Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 августа 2005 г. Дело N А14-2520-2005/86/28
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 8 по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 02.06.2005 по делу N А14-2520-2005/86/28,
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Семилукскому району Воронежской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Воронежской области (далее - Инспекция), выразившегося в отказе в применении льготы по уплате земельного налога в сумме 5527 руб., отказе в возврате переплаты земельного налога в сумме 5527 руб. и об обязании Инспекции осуществить возврат излишне уплаченного налога в сумме 5527 руб. (уточненные требования).
Решением суда от 11.04.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2005 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе МИФНС РФ N 8 по Воронежской области просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Учреждение является землепользователем земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, участок N 120, площадью 1523 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования от 11.07.2003 серии 36 АА 791684.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 заявитель перечислил в бюджет земельный налог в сумме 5527 руб.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", Учреждение письмом от 12.11.2004 N 414 потребовало от Инспекции осуществить возврат 5527 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Письмом от 28.12.2004 налоговый орган отказал заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на отсутствие переплаты.
Указанные действия МИФНС РФ N 8 по Воронежской области послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 подтвержден факт уплаты заявителем земельного налога за 2004 год в сумме 5527 руб.
Учитывая указанные положения закона, следует признать, что данная сумма является излишне уплаченной суммой налога.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Принимая во внимание, что Инспекция по письменному заявлению Учреждения не возвратила сумму излишне уплаченного налога, суд правомерно признал данное бездействие налогового органа незаконным.
На основании вышеизложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2520-2005/86/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 2 августа 2005 г. Дело N А14-2520-2005/86/28
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 8 по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 02.06.2005 по делу N А14-2520-2005/86/28,
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Семилукскому району Воронежской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Воронежской области (далее - Инспекция), выразившегося в отказе в применении льготы по уплате земельного налога в сумме 5527 руб., отказе в возврате переплаты земельного налога в сумме 5527 руб. и об обязании Инспекции осуществить возврат излишне уплаченного налога в сумме 5527 руб. (уточненные требования).
Решением суда от 11.04.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2005 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе МИФНС РФ N 8 по Воронежской области просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Учреждение является землепользователем земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, участок N 120, площадью 1523 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования от 11.07.2003 серии 36 АА 791684.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 заявитель перечислил в бюджет земельный налог в сумме 5527 руб.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", Учреждение письмом от 12.11.2004 N 414 потребовало от Инспекции осуществить возврат 5527 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Письмом от 28.12.2004 налоговый орган отказал заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на отсутствие переплаты.
Указанные действия МИФНС РФ N 8 по Воронежской области послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 подтвержден факт уплаты заявителем земельного налога за 2004 год в сумме 5527 руб.
Учитывая указанные положения закона, следует признать, что данная сумма является излишне уплаченной суммой налога.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Принимая во внимание, что Инспекция по письменному заявлению Учреждения не возвратила сумму излишне уплаченного налога, суд правомерно признал данное бездействие налогового органа незаконным.
На основании вышеизложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2520-2005/86/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2005 N А14-2520-2005/86/28
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 августа 2005 г. Дело N А14-2520-2005/86/28
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 8 по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 02.06.2005 по делу N А14-2520-2005/86/28,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Семилукскому району Воронежской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Воронежской области (далее - Инспекция), выразившегося в отказе в применении льготы по уплате земельного налога в сумме 5527 руб., отказе в возврате переплаты земельного налога в сумме 5527 руб. и об обязании Инспекции осуществить возврат излишне уплаченного налога в сумме 5527 руб. (уточненные требования).
Решением суда от 11.04.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2005 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе МИФНС РФ N 8 по Воронежской области просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Учреждение является землепользователем земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, участок N 120, площадью 1523 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования от 11.07.2003 серии 36 АА 791684.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 заявитель перечислил в бюджет земельный налог в сумме 5527 руб.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", Учреждение письмом от 12.11.2004 N 414 потребовало от Инспекции осуществить возврат 5527 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Письмом от 28.12.2004 налоговый орган отказал заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на отсутствие переплаты.
Указанные действия МИФНС РФ N 8 по Воронежской области послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 подтвержден факт уплаты заявителем земельного налога за 2004 год в сумме 5527 руб.
Учитывая указанные положения закона, следует признать, что данная сумма является излишне уплаченной суммой налога.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Принимая во внимание, что Инспекция по письменному заявлению Учреждения не возвратила сумму излишне уплаченного налога, суд правомерно признал данное бездействие налогового органа незаконным.
На основании вышеизложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2520-2005/86/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 августа 2005 г. Дело N А14-2520-2005/86/28
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 8 по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 02.06.2005 по делу N А14-2520-2005/86/28,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Семилукскому району Воронежской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 8 по Воронежской области (далее - Инспекция), выразившегося в отказе в применении льготы по уплате земельного налога в сумме 5527 руб., отказе в возврате переплаты земельного налога в сумме 5527 руб. и об обязании Инспекции осуществить возврат излишне уплаченного налога в сумме 5527 руб. (уточненные требования).
Решением суда от 11.04.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2005 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе МИФНС РФ N 8 по Воронежской области просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Учреждение является землепользователем земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. 25 лет Октября, участок N 120, площадью 1523 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования от 11.07.2003 серии 36 АА 791684.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 заявитель перечислил в бюджет земельный налог в сумме 5527 руб.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", Учреждение письмом от 12.11.2004 N 414 потребовало от Инспекции осуществить возврат 5527 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Письмом от 28.12.2004 налоговый орган отказал заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на отсутствие переплаты.
Указанные действия МИФНС РФ N 8 по Воронежской области послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Платежным поручением от 22.10.2004 N 301 подтвержден факт уплаты заявителем земельного налога за 2004 год в сумме 5527 руб.
Учитывая указанные положения закона, следует признать, что данная сумма является излишне уплаченной суммой налога.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Принимая во внимание, что Инспекция по письменному заявлению Учреждения не возвратила сумму излишне уплаченного налога, суд правомерно признал данное бездействие налогового органа незаконным.
На основании вышеизложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2520-2005/86/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)