Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 17.03.2008 N 3429/07 ПО ДЕЛУ N А72-4950/06-4/247

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. N 3429/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования "Ульяновский район" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 22.06.2007 по делу N А72-4950/06-4/247, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2007 по тому же делу, установила следующее.
Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" (ул. Волжская, 12, г. Новоульяновск, Ульяновская область, 433300) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области (ул. Новокомбинатовская, 3, р.п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область, 433310) по перераспределению налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного открытым акционерным обществом "Ульяновскцемент" за 2004 - 2005 годы, из бюджета муниципального образования "Город Новоульяновск" в бюджет муниципального образования "Ульяновский район" в сумме 2894400 руб.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Администрация муниципального образования "Ульяновский район" (ул. Новокомбинатовская, 9, р.п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область, 433310), открытое акционерное общество "Ульяновскцемент" (пр. Промышленный, 1, г. Новоульяновск, Ульяновская область, 433300), Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (ул. Гончарова, 19, г. Ульяновск, 432960).
Решением суда первой инстанции от 28.08.2006 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением суда кассационной инстанции от 22.02.2007 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.06.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2007, требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2007 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
Судами указано на отсутствие у налогового органа права производить перераспределение налоговых платежей между бюджетами муниципальных образований, в связи с чем действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области, выразившиеся в направлении уведомлений в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, признаны незаконными, поскольку такими действиями нарушены имущественные интересы местного самоуправления. В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Администрация муниципального образования "Ульяновский район" (далее - заявитель) просит пересмотреть в порядке надзора судебные акты, считая их принятыми с нарушением норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, изучив материалы дела, истребованные из суда, рассмотревшего спор по существу, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Изложенные в заявлении доводы были предметом оценки при рассмотрении дела по существу. Новых доводов в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора не приведено.
Судами установлено, что муниципальное образование "Город Новоульяновск" было образовано в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.09.2003 N 050-30 "Об образовании муниципального образования "Город Новоульяновск" путем выделения части территории муниципального образования "Ульяновский район". Этим Законом утверждалось словесное описание границ муниципального образования "Город Новоульяновск". В начале 2004 года были созданы представительные и исполнительные органы и утвержден бюджет города на 2004 год.
Согласно статье 343 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добычу полезных ископаемых подлежит уплате на территории по месту нахождения каждого участка недр, предоставленных налогоплательщику, в пользование в соответствии с налоговым законодательствам Российской Федерации.
Поэтому открытым акционерным обществом "Ульяновскцемент" в 2004 - 2005 годах налог на добычу полезных ископаемых уплачивался в бюджет муниципального образования "Город Новоульяновск".
В декабре 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области на основании письма главы Администрации муниципального образования "Ульяновский район" было осуществлено перераспределение средств, поступивших от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного открытым акционерным обществом "Ульяновскцемент", между бюджетами муниципального образования "Город Новоульяновск" и муниципальным образованием "Ульяновский район", в связи с чем сумма 2894400 руб. была списана со счета муниципального образования "Город Новоульяновск".
Судами указано на отсутствие у налогового органа права производить перераспределение налоговых платежей между бюджетами муниципальных образований. Такие действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области признаны незаконными, нарушающими имущественные интересы местного самоуправления.
Судами отклонен довод заявителя о том, что налоговый орган при взаимодействии с органами Федерального казначейства имеет возможность самостоятельно перераспределять перечисленные в бюджет платежи, поскольку такой довод не основан на нормах бюджетного законодательства, регламентирующего межбюджетное регулирование. Статья 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), на которую ссылается Администрация муниципального образования "Ульяновский район", не предоставляет налоговым органам права осуществлять перераспределение средств бюджетов, поступивших в бюджеты муниципальных образований от налогоплательщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А72-4950/06-4/247 Арбитражного суда Ульяновской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)