Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, город Сызрань,
на решение от 31 октября 2007 года Арбитражного суда Самарской области и постановление от 11 января 2008 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-13700/2007
по заявлению открытого акционерного общества "АВТОВАЗ", город Тольятти, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, город Сызрань, выразившихся в отказе принять налоговые декларации по водному налогу за первый квартал 2007 года
установил:
обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 31.10.2007, которым заявленные требования удовлетворены. При этом арбитражные суды обеих предыдущих инстанций исходили из положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также приказа МНС Российской Федерации от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС Российской Федерации от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований общества, указывая на представление налогоплательщиком налоговой декларации за спорные периоды не по установленной форме (не по телекоммуникационным каналам связи, а на бумажных носителях с дублированием на дискетах), полагая, что арбитражными судами были неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя общества и налогового органа, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 17.04.207 сопроводительным письмом N 42500/431 общество направило в налоговый орган налоговые декларации по водному налогу по Сызранскому и Шигонскому районам Самарской области за первый квартал 2007 года в электронном виде (на дискете) и на бумажном носителе.
Мотивом отказа в принятии указанных деклараций явилось направление деклараций не по телекоммуникационным каналам.
На повторное представление налоговых деклараций письмом от 04.06.2007 N 05-06/15735 налоговый орган также ответил отказом по тем же основаниям, указывая на неиспользование налогоплательщиком своей обязанности по представлению данного вида отчетности.
Правомерно признавая отказ налогового органа в принятии представленных обществом налоговых деклараций незаконным, не соответствующим требованиям налогового законодательства и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражные суды обеих инстанций руководствуясь положениями статей 21, 22, 23, 80, 76, 119 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами МНС Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, исходили при этом из анализа исследованных материалов и обстоятельств дела
Абзацем 2 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде.
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации форматы представления налоговых деклараций в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3-13/705@ от 22.12.2003 утвержден "Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, сборов, в электронном виде (версия 3:00)", согласно которому данные налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 4 части 1 "Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденного Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3-32/169 от 02.04.2002 представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместных технических средств. Данная позиция подтверждается Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Российской Федерации N 03-01-10/9-480 от 02.12.2005.
Приведенные нормы разграничивают виды носителя, на котором представляются налоговые декларации, и способы их представления. Ни одна из них не налагает на налогоплательщика определенный и единственный способ представления деклараций, в связи с чем правомерен вывод арбитражных судов о несоответствии действий налогового органа требованиям законодательства о налогах и сборах, поскольку в деле отсутствуют доказательства несоответствия представленных заявителем деклараций установленным формам.
Налоговым органом не представлено доказательств тем обстоятельствам, которые явились основанием для отказа в принятии налоговых деклараций, деклараций, представленных заявителем, что противоречит положениям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Правомерным является также и вывод арбитражных судов о нарушении оспоренными действиями налогового органа прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку основан этот вывод на анализе норм, регулирующих права и обязанности участников налоговых правоотношений, а также ответственность налогоплательщика за неисполнение обязанностей, в том числе, своевременного представлении налоговых деклараций, названных выше.
Выводы арбитражного суда соответствуют сложившейся судебной практике и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение от 31.10.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 11.01.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-13700/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.04.2008 ПО ДЕЛУ N А55-13700/2007
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. по делу N А55-13700/2007
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, город Сызрань,
на решение от 31 октября 2007 года Арбитражного суда Самарской области и постановление от 11 января 2008 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-13700/2007
по заявлению открытого акционерного общества "АВТОВАЗ", город Тольятти, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, город Сызрань, выразившихся в отказе принять налоговые декларации по водному налогу за первый квартал 2007 года
установил:
обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 31.10.2007, которым заявленные требования удовлетворены. При этом арбитражные суды обеих предыдущих инстанций исходили из положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также приказа МНС Российской Федерации от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС Российской Федерации от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований общества, указывая на представление налогоплательщиком налоговой декларации за спорные периоды не по установленной форме (не по телекоммуникационным каналам связи, а на бумажных носителях с дублированием на дискетах), полагая, что арбитражными судами были неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя общества и налогового органа, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 17.04.207 сопроводительным письмом N 42500/431 общество направило в налоговый орган налоговые декларации по водному налогу по Сызранскому и Шигонскому районам Самарской области за первый квартал 2007 года в электронном виде (на дискете) и на бумажном носителе.
Мотивом отказа в принятии указанных деклараций явилось направление деклараций не по телекоммуникационным каналам.
На повторное представление налоговых деклараций письмом от 04.06.2007 N 05-06/15735 налоговый орган также ответил отказом по тем же основаниям, указывая на неиспользование налогоплательщиком своей обязанности по представлению данного вида отчетности.
Правомерно признавая отказ налогового органа в принятии представленных обществом налоговых деклараций незаконным, не соответствующим требованиям налогового законодательства и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражные суды обеих инстанций руководствуясь положениями статей 21, 22, 23, 80, 76, 119 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами МНС Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, исходили при этом из анализа исследованных материалов и обстоятельств дела
Абзацем 2 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде.
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации форматы представления налоговых деклараций в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3-13/705@ от 22.12.2003 утвержден "Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, сборов, в электронном виде (версия 3:00)", согласно которому данные налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 4 части 1 "Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденного Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3-32/169 от 02.04.2002 представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместных технических средств. Данная позиция подтверждается Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Российской Федерации N 03-01-10/9-480 от 02.12.2005.
Приведенные нормы разграничивают виды носителя, на котором представляются налоговые декларации, и способы их представления. Ни одна из них не налагает на налогоплательщика определенный и единственный способ представления деклараций, в связи с чем правомерен вывод арбитражных судов о несоответствии действий налогового органа требованиям законодательства о налогах и сборах, поскольку в деле отсутствуют доказательства несоответствия представленных заявителем деклараций установленным формам.
Налоговым органом не представлено доказательств тем обстоятельствам, которые явились основанием для отказа в принятии налоговых деклараций, деклараций, представленных заявителем, что противоречит положениям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Правомерным является также и вывод арбитражных судов о нарушении оспоренными действиями налогового органа прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку основан этот вывод на анализе норм, регулирующих права и обязанности участников налоговых правоотношений, а также ответственность налогоплательщика за неисполнение обязанностей, в том числе, своевременного представлении налоговых деклараций, названных выше.
Выводы арбитражного суда соответствуют сложившейся судебной практике и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение от 31.10.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 11.01.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-13700/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)