Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 июля 2005 г. Дело N А60-4207/2005-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Вагиной Т.М., судей Окуловой В.В., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колосовой Л.В., при участии: от заявителя - Князев С.С., вед. юрискон., дов. N 43 от 03.06.2005; Симонов А.В., нач. отд., дов. N 11 от 25.01.2005; от заинтересованного лица - Рыжкина Ю.В., глав. спец., дов. от 31.01.2005; Егоров Е.В., глав. гос. налог. инсп., дов. от 15.07.2005,
рассмотрел 19.07.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.05.2005 по делу N А60-4207/2005-С5 (судья Хачев И.В.), по заявлению Открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово" к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.
Открытое акционерное общество "Аэропорт "Кольцово" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании недействительным решения N 83 от 21.12.2004 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рублей, единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, а также решения N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рубля, единого социального налога в размере 7431131 рубль 22 копейки, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней.
Решением суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены частично. Решение налогового органа N 83 от 21.12.2004 признано недействительным в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; единого социального налога в размере 2064674 рублей 94 копеек, соответствующих пеней; штрафа в размере 411642 рублей 62 копеек. Решение Инспекции N 83/1 от 25.01.2005 признано недействительным в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; единого социального налога в размере 2064674 рублей 94 копеек, соответствующих пеней; штрафа в размере 411642 рублей 62 копеек.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово", которое с решением не согласно в части отказа в удовлетворении требований, просит решение в названной части отменить, удовлетворить требования полностью, поскольку считает, что судом неверно применены нормы материального права.
Оспаривая решение суда в части, общество ссылается на правомерность невключения им в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу и по налогу на доходы физических лиц суммы оплаты расходов на оплату авиабилетов своим работникам, следующим к месту отдыха.
Материалами дела установлено:
Межрайонной Инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ОАО "Аэропорт "Кольцово" по вопросам соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 30.09.2004 и единому социальному налогу за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, результаты которой оформлены актом N 83 от 25.11.2004.
Проверкой установлено, что предприятием не был исчислен, удержан и не перечислен налог на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 30.09.2004 в сумме 2035077 рублей, не уплачен единый социальный налог за 2002 - 2003 г. в сумме 7505039 рублей 06 копеек в результате занижения налоговой базы.
На основании акта налоговым органом вынесено решение N 83 от 21.12.2004 о привлечении общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 407015 рублей 40 копеек за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц, по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1501007 рублей 81 копейки за неуплату единого социального налога в результате занижения налоговой базы. Обществу также доначислены: налог на доходы физических лиц в размере 2035077 рублей, единый социальный налог в размере 7505039 рублей 06 копеек и соответствующие пени по названным налогам.
25.01.2004 в вышеназванное решение внесены изменения путем принятия решения N 83/1, которым обществу доначислены: налог на доходы физических лиц в размере 1994254 рубля, единый социальный налог в размере 7505039 рублей 06 копеек и соответствующие пени по названным налогам, а также штраф по ст. 123 НК РФ в сумме 17685 рублей 60 копеек и по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1501007 рублей 81 копейки.
Не согласившись с решением N 83 от 21.12.2004 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рублей, единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, а также с решением N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рубля, единого социального налога в размере 7431131 рубль 22 копейки, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, общество обратилось в суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции следует изменить по следующим основаниям.
Статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов.
В соответствии со ст. 226 НК РФ российские организации, от которых налогоплательщик налога на доходы физических лиц (физическое лицо) получил доходы, являются налоговыми агентами этих лиц, т.е. лицами, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Главой 24 Налогового кодекса РФ установлен единый социальный налог, налоговая база по которому, согласно п. 1 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 Кодекса, начисленных работодателями, за налоговый период в пользу физических лиц. При этом перечень сумм, не подлежащих налогообложению по единому социальному налогу, установлен ст. 238 НК РФ.
Неуплата (неполная уплата) сумм налога в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или иных неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика образует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ.
Привлекая общество к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ, Инспекция исходила из того, что заявитель неправомерно не включал суммы расходов на оплату стоимости авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемых доходов указанных физических лиц, и, соответственно, не удержал и не перечислил в бюджет налог на доходы физических лиц. Налоговый орган также пришел к выводу о том, что вышеназванные выплаты неправомерно не включены обществом в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по указанному налогу и его неполную уплату в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов, перечисленных в названном пункте. Перечень расходов, компенсационные выплаты по которым освобождаются от налогообложения, является исчерпывающим и не содержит такого вида расходов как оплата стоимости проезда работников предприятия к месту проведения отпуска.
При таких обстоятельствах, вывод Инспекции о неправомерности не включения обществом суммы расходов на оплату стоимости авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемых доходов указанных физических лиц, является обоснованным, и судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества о признании недействительными решений Инспекции в названной части.
Ссылка общества на то, что расходы на оплату льгот по проезду работников предприятия включены с перечень расходов, по которым компенсационные выплаты освобождаются от налогообложения, а именно, согласно абз. 8 п. 3 ст. 217 НК РФ, являются иными расходами, основан на неверном толковании названной нормы.
В части отказа в удовлетворении требований общества о признании недействительными оспариваемых решений в части доначисления единого социального налога в размере 5366456 рублей 28 копеек, соответствующих пеней и налоговой санкции решение суда первой инстанции следует изменить.
В силу пп. 12 п. 1 ст. 238 НК РФ не включаются в состав выплат, подлежащих обложению единым социальным налогом, стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников.
Законодательством РФ (Постановлением Совета Министров СССР от 25.06.1971 N 434 "О дополнительных льготах работникам предприятий и организаций Министерства гражданской авиации при следовании к месту проведения отпуска воздушным транспортом") установлены льготы по проезду работникам предприятий авиационного транспорта, а именно, названным актом предусмотрено, что расходы на оплату авиабилетов для некоторых категорий работников производятся за счет работодателя при следовании работников аэропорта и членов их семей к месту проведения отпуска. Указанное Постановление Совета Министров СССР не утратило силу, является действующим нормативным актом.
При таких обстоятельствах, стоимость авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, является стоимостью льгот по проезду, предоставленных законодательством Российской Федерации работникам аэропортов, которые правомерно не включены обществом в состав выплат, подлежащих обложению единым социальным налогом. Кроме того, ответами на запросы ОАО "Аэропорт "Кольцово" Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга N 05.19.727 от 12.02.2001 и Управлением МНС РФ по г. Москве от 09.09.2002 N 27-11 а/42091 налогоплательщику сообщалось, что в случае использования работниками ОАО "Аэропорт "Кольцово" льготы по проезду к месту проведения отпуска или санаторно-курортного лечения во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25.06.1971 N 434, объекта налогообложения не возникает - данный доход не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, налогоплательщик, не включая стоимость авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемой базы по единому социальному налогу, следовал указаниям Инспекций ФНС РФ различных уровней.
При таких обстоятельствах оснований для начисления единого социального налога в размере 77431131 рубля 22 копеек, соответствующей суммы пеней и штрафа в размере 1484933 рублей 88 копеек у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах обжалуемое в части решение суда следует изменить.
Руководствуясь статьями 269, 271, п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение от 20.05.2005 изменить.
Требования ОАО "Аэропорт "Кольцово" к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области удовлетворить частично.
Признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 83 от 21.12.2004 и N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; штрафа в сумме 15587 рублей; единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, соответствующих пеней; штрафа в сумме 1484933 рублей 88 копеек, как не соответствующие Налоговому кодексу РФ.
Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области устранить допущенные нарушения путем отмены оспариваемых решений в удовлетворенной части, о принятых мерах в течение 15 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления сообщить в Арбитражный суд Свердловской области.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Возвратить ОАО "Аэропорт "Кольцово" из федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 рублей, уплаченную по платежным поручениям N 2825 от 09.06.2005 и N 392 от 01.02.2005.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2005 ПО ДЕЛУ N А60-4207/2005-С5
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 19 июля 2005 г. Дело N А60-4207/2005-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Вагиной Т.М., судей Окуловой В.В., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колосовой Л.В., при участии: от заявителя - Князев С.С., вед. юрискон., дов. N 43 от 03.06.2005; Симонов А.В., нач. отд., дов. N 11 от 25.01.2005; от заинтересованного лица - Рыжкина Ю.В., глав. спец., дов. от 31.01.2005; Егоров Е.В., глав. гос. налог. инсп., дов. от 15.07.2005,
рассмотрел 19.07.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.05.2005 по делу N А60-4207/2005-С5 (судья Хачев И.В.), по заявлению Открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово" к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.
Открытое акционерное общество "Аэропорт "Кольцово" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании недействительным решения N 83 от 21.12.2004 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рублей, единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, а также решения N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рубля, единого социального налога в размере 7431131 рубль 22 копейки, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней.
Решением суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены частично. Решение налогового органа N 83 от 21.12.2004 признано недействительным в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; единого социального налога в размере 2064674 рублей 94 копеек, соответствующих пеней; штрафа в размере 411642 рублей 62 копеек. Решение Инспекции N 83/1 от 25.01.2005 признано недействительным в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; единого социального налога в размере 2064674 рублей 94 копеек, соответствующих пеней; штрафа в размере 411642 рублей 62 копеек.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово", которое с решением не согласно в части отказа в удовлетворении требований, просит решение в названной части отменить, удовлетворить требования полностью, поскольку считает, что судом неверно применены нормы материального права.
Оспаривая решение суда в части, общество ссылается на правомерность невключения им в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу и по налогу на доходы физических лиц суммы оплаты расходов на оплату авиабилетов своим работникам, следующим к месту отдыха.
Материалами дела установлено:
Межрайонной Инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ОАО "Аэропорт "Кольцово" по вопросам соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 30.09.2004 и единому социальному налогу за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, результаты которой оформлены актом N 83 от 25.11.2004.
Проверкой установлено, что предприятием не был исчислен, удержан и не перечислен налог на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 30.09.2004 в сумме 2035077 рублей, не уплачен единый социальный налог за 2002 - 2003 г. в сумме 7505039 рублей 06 копеек в результате занижения налоговой базы.
На основании акта налоговым органом вынесено решение N 83 от 21.12.2004 о привлечении общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 407015 рублей 40 копеек за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц, по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1501007 рублей 81 копейки за неуплату единого социального налога в результате занижения налоговой базы. Обществу также доначислены: налог на доходы физических лиц в размере 2035077 рублей, единый социальный налог в размере 7505039 рублей 06 копеек и соответствующие пени по названным налогам.
25.01.2004 в вышеназванное решение внесены изменения путем принятия решения N 83/1, которым обществу доначислены: налог на доходы физических лиц в размере 1994254 рубля, единый социальный налог в размере 7505039 рублей 06 копеек и соответствующие пени по названным налогам, а также штраф по ст. 123 НК РФ в сумме 17685 рублей 60 копеек и по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1501007 рублей 81 копейки.
Не согласившись с решением N 83 от 21.12.2004 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рублей, единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, а также с решением N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1983763 рубля, единого социального налога в размере 7431131 рубль 22 копейки, штрафа в размере 1501813 рублей 65 копеек и соответствующих пеней, общество обратилось в суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции следует изменить по следующим основаниям.
Статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов.
В соответствии со ст. 226 НК РФ российские организации, от которых налогоплательщик налога на доходы физических лиц (физическое лицо) получил доходы, являются налоговыми агентами этих лиц, т.е. лицами, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Главой 24 Налогового кодекса РФ установлен единый социальный налог, налоговая база по которому, согласно п. 1 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 Кодекса, начисленных работодателями, за налоговый период в пользу физических лиц. При этом перечень сумм, не подлежащих налогообложению по единому социальному налогу, установлен ст. 238 НК РФ.
Неуплата (неполная уплата) сумм налога в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или иных неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика образует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ.
Привлекая общество к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ, Инспекция исходила из того, что заявитель неправомерно не включал суммы расходов на оплату стоимости авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемых доходов указанных физических лиц, и, соответственно, не удержал и не перечислил в бюджет налог на доходы физических лиц. Налоговый орган также пришел к выводу о том, что вышеназванные выплаты неправомерно не включены обществом в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по указанному налогу и его неполную уплату в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов, перечисленных в названном пункте. Перечень расходов, компенсационные выплаты по которым освобождаются от налогообложения, является исчерпывающим и не содержит такого вида расходов как оплата стоимости проезда работников предприятия к месту проведения отпуска.
При таких обстоятельствах, вывод Инспекции о неправомерности не включения обществом суммы расходов на оплату стоимости авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемых доходов указанных физических лиц, является обоснованным, и судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества о признании недействительными решений Инспекции в названной части.
Ссылка общества на то, что расходы на оплату льгот по проезду работников предприятия включены с перечень расходов, по которым компенсационные выплаты освобождаются от налогообложения, а именно, согласно абз. 8 п. 3 ст. 217 НК РФ, являются иными расходами, основан на неверном толковании названной нормы.
В части отказа в удовлетворении требований общества о признании недействительными оспариваемых решений в части доначисления единого социального налога в размере 5366456 рублей 28 копеек, соответствующих пеней и налоговой санкции решение суда первой инстанции следует изменить.
В силу пп. 12 п. 1 ст. 238 НК РФ не включаются в состав выплат, подлежащих обложению единым социальным налогом, стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников.
Законодательством РФ (Постановлением Совета Министров СССР от 25.06.1971 N 434 "О дополнительных льготах работникам предприятий и организаций Министерства гражданской авиации при следовании к месту проведения отпуска воздушным транспортом") установлены льготы по проезду работникам предприятий авиационного транспорта, а именно, названным актом предусмотрено, что расходы на оплату авиабилетов для некоторых категорий работников производятся за счет работодателя при следовании работников аэропорта и членов их семей к месту проведения отпуска. Указанное Постановление Совета Министров СССР не утратило силу, является действующим нормативным актом.
При таких обстоятельствах, стоимость авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, является стоимостью льгот по проезду, предоставленных законодательством Российской Федерации работникам аэропортов, которые правомерно не включены обществом в состав выплат, подлежащих обложению единым социальным налогом. Кроме того, ответами на запросы ОАО "Аэропорт "Кольцово" Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга N 05.19.727 от 12.02.2001 и Управлением МНС РФ по г. Москве от 09.09.2002 N 27-11 а/42091 налогоплательщику сообщалось, что в случае использования работниками ОАО "Аэропорт "Кольцово" льготы по проезду к месту проведения отпуска или санаторно-курортного лечения во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25.06.1971 N 434, объекта налогообложения не возникает - данный доход не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, налогоплательщик, не включая стоимость авиабилетов за работников общества и членов их семей, следующих к месту проведения отпуска, в состав налогооблагаемой базы по единому социальному налогу, следовал указаниям Инспекций ФНС РФ различных уровней.
При таких обстоятельствах оснований для начисления единого социального налога в размере 77431131 рубля 22 копеек, соответствующей суммы пеней и штрафа в размере 1484933 рублей 88 копеек у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах обжалуемое в части решение суда следует изменить.
Руководствуясь статьями 269, 271, п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.05.2005 изменить.
Требования ОАО "Аэропорт "Кольцово" к Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области удовлетворить частично.
Признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 83 от 21.12.2004 и N 83/1 от 25.01.2005 в части доначисления: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 77936 рублей, соответствующих пеней; штрафа в сумме 15587 рублей; единого социального налога в размере 7431131 рубля 22 копеек, соответствующих пеней; штрафа в сумме 1484933 рублей 88 копеек, как не соответствующие Налоговому кодексу РФ.
Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области устранить допущенные нарушения путем отмены оспариваемых решений в удовлетворенной части, о принятых мерах в течение 15 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления сообщить в Арбитражный суд Свердловской области.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Возвратить ОАО "Аэропорт "Кольцово" из федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 рублей, уплаченную по платежным поручениям N 2825 от 09.06.2005 и N 392 от 01.02.2005.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
ВАГИНА Т.М.
Судьи
ОКУЛОВА В.В.
ПРИСУХИНА Н.Н.
ВАГИНА Т.М.
Судьи
ОКУЛОВА В.В.
ПРИСУХИНА Н.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)