Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.05.2006 N Ф04-3027/2006(22929-А27-31) ПО ДЕЛУ N А27-32865/2005-6

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 мая 2006 года Дело N Ф04-3027/2006(22929-А27-31)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области на решение от 02.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-32865/2005-6 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шахта Кыргайская" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Шахта Кыргайская" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее - Инспекция) от 11.04.2005 N 1449 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 02.12.2005 удовлетворено заявление Общества.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.02.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция считает решение суда и постановление апелляционной инстанции незаконными, принятыми с нарушением норм материального права, просит отменить данные судебные акты и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что решение налогового органа от 11.04.2005 N 1449 вынесено в соответствии с налоговым законодательством, поскольку представленные при проведении камеральной проверки данные статистической отчетности свидетельствовали о невключении налогоплательщиком при определении налоговой базы стоимости общешахтных потерь угля в объеме 478000 тонн.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, опровергая доводы налогового органа, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2004 года Инспекцией было вынесено решение от 11.04.2005 N 1449 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1111654,53 руб.
Кроме того, указанным решением Обществу было предложено произвести уплату доначисленного налога на добычу полезных ископаемых в сумме 5575793 руб., пени в размере 79834,23 руб.
Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщиком не включены в расчет налога на добычу полезных ископаемых по налоговой ставке 4 процента общешахтные потери, норматив которых не утвержден Министерством природных ресурсов Российской Федерации в порядке, установленном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Судебные инстанции, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходили из того, что общешахтные потери в количестве 478000 тонн не являются объектом налогообложения, поскольку не уменьшают запасы полезного ископаемого и не подлежат включению в состав фактических потерь.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 338, 340 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Общество количество добытых полезных ископаемых определяло прямым методом, следовательно, в силу пункта 3 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации количество добытого полезного ископаемого правомерно определено с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого согласно положениям данной статьи признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В соответствии с пунктом 3.5 Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной Минтопэнерго 11.03.1996 и согласованной с Госгортехнадзором России 01.03.1996, общешахтные потери не нормируются и переводятся в фактические потери в том отчетном периоде, в котором закрываются подходы к ним и тем самым утрачивается возможность дальнейшей отработки соответствующих запасов.
Согласно разъяснениям Управления по технологическому и экологическому надзору по Кемеровской области от 03.11.2005 N 08-1602, представленным на запрос арбитражного суда, отнесение ООО "Шахта Кыргайская" к фактическим потерям общешахтных потерь в количестве 478000 тонн неправомерно, так как подходы к ним не утрачены.
Таким образом, общешахтные потери в количестве 478000 тонн не участвуют в определении количества добытого полезного ископаемого, а, следовательно, не могут являться объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых за спорный период.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, идентичны доводам апелляционной жалобы, ранее они были проверены и оценены судом апелляционной инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, оснований для которой кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Кассационная инстанция считает, что судебные инстанции всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 02.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-32865/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)