Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 апреля 2006 года Дело N А56-25393/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В., при участии от открытого акционерного общества "Вена" Горбенко В.С. (доверенность от 07.02.2006 N 7-2/2006), Костыра А.Н. (доверенность от 13.01.2006 N 13-1/2005) и Пахомовой М.Г. (доверенность от 13.01.2006 N 13/3-1/2005), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу Шабашовой О.В. (доверенность от 12.10.2005 N 03-09/Д70), рассмотрев 24.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2005 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2006 (судьи Масенкова И.В., Зайцева Е.К., Протас Н.И.) по делу N А56-25393/2005,
Открытое акционерное общество "Вена" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 06.06.2005 N 10-31/297/88.
Решением суда от 04.10.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Налоговый орган оспаривает выводы судов о том, что на начало четвертого квартала 2003 года Общество выполнило условия для применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной действовавшим до 01.01.2004 подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон N 81-11).
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку декларации Общества по налогу на имущество за 2004 год.
В ходе проверки налоговый орган сделал вывод о том, что Общество занизило налогооблагаемую базу на 265187576 руб., неправомерно применив льготу по налогу на имущество, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 06.06.2005 N 10-31/297/88 о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 499523 руб. штрафа на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислении ему 2917063 руб. налога на имущество и начислении 61666 руб. пеней. Доначисление Обществу налога налоговый орган обосновал в решении тем, что налогоплательщик необоснованно применил льготу по основным производственным фондам, введенным в эксплуатацию в четвертом квартале 2003 года, так как о праве на льготу он заявил в декларации по налогу на имущество за 2003 год, представленной в налоговый орган в марте 2004 года, то есть после отмены льготы.
Общество, считая решение налогового органа неправомерным, обжаловало его в арбитражный суд.
Суды установили, что в начале октября 2003 года Общество ввело в эксплуатацию основные производственные фонды стоимостью 10827423 руб. 56 коп.
При таких обстоятельствах суды сделали вывод о том, что условия, необходимые для получения льготы по налогу на имущество, заявитель выполнил на начало четвертого квартала 2003 года, следовательно, право на ее применение возникло у налогоплательщика до 01.01.2004.
Поскольку Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество") льгота, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, была отменена с 01.01.2004, суды признали правомерным ее использование Обществом льготы.
Изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с положениями подпункта "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляется льгота: при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов, если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает пять миллионов рублей. При этом льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество" с 01.01.2004 подпункт "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 утратил силу.
Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 146-24 "О внесении дополнений в Законы Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и "О налоговых льготах" Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество" дополнен статьей 4-1 "Налоговые льготы". В соответствии с пунктом 2 этой статьи льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.
Закон N 81-11 дополнен статьей 11-1, которой также предусмотрено, что льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.
Суды установили, что на начало четвертого квартала 2003 года Общество выполнило все условия для применения льготы по налогу на имущество.
Доводы кассационной жалобы относительно периода ввода в эксплуатацию основных производственных фондов направлены на переоценку установленных судами обеих инстанций фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что право на применение льготы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, возникло у Общества в четвертом квартале 2003 года, то есть до отмены льготы.
Указанная льгота предоставлялась на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления, следовательно, в 2004 году льгота продолжала действовать.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2006 по делу N А56-25393/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2006 ПО ДЕЛУ N А56-25393/2005
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2006 года Дело N А56-25393/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В., при участии от открытого акционерного общества "Вена" Горбенко В.С. (доверенность от 07.02.2006 N 7-2/2006), Костыра А.Н. (доверенность от 13.01.2006 N 13-1/2005) и Пахомовой М.Г. (доверенность от 13.01.2006 N 13/3-1/2005), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу Шабашовой О.В. (доверенность от 12.10.2005 N 03-09/Д70), рассмотрев 24.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2005 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2006 (судьи Масенкова И.В., Зайцева Е.К., Протас Н.И.) по делу N А56-25393/2005,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Вена" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 06.06.2005 N 10-31/297/88.
Решением суда от 04.10.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Налоговый орган оспаривает выводы судов о том, что на начало четвертого квартала 2003 года Общество выполнило условия для применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной действовавшим до 01.01.2004 подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон N 81-11).
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку декларации Общества по налогу на имущество за 2004 год.
В ходе проверки налоговый орган сделал вывод о том, что Общество занизило налогооблагаемую базу на 265187576 руб., неправомерно применив льготу по налогу на имущество, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 06.06.2005 N 10-31/297/88 о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 499523 руб. штрафа на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислении ему 2917063 руб. налога на имущество и начислении 61666 руб. пеней. Доначисление Обществу налога налоговый орган обосновал в решении тем, что налогоплательщик необоснованно применил льготу по основным производственным фондам, введенным в эксплуатацию в четвертом квартале 2003 года, так как о праве на льготу он заявил в декларации по налогу на имущество за 2003 год, представленной в налоговый орган в марте 2004 года, то есть после отмены льготы.
Общество, считая решение налогового органа неправомерным, обжаловало его в арбитражный суд.
Суды установили, что в начале октября 2003 года Общество ввело в эксплуатацию основные производственные фонды стоимостью 10827423 руб. 56 коп.
При таких обстоятельствах суды сделали вывод о том, что условия, необходимые для получения льготы по налогу на имущество, заявитель выполнил на начало четвертого квартала 2003 года, следовательно, право на ее применение возникло у налогоплательщика до 01.01.2004.
Поскольку Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество") льгота, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, была отменена с 01.01.2004, суды признали правомерным ее использование Обществом льготы.
Изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с положениями подпункта "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляется льгота: при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов, если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает пять миллионов рублей. При этом льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество" с 01.01.2004 подпункт "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 утратил силу.
Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 146-24 "О внесении дополнений в Законы Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и "О налоговых льготах" Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество" дополнен статьей 4-1 "Налоговые льготы". В соответствии с пунктом 2 этой статьи льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.
Закон N 81-11 дополнен статьей 11-1, которой также предусмотрено, что льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.
Суды установили, что на начало четвертого квартала 2003 года Общество выполнило все условия для применения льготы по налогу на имущество.
Доводы кассационной жалобы относительно периода ввода в эксплуатацию основных производственных фондов направлены на переоценку установленных судами обеих инстанций фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что право на применение льготы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, возникло у Общества в четвертом квартале 2003 года, то есть до отмены льготы.
Указанная льгота предоставлялась на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления, следовательно, в 2004 году льгота продолжала действовать.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2006 по делу N А56-25393/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КЛИРИКОВА Т.В.
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КЛИРИКОВА Т.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)