Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.03.2003 N А13-6211/02-19

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 марта 2003 года Дело N А13-6211/02-19

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Хохлова Д.В., Бухарцева С.Н., рассмотрев 18.03.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение от 04.10.02 (судья Потеева А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 04.12.02 (судьи Маганова Т.В., Хвостов Е.А., Богатырева В.А.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6211/02-19,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском о взыскании с гаражно-строительного кооператива N 13 (далее - ГСК N 13) 14038,48 руб. штрафа за неуплату земельного налога и несвоевременное представление налоговых деклараций за 1999 - 2001 годы.
Решением суда от 04.10.02 иск удовлетворен в сумме 7082,2 руб. В остальной части иска отказано в связи с неправильным исчислением санкции налоговой инспекцией.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.12.02 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда и удовлетворить исковые требования в полном объеме. Податель жалобы считает, что с применением коэффициентов, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий год, изменяются ставки земельного налога.
Стороны о времени и месте слушания жалобы извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Материалами дела подтверждается, что ГСК N 13 не уплатил земельный налог за период с 1999 по 2001 год и не представил в налоговую инспекцию расчеты. В связи с этим налоговым органом принято решение от 30.04.02 N 17-15/47-163/89, которым ГСК N 13 привлечен к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде 12762,99 руб. штрафа.
При исчислении недоимки по земельному налогу для начисления суммы штрафа налоговой инспекцией применены одновременно два повышающих размер платы за землю коэффициента: коэффициент 2, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", и коэффициент 1,2, введенный статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Кассационная инстанция считает правильным вывод арбитражного суда о том, что такой расчет земельного налога противоречит налоговому законодательству, а штраф подлежит взысканию в сумме 7082,2 руб. В том числе по пункту 2 статьи 119 НК РФ - в сумме 6438,8 руб. и по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 643,4 руб. по следующим основаниям.
По смыслу статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента, равного 2, ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - 1,2, применение которого также ограничивается одним годом. Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Обязанность налогоплательщиков исчислять земельный налог с учетом ежегодно вводимых законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
В соответствии со статьей 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Следовательно, повышающие размер налоговой ставки коэффициенты, устанавливаемые законами о бюджете, действующими в определенные этими же законами промежутки времени, за исключением тех норм, действие которых сохраняется в силу прямого на то указания в законе, не являются элементом налоговой ставки и не изменяют ее размер. Коэффициент влияет на порядок исчисления налога, но не ставки, которая остается неизменной.
Таким образом, следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.10.02 и постановление апелляционной инстанции от 04.12.02 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6211/02-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи
ХОХЛОВ Д.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)