Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.12.2004, 09.12.2004 N 09АП-5103/04-АК ПО ДЕЛУ N А40-37322/04-114-356

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


14 декабря 2004 г. Дело N 09АП-5103/04-АК

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П., судей К., Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.П., при участии от заявителя: Г. по дов. от 01.03.2004 N 1; от заинтересованного лица: К. по дов. от 10.12.2003, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы МИМНС РФ N 42 по г. Москве, ООО "Космическая Феерия" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.04 по делу N А40-37322/04-114-356, принятое судьей С.Е., по заявлению МИМНС РФ N 42 по г. Москве к ООО "Космическая феерия" о взыскании штрафа в размере 213750 руб.,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция МНС РФ N 42 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Космическая Феерия" о взыскании штрафа в размере 213750 руб., предусмотренного ст. 366 Налогового кодекса РФ, мотивируя свое требование тем, что при проведении налоговым органом проверки было установлено, что ООО "Космическая Феерия" не зарегистрировало 15 объектов налогообложения (15 игровых автоматов) и не сняло с учета 4 объекта налогообложения (4 игровых автомата). Допущенные ответчиком правонарушения нашли свое отражение в протоколе осмотра помещения от 15.04.2004 и в решении о привлечении к налоговой ответственности N 149 от 29.04.2004. Так как сумма штрафа в добровольном порядке ответчиком уплачена не была, заявитель просит суд удовлетворить исковое заявление и взыскать с ответчика штраф в размере 213750 руб.
Арбитражный суд г. Москвы решением от 22.09.04 удовлетворил заявленное МИМНС РФ N 42 по г. Москве требование частично. С ООО "Космическая Феерия" взыскано в бюджет соответствующего уровня штраф в размере 90000 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину в размере 3300 руб. В удовлетворении остальной части искового заявления отказано. При этом суд исходил из того, что налоговый орган необоснованно привлек ООО "Космическая Феерия" к налоговой ответственности за непостановку на учет 11 игровых автоматов в виде взыскания штрафа в размере 123750 руб. Вместе с тем ответчик обязан был поставить на налоговый учет в налоговом органе 4 игровых автомата, которые были им установлены в игровом зале без регистрации в налоговом органе, а также снять с учета 4 игровых автомата, которые были ответчиком из игрового зала изъяты. Так как ответчиком это сделано не было, налоговый орган обоснованно привлек ООО "Космическая Феерия" к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 90000 руб.
МИМНС РФ N 42 по г. Москве не согласилась с решением суда первой инстанции об отказе в удовлетворении части требований и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя полностью, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
ООО "Космическая Феерия" не согласилось с решением суда первой инстанции в части об удовлетворении требований Инспекции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность принятого решения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, МИМНС РФ N 42 по г. Москве вынесла решение N 149 от 15.04.2004 о проведении мероприятий налогового контроля в отношении ООО "Космическая Феерия", а именно по своевременности и полноте регистрации объектов игорного бизнеса в налоговом органе по адресу: г. Москва, 3-я ул. Ямского поля, д. 15.
15 апреля 2004 г. был составлен протокол осмотра помещения по адресу: г. Москва, 3-я ул. Ямского поля, д. 15.
При проверке зала игровых автоматов было установлено, что по вышеуказанному адресу располагается 137 объектов налогообложения (игровых автоматов) и одна электронная рулетка "INTERBOCK" N 02120200062 с двенадцатью посадочными местами. В этом же протоколе указано, что в зале игровых автоматов находились 4 игровых автомата с заводскими номерами N 43052683, 43051729, 43052682, 43052681 производства фирмы "Atronik International", которые не были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Кроме того, при осмотре в игровом зале не были обнаружены 4 игровых автомата с заводскими номерами N W1112465, W1114976 производства фирмы "Williams WMS Gaming Inc" и заводскими номерами N 1027356, 294854 производства фирмы "ЮТ". Игровые автоматы под данными номерами были указаны ответчиком в заявлении о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Кроме того, налоговый орган в протоколе осмотра и в акте N 149 от 15.04.04 проведения мероприятий налогового контроля указал, что всего в зале игровых автоматов установлено 149 объектов игорного бизнеса, из них: 137 игровых автоматов и один развлекательный комплекс электронная рулетка "INTERBOCK", в котором объединено 12 отдельных игровых автоматов, который имеет 12 игровых полей, 12 купюроприемников, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока.
МИМНС РФ N 42 по г. Москве было вынесено решение N 149 от 29.04.2004, в соответствии с которым ООО "Космическая Феерия" было привлечено к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 213750 руб. (15 игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе, из которых - 11 игровых автоматов, относящихся к развлекательному комплексу электронная рулетка; 4 игровых автомата - вновь установленные в игровом зале; 4 игровых автомата, не снятых с налогового учета).
В решении налоговый орган указал, что предлагает ООО "Космическая Феерия" уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в 5-дневный срок со дня получения решения.
Копия решения была получена ответчиком под расписку 29.04.2004, о чем имеется отметка на решении.
В апелляционной жалобе налоговый орган приводит довод о том, что вышеназванную электронную рулетку надлежит регистрировать не как один объект налогообложения, а как 12 отдельных игровых автоматов.
Апелляционный суд считает необоснованным довод налогового органа в отношении того, что ООО "Космическая Феерия" не зарегистрировало в налоговом органе 11 игровых автоматов, относящихся к развлекательному комплексу электронная рулетка "INTERBOCK".
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровые автоматы.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством РФ по налогам и сборам.
В статье 364 НК РФ указаны понятия, используемые для целей главы 29 НК РФ.
В соответствии со ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Как следует из материалов дела, ООО "Космическая Феерия" зарегистрировало в МИМНС РФ N 42 по г. Москве одну электронную рулетку INTERBOCK d.o.o., заводской номер SD122p00104 N 02120200062, что налоговым органом не оспаривается (л. д. 18).
Ни Налоговый кодекс РФ, ни Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу (утверждены Приказом Госстандарта РФ от 24.01.2000 N 22) не содержат такого понятия как "развлекательный комплекс".
В силу ст. ст. 11 и 364 НК РФ для целей налогообложения необходимо руководствоваться тем определением, какое дано в Налоговом кодексе РФ игровому автомату.
Данное в ст. 364 НК РФ определение игровому автомату не содержит упоминания о количестве игровых мест на одном игровом автомате.
Кроме того, ссылка налогового органа на Приказ Госстандарта РФ несостоятельна, так как в силу п. 2 ст. 4 НК РФ Приказ Госстандарта РФ не является актом законодательства о налогах и сборах.
Заявитель представил суду сертификат Госстандарта РФ об утверждении типа игрового автомата INTERBOCK d.o.o., заводской номер SD122p00104 N 02120200062, согласно которому игровой автомат имеет один центральный блок управления, то есть только одно электромеханическое устройство, предназначенное для организации процесса игры; выполняет одну игровую программу и т.п. (л. д. 66 - 69).
В связи с чем апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган необоснованно привлек ООО "Космическая Феерия" к налоговой ответственности за непостановку на учет 11 игровых автоматов в виде взыскания штрафа в размере 123750 руб.
Вместе с тем апелляционный суд считает обоснованными доводы Налоговой инспекции в отношении того, что ответчик не снял с налогового учета 4 игровых автомата, а также не поставил на налоговый учет 4 новых игровых автомата, чем нарушил требование ст. 366 НК РФ.
Протоколом осмотра помещения, решением о привлечении к налоговой ответственности было установлено, что в зале игровых автоматов установлено 4 игровых автомата, которые не указаны ООО "Космическая Феерия" в заявлении о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также в зале отсутствуют 4 игровых автомата, которые были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством РФ по налогам и сборам.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
ООО "Космическая Феерия" не поставило в налоговом органе 4 игровых автомата с заводскими номерами N 43052683, 43051729, 43052682, 43052681 производства фирмы "Atronik International", а также не сняло с учета в налоговом органе 4 игровых автомата с заводскими номерами N W1112465, W1114976 производства фирмы "Williams WMS Gaming Inc" и заводскими номерами N 1027356, 294854 производства фирмы "ЮТ", которые не были установлены в игровом зале, но были указаны ответчиком в заявлении о регистрации изменений.
Апелляционным судом отклоняется довод ответчика в отношении того, что произведенные ответчиком перестановки игровых автоматов не привели к изменению общего количества соответствующих объектов налогообложения и суммы налога, уплачиваемого налогоплательщиком.
Информация об установке объекта (новых объектов) и выбытии объекта (объектов) налогообложения оказывает влияние на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком ежемесячно (налоговый период) в соответствии с порядком исчисления налога, установленного п. п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ.
Указанные положения НК РФ учтены в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утв. Приказом МНС РФ от 26.12.2003 N БГ-3-22/719 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и Инструкции по ее заполнению", которая содержит расчеты налога по объекту налогообложения "игорные автоматы" с учетом даты их установки и выбытия.
Таким образом, положения ст. 366 НК РФ о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (статья 367 Кодекса) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (ст. 370 НК РФ).
Дата установки и дата выбытия каждого игрового автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком. Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Данная позиция нашла отражение в решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.08.2004 N 7773/04.
Следовательно, ответчик обязан был поставить на налоговый учет в налоговом органе 4 игровых автомата, которые были им установлены в игровом зале без регистрации в налоговом органе, а также снять с учета 4 игровых автомата, которые были ответчиком из игрового зала изъяты.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу об обоснованности вывода, сделанного судом первой инстанции о том, что налоговый орган правомерно привлек ООО "Космическая Феерия" к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 90000 руб. за 8 игровых автоматов.
Нормы материального права были правильно применены судом, им было дано верное толкование. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Согласно ст. 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" налоговый орган освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:





решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.04 по делу N А40-19116/04-111-214 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)