Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 мая 2007 года Дело N Ф08-2531/2007-1115А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан и заинтересованного лица - муниципального образования "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.12.2006 по делу N А15-1520/2006, установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному образованию "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района (далее - муниципальное образование) о взыскании 186515 рублей ущерба, причиненного в результате безлицензионного пользования подземными водными объектами.
Решением суда от 26.12.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением не доказан факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель жалобы указывает, что суд не учел того, что муниципальное образование не имеет лицензии на право пользования недрами, не ведет учет забираемой воды, извлекаемых природных ресурсов. Расчет убытков произведен в соответствии со статьей 333.12 пункта 2 Налогового кодекса Российской Федерации с применением 5-кратного повышающего коэффициента. Кроме того, вывод суда о том, что добытая из артскважин вода используется для полива и водопоя скота, является необоснованным.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управление 11.08.2006 провело проверку муниципального образования по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере природопользования объектов недропользования - артезианских скважин. В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляет забор воды из пяти артезианских скважин Кизлярского месторождения пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения без лицензии на право пользования недрами. Кроме того, муниципальное образование не осуществляет платежи за пользование недрами в целях добычи пресных подземных вод. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.08.2006 N 02/5-02 и протоколе об административном правонарушении от 11.08.2006 N 02/5-02. Одновременно вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 11.08.2006 N 02/5-02.
Управление произвело расчет убытков в соответствии с главой 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации с применением 5-кратного повышающего коэффициента на общую сумму 186515 рублей. В связи с отказом муниципального образования добровольно уплатить предъявленную сумму управление обратилось с суд с иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что управлением не доказан факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
Вместе с тем согласно информационному отчету по инвентаризации водозаборных скважин Кизлярского района на территории муниципального образования "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района эксплуатируются 5 артезианских скважин. Из справки муниципального образования от 18.12.2006 N 55 следует, что на баланс Косякинской администрации переданы объекты социальной сферы, кроме артезианских скважин.
Управление направило в суд кассационной инстанции копию письма муниципального учреждения "УЖКХ Кизлярского района" от 12.01.2007 и справку муниципальному образованию "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района от 30.06.2006, в которых подтверждается факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
Таким образом, вывод суда о том, что артезианские скважины не находятся на балансе муниципального образования, нельзя признать достаточно обоснованным.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду необходимо с учетом имеющихся доказательствах проверить и установить, кому принадлежат спорные артезианские скважины и на какие цели используется вода из скважин.
Кроме того, необходимо учесть следующее.
Пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает налоговые ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
Согласно пункту 2 названной статьи при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 данной статьи.
Пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Данная правовая норма не содержит положения о том, что установленная пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения применяется только при наличии у налогоплательщика водного налога соответствующей лицензии.
Данная правовая норма также не предусматривает увеличение в пятикратном размере налоговой ставки водного налога при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для водоснабжения населения.
Таким образом, ставка водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды при заборе воды из водных объектов с целью водоснабжения населения применяется независимо от наличия у налогоплательщика лицензии и также при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.12.2006 по делу N А15-1520/2006 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.05.2007 N Ф08-2531/2007-1115А ПО ДЕЛУ N А15-1520/2006
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 мая 2007 года Дело N Ф08-2531/2007-1115А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан и заинтересованного лица - муниципального образования "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.12.2006 по делу N А15-1520/2006, установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному образованию "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района (далее - муниципальное образование) о взыскании 186515 рублей ущерба, причиненного в результате безлицензионного пользования подземными водными объектами.
Решением суда от 26.12.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением не доказан факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель жалобы указывает, что суд не учел того, что муниципальное образование не имеет лицензии на право пользования недрами, не ведет учет забираемой воды, извлекаемых природных ресурсов. Расчет убытков произведен в соответствии со статьей 333.12 пункта 2 Налогового кодекса Российской Федерации с применением 5-кратного повышающего коэффициента. Кроме того, вывод суда о том, что добытая из артскважин вода используется для полива и водопоя скота, является необоснованным.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управление 11.08.2006 провело проверку муниципального образования по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере природопользования объектов недропользования - артезианских скважин. В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляет забор воды из пяти артезианских скважин Кизлярского месторождения пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения без лицензии на право пользования недрами. Кроме того, муниципальное образование не осуществляет платежи за пользование недрами в целях добычи пресных подземных вод. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.08.2006 N 02/5-02 и протоколе об административном правонарушении от 11.08.2006 N 02/5-02. Одновременно вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 11.08.2006 N 02/5-02.
Управление произвело расчет убытков в соответствии с главой 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации с применением 5-кратного повышающего коэффициента на общую сумму 186515 рублей. В связи с отказом муниципального образования добровольно уплатить предъявленную сумму управление обратилось с суд с иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что управлением не доказан факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
Вместе с тем согласно информационному отчету по инвентаризации водозаборных скважин Кизлярского района на территории муниципального образования "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района эксплуатируются 5 артезианских скважин. Из справки муниципального образования от 18.12.2006 N 55 следует, что на баланс Косякинской администрации переданы объекты социальной сферы, кроме артезианских скважин.
Управление направило в суд кассационной инстанции копию письма муниципального учреждения "УЖКХ Кизлярского района" от 12.01.2007 и справку муниципальному образованию "Сельсовет Косякинский" Кизлярского района от 30.06.2006, в которых подтверждается факт нахождения артезианских скважин на балансе муниципального образования.
Таким образом, вывод суда о том, что артезианские скважины не находятся на балансе муниципального образования, нельзя признать достаточно обоснованным.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду необходимо с учетом имеющихся доказательствах проверить и установить, кому принадлежат спорные артезианские скважины и на какие цели используется вода из скважин.
Кроме того, необходимо учесть следующее.
Пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает налоговые ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
Согласно пункту 2 названной статьи при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 данной статьи.
Пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Данная правовая норма не содержит положения о том, что установленная пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения применяется только при наличии у налогоплательщика водного налога соответствующей лицензии.
Данная правовая норма также не предусматривает увеличение в пятикратном размере налоговой ставки водного налога при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для водоснабжения населения.
Таким образом, ставка водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды при заборе воды из водных объектов с целью водоснабжения населения применяется независимо от наличия у налогоплательщика лицензии и также при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.12.2006 по делу N А15-1520/2006 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)