Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 04.07.2005 N Ф09-2786/05-С2 ПО ДЕЛУ N А07-7170/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 июля 2005 года Дело N Ф09-2786/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Юртаевой Т.В., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседаний жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Демскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.04.2005 по делу N А07-7170/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Индивидуальный предприниматель Андреев О.Б. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 28.02.2004 N 05-10/113, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 3375 руб., ему доначислены налог на игорный бизнес в сумме 16875 руб. и пени в сумме 4145 руб. 83 коп.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2005 (судья Сафиуллина Р.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Федеральный закон) и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан).

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке представленных обществом уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за сентябрь - декабрь 2003 г. инспекцией установлена неполная уплата налога в результате его неправильного исчисления.
По мнению проверяющих, предпринимателем неверно применена ставка налога в части, уплачиваемой в федеральный бюджет.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона минимальный размер ставок налога на игорный бизнес в месяц составляет за каждый игровой автомат 7,5 минимального размера оплаты труда.
Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Федерального закона, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз (п. 2 ст. 5 Федерального закона).
В силу ст. 1 Закона Республики Башкортостан ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере за каждый игровой автомат 15 минимальных размеров оплаты труда.
Из Закона Республики Башкортостан не следует, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, предусмотренные Федеральным законом.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для доначисления налога на игорный бизнес, соответствующих пеней и привлечения предпринимателя к ответственности в виде взыскания штрафа.
Доводы инспекции, перечисленные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.04.2005 по делу N А07-7170/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Демскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
НАУМОВА Н.В.

Судьи
ЮРТАЕВА Т.В.
БЕЛИКОВ М.Б.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)