Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.2005 ПО ДЕЛУ N А19-31746/04-52

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 20 января 2005 г. Дело N А19-31746/04-52
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: Дудник О.П., по доверенности N 103-08/315 от 27.12.2004,
от налогового органа: не явились,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "ПО "УИЛПК" к МИМНС РФ N 9 по Иркутской области о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Производственное объединение "Усть-Илимский лесопромышленный комплекс" (далее - ОАО "ПО "УИЛПК", налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным подпункта 1.1 пункта 1 решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) N 03-09/02-708-23165 от 01.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату земельного налога за 2004 год в виде штрафа в размере 166346 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что налоговый орган неправомерно привлек к ответственности ОАО "ПО "УИЛПК" за неполную уплату авансовых платежей, так как плательщики земельного налога подлежат ответственности только по окончании налогового периода.
Налоговый орган заявленные требования не признал, полагает, что решение N 03-09/02-708-23165 от 01.10.2004 является законным и обоснованным.
В связи с преобразованием налоговой инспекции в соответствии со ст. 48 АПК РФ суд произвел замену МИМНС РФ N 9 по Иркутской области на ее правопреемника - МИФНС N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
Из представленных материалов следует, что Межрайонной инспекцией МНС РФ N 9 по Иркутской области проведена камеральная проверка декларации по земельному налогу за 2004 г. В ходе проведения проверки выявлено, что ОАО "ПО "УИЛПК" занизило налоговую базу - облагаемую площадь на 247261 кв.м.
Заместителем руководителя налоговой инспекции вынесено решение N 03-09/02-708-23165 от 01.10.2004 о привлечении ОАО "ПО "УИЛПК" к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 166346 руб.
Налогоплательщику также предложено уплатить земельный налог в сумме 1663462 руб. и пени в сумме 5722 руб.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Установлено, что ОАО "ПО "УИЛПК" представлена налоговому органу декларация по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. Согласно декларации, налогоплательщик исчислил сумму земельного налога по срокам уплаты 15.09.2004, 15.11.2004.
Налоговым органом установлено, что ОАО "ПО "УИЛПК" занизило облагаемую налогом площадь земельных участков на 247261 кв.м и, следовательно, занизило земельный налог на 1663462 руб.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Как следует из статьи 17 Закона РФ "О плате за землю", налоговым периодом по земельному налогу является год.
Учитывая требование ст. 54 НК РФ об исчислении налогов по итогам налогового периода, налоговые санкции за неуплату налога на землю могут применяться только по истечении года.
Факт исчисления земельного налога по двум срокам уплаты не влияет на порядок уплаты налога, а лишь свидетельствует о наличии нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Таким образом, инспекцией необоснованно начислены штрафные санкции за неполную уплату земельного налога в размере 166346 руб. Требования заявителя о признании незаконным решения налогового органа в этой части подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным подпункт 1.1 пункта 1 решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 9 по Иркутской области N 03-09/02-708-23165 от 01.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности ОАО "Производственное объединение "Усть-Илимский лесопромышленный комплекс" в виде штрафа в размере 166346 рублей как не соответствующее ст.ст. 52, 55 НК РФ, ст. 17 Закона РФ "О плате за землю".
Обязать МИФНС России N 9 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить ОАО "Производственное объединение "Усть-Илимский лесопромышленный комплекс" государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)