Решение от 22.12.2000 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности:
- - в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2000 г. в виде штрафа в сумме 208 руб.;
- - в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2000 г. в виде штрафа в сумме 312 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что Центральный Банк РФ не является плательщиком земельного налога, т.к. обладает функциями государственной власти.
Между тем такой вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.04.95 "О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, госпошлин и других платежей на территории РФ в соответствии с законодательными актами РФ о налогах.
В ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю", содержащей исчерпывающий перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, Банк России не указан, а следовательно, он является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Таким образом, Центральный Банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления Центрального Банка Российской Федерации не имеют права на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", как органы государственной власти.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2001 по делу N А09-31/01-25 отменить.
Взыскать с Центрального Банка РФ в лице Главного управления ЦБ РФ по Брянской области в доход федерального бюджета 520 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)