Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.10.2006 ПО ДЕЛУ N А57-30618/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 24 октября 2006 года Дело N А57-30618/05

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 8 по Саратовской области
на решение от 24.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 01.06.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-30618/05
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 8 по Саратовской области,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 1327 от 12.10.2005.
Решением от 24.03.2006 суд заявленное требование удовлетворил.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.06.2006 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые судебные акты отменить как не соответствующие нормам материального права, в удовлетворении заявления отказать.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.
Судом установлено, что по состоянию на 01.08.2005 по обособленному подразделению ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" зарегистрировано 18 объектов налогообложения (18 игровых автоматов). Данный факт подтверждается представителем налогового органа.
11.08.2005 заявителем в МРИ ФНС РФ N 8 по Саратовской области было направлено заявление N 2526 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес - постановке на учет 3 игровых автоматов (Villart 05070326, Villart 05070325, Villart 05070324), что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 11.08.2005. Постановка на учет названных игровых автоматов была произведена налоговым органом после 15.08.2006, что заявителем не оспаривается.
Кроме того, 11.08.2005 Заявителем в налоговый орган было также направлено заявление N 2544 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес - о снятии с учета 6 игровых автоматов: KARE 04014038, KARE 03124022, Atronic 43035389, Unicum A4060538, Atronic 11019773, Atronic 11022127. Дата отправления заявления также подтверждается описью вложения в ценное письмо от 11.08.2005. В подтверждение фактического выбытия 6 игровых автоматов с 11.08.2005 заявителем представлены акты снятия показаний счетчиков игровых автоматов с целью отправления от 11.08.2005 на следующие игровые автоматы: KARE 04014038, KARE 03124022, Atronic 43035389, Unicum A4060538, Atronic 11019773, Atronic 11022127.
В соответствии со ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (ч. 2 ст. 366 НК РФ).
Налогоплательщик обязан также зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия объектов налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения; объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Из смысла п. 2 ст. 80 НК РФ следует, что при отправке документа в налоговый орган по почте днем его отправления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Статья 366 НК РФ приравнивает направление заявления по почте его непосредственной подаче в налоговый орган.
Исходя из чего вывод налогового органа о том, что 6 игровых автоматов считаются снятыми с учета с момента выдачи свидетельства о регистрации изменений объектов налогообложения на игорный бизнес, которое выдано 29.08.2005, т.е. на пятый день с даты получения налоговым органом заявления N 2544 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес, признан судом необоснованным.
Согласно положениям ст. 366 НК РФ игровые автоматы KARE 04014038, KARE 03124022, Atronic 43035389, Unicum A4060538, Atronic 11019773, Atronic 11022127 считаются снятыми с учета до 15.08.2005.
В силу ст. 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
В соответствии со ст. 370 НК РФ сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. При этом в силу п. 3 названной статьи при установке новых объектов налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих налогов налогообложения. При установке новых объектов налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам налогообложения) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов и одной второй.
Судом установлено, что сумма налога на игорный бизнес по подразделению ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" за август 2005 г. составляет: 12 х 7500 руб. + 3 х 3750 руб. + 6 х 3750 руб. = 123750 руб., что соответствует сумме налога на игорный бизнес, исчисленному и оплаченному ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" по подразделению за август 2005 г.
Исходя из чего суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствуют основания для доначисления налогоплательщику недоимки в сумме 22500 руб., начисления пени в сумме 214 руб. 50 коп., а также штрафных санкций в сумме 4500 руб. в связи с отсутствием состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ.
Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.
Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 01.06.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-30618/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)