Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2005, 07.09.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-7167/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


31 августа 2005 г. Дело N А41-К2-7167/05


Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2005.
Решение изготовлено в полном объеме 07.09.2005.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи М., при ведении протокола судебного заседания судьей М., рассмотрев в судебном заседании дело по иску индивидуального предпринимателя А.Г.Ф. к МРИ ФНС России N 1 по Московской области о признании недействительными ненормативных правовых актов, при участии в заседании: от истца - представитель по доверенности от 11.04.2005 Г., предприниматель А.Г.Ф., от ответчика - представитель по доверенности от 03.05.2005 А.Ю.Ю.,
УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель А.Г.Ф. обратился в Арбитражный суд Московской области с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ иском о признании недействительным решения МРИ ФНС России N 1 по Московской области от 02.03.22005 N 05-07 в части уплаты налога на игорный бизнес в сумме 132000 рублей и соответствующих пеней, а также о взыскании штрафа за неуплату налога на игорный бизнес в сумме 26400 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ, по п. 7 ст. 366 НК РФ в сумме 54000 рублей и признании недействительными требования N 144 от 09.03.2005 в сумме 80400 руб. и требования об уплате налога N 397 от 09.03.2005 в сумме 132000 руб.
В судебном заседании представитель истца просил удовлетворить уточненные требования и пояснил: инспекция неправомерно посчитала три автомата как игровой комплекс. Инспекция доначислила налог на игорный бизнес, начислила пени и привлекла предпринимателя к налоговой ответственности. В июне 2004 года был установлен игровой автомат "Столбик" в магазине по адресу: город Раменское, ул. Космонавтов. Зарегистрирован данный автомат 02.11.2004 после проверки. В сентябре 2004 года в магазине по адресу: город Раменское, ул. Гурьева, д. 1 "б"/3 был установлен еще один автомат "Столбик" без регистрации. Данный автомат зарегистрирован 02.11.2004. Предприниматель согласен с доначислением налога на игорный бизнес за автомат, установленный в магазине по ул. Космонавтов, за период с июня по сентябрь 2004 года в сумме 12000 руб., а также с начислением штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату этой суммы налога. Кроме того, предприниматель согласен с доначислением налога на игорный бизнес в сумме 3000 руб. по игровому автомату, установленному в магазине по ул. Гурьева, а также с начислением штрафа за неуплату данной суммы по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Представитель ответчика в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования отклонил, ссылаясь на то, что налоговый орган обоснованно доначислил предпринимателю налог на игорный бизнес, поскольку игровой автомат "STOLBIK" представляет собой совокупность четырех игровых автоматов, специально оборудованных для проведения игры с денежным выигрышем, объединенных в один корпус, и, следовательно, названный налог должен исчисляться с четырех игровых автоматов, а не с одного.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.
МРИ ФНС России N 1 по Московской области проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения законодательства по налогу на игорный бизнес индивидуальным предпринимателем А.Г.Ф. за период с 01.01.2001 по 28.10.2004.
В акте выездной налоговой проверки N 10 от 28.01.2005 отражено, что на момент проведения проверки 01.12.2003 в МРИ ФНС России N 1 по Московской области зарегистрирован 1 игровой автомат (столбик) по адресу: г. Раменское, ул. Гурьева, д. 1 "б"/3. Также установлено, что предприниматель не зарегистрировал в налоговом органе в установленном порядке 2 игровых автомата (столбик), установленных по адресу: г. Раменское, ул. Гурьева, д. 1 "б"/3, г. Раменское, ул. Космонавтов. Регистрация произведена после проверки.
02.03.2005 руководитель МРИ ФНС России N 1 по Московской области вынес решение N 5-07 о привлечении индивидуального предпринимателя А.Г.Ф. к налоговой ответственности:
- - предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Сумма штрафа составила 35200 руб.;
- - предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ за непостановку на учет (регистрацию) игровых автоматов в налоговом органе. Штраф составил 72000 руб.
Решением предпринимателю также предложено уплатить налог на игорный бизнес - 176000 рублей, пени - 15264,56 руб. (решение - л. д. 20).
На основании данного решения в адрес истца были направлены требования: N 144 от 09 марта 2005 года об уплате налоговых санкций в сумме 107200 руб. в срок до 19 марта 2005 года и N 397 об уплате налога по состоянию на 09 марта 2005 года в сумме 176000 руб.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что уточненные требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" для целей использования, применения и руководства применяется понятие "игровой автомат", под которым понимается специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
Данное определение "игрового автомата" является основным при определении объекта налогообложения.
Ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" приводит перечень объектов налогообложения, которыми являются: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса и является плательщиком налога на игорный бизнес.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения для каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Индивидуальный предприниматель А.Г.Ф. зарегистрировал 02.11.2004 2 игровых автомата, установленных по адресам: г. Раменское, ул. Гурьева, д. 1 "б"/3, г. Раменское, ул. Космонавтов.
Взимание налога на игорный бизнес регулируется главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 366 гл. 29 НК РФ также указывает, что объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Исходя из содержания приведенных выше норм, суд полагает, что перечень объектов налогообложения является исчерпывающим.
Статья 364 НК РФ для целей налогообложения использует следующее понятие игрового автомата: игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Понятие игрового автомата в ст. 2 Федерального закона N 142-ФЗ и ст. 364 НК РФ, используемое для целей налогообложения, не содержит таких определений игрового автомата, как "количество игроков", "игровой развлекательный комплекс", "игровое место" или "соглашение о выигрыше".
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения для каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Взимание налога на игорный бизнес регулируется главой 29 Налогового кодекса.
В соответствии с ст. 366 НК РФ индивидуальный предприниматель подал заявление в налоговый орган о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: по адресам: г. Раменское, ул. Гурьева, д. 1 "б"/3 - два объекта, г. Раменское, ул. Космонавтов - один объект налогообложения, и получил свидетельство после проверки.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
Кроме того, доказательствами того, что игровой автомат "STOLBIK" представляет собой один игровой автомат, соответствующий требованиям документов Госстандарта России, являются сертификат соответствия об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложением - описанием типа игрового автомата, технический паспорт на игровой автомат "STOLBIK", санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия.
Закон РФ "О налоге на игорный бизнес" не содержит такого объекта налогообложения, как игровой комплекс. Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате.
При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства).
Согласно ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога с налогоплательщика подлежит взысканию пеня, но в данном случае задолженность отсутствовала, а следовательно, начисление пени на эту сумму является неправомерным.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ только неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Поскольку у истца отсутствовала обязанность по уплате 132000 рублей налога на игорный бизнес, взыскание штрафа в сумме 26400 рублей является неправомерным.
Пунктом 7 ст. 366 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, согласно которым каждый объект налогообложения (игровой автомат) либо изменение количества объектов (игровых автоматов) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки, в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Инспекция доказала, что предприниматель без регистрации установил два автомата, поэтому решение следует признать недействительным в части взыскания 54000 рублей. Сумма штрафа составляет 18000 рублей.
Требование N 144 в части уплаты налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ - 26400 руб. и по п. 7 ст. 366 НК РФ следует признать недействительным.
Поскольку суд полагает, что у истца отсутствует задолженность 132000 руб., требование N 397 в части уплаты этой суммы следует признать недействительным.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 197, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

признать недействительным решение МРИ ФНС России N 1 по Московской области от 02.03.22005 N 05-07 в части уплаты налога на игорный бизнес в сумме 132000 рублей и соответствующих пеней, а также привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату налога на игорный бизнес в сумме 26400 руб. и по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в размере 54000 рублей за отсутствие регистрации объектов налогообложения.
Признать недействительными требование N 144 от 09.03.2005 в сумме 80400 руб. и требование об уплате налога N 397 от 09.03.2005 в сумме 132000 руб.
Индивидуальному предпринимателю А.Г.Ф. выдать справку на возврат государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Исполнительный лист и справку выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии со ст. 181 АПК РФ.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)