Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2005 N Ф03-А24/05-2/971

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 17 мая 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/971


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу на решение от 07.02.2005 по делу N А24-5926/04-14 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Киноигра" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о признании недействительным решения.
Общество с ограниченной ответственностью "Киноигра" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес и нарушение требования по регистрации объектов налогообложения в налоговом органе.
Решением суда от 07.02.2005 заявление удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным по мотиву отсутствия факта занижения объектов налогообложения и соответственно отсутствие обязанности по регистрации объектов налогообложения в налоговом органе.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округ подана кассационная жалоба, в которой налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления обществу отказать.
В обоснование жалобы ссылается на то, что игровой автомат "Американская рулетка "GOLD CLUB" является игровым комплексом, состоящим из восьми игровых автоматов, объединенных в один корпус, поэтому каждый автомат, входящий в состав такого игрового комплекса, подлежит регистрации в налоговом органе как самостоятельный объект налогообложения. Поскольку обществом входящие в игровой комплекс игровые автоматы не зарегистрированы как отдельные объекты налогообложения, налог на игорный бизнес занижен.
Налоговый орган извещен в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебное заседание не явился. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя налогового органа.
ООО "Киноигра" просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей ООО "Киноигра", кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, решением Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу N 06-10/16866 от 23.11.2004, вынесенным по акту выездной налоговой проверки, ООО "Киноигра" привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 39200 руб. и за нарушение требования по регистрации объектов налогообложения в налоговом органе в виде штрафа в сумме 84000 руб. Этим же решением обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 196000 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 10818 руб.
Обосновывая правомерность привлечения к налоговой ответственности и доначисления налога и пени, налоговый орган ссылается на то, что игровой автомат "Американская рулетка "GOLD CLUB" представляет собой игровой комплекс, состоящий из восьми игровых автоматов, каждый из которых следует рассматривать как самостоятельный (отдельный) игровой автомат, так как каждый игровой автомат полностью автономен и результаты игры каждого игрока не зависят от результатов игры других участников.
Поэтому, полагает налоговый орган, каждый игровой автомат, входящий в состав игрового комплекса, является отдельным объектом налогообложения, который подлежит регистрации в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ и по каждому такому объекту подлежит исчислению и уплате налога на игорный бизнес. Между тем ООО "Киноигра" зарегистрировало и исчисляло налог на игорный бизнес с 01.01.2004 по 31.08.2004 по игровому автомату "Американская рулетка "GOLD CLUB", являющегося игровым комплексом, состоящим из восьми автономных игровых автоматов, как за один игровой автомат, что повлекло недоплату налога в бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат. Согласно ст. 364 НК РФ игровым автоматом является специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного бизнеса. Таким образом, объектом налогообложения признается игровой автомат, а не игровые места данного автомата. Следовательно, у налогового органа не имелось оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за невыполнение требования по регистрации каждого объекта налогообложения, доначисления налога на игорный бизнес по каждому игровому месту игрового автомата, пени и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога.
Довод налогового органа о том, что каждое игровое место, входящее в игровой комплекс, является отдельным игровым автоматом, неоснователен. Согласно техническому паспорту игровой автомат "Американская рулетка "GOLD CLUB" является одним игровым автоматом, независимо от одновременного участия в игре восьми игроков.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует закону и материалам дела, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.02.2005 по делу А24-5926/04-14 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)