Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2006, 17.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-20923/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


10 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-20923/05

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи И., судей М., К., при ведении протокола судебного заседания Л., при участии в заседании: от истца (заявителя): - С. - адвокат по доверенности от 05.04.2006 N 48/3; от ответчика: - Ф. - начальник юридического отдела по доверенности от 10.01.2006 N 03-19045; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области (далее по тексту МРИ ФНС России N 10 по Московской области) на решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2006 г. по делу N А41-К2-20923/05, принятого судьей Р. по заявлению открытого акционерного общества "Карболит" (далее по тексту ОАО "Карболит") к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Московской области о признании незаконным решения.
УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Карболит" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области от 06.09.2005 N 650 о привлечении ОАО "Карболит" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2006 г. по делу N А41-К2-20923/05 заявленные требования ОАО "Карболит" удовлетворены в полном объеме.
МРИ ФНС России N 10 по Московской области считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи, с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование своей жалобы МРИ ФНС России N 10 по Московской области, указывает, что судом не правильно определена ставка земельного налога, подлежащего оплате предприятием в 2005 г. из-за не применения повышающего коэффициента "2,5", предусмотренного ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области".
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
ОАО "Карболит" была представлена в МРИ ФНС России N 10 по Московской области налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г. По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области было вынесено решение от 06.09.2006 N 650 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании указанного решения ОАО "Карболит" было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 1808470 руб., также предприятию предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 18297490 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 277428 руб. Всего подлежит взысканию - 20383388 руб. (л.д. 9 - 12).
На основании постановлений главы администрации г. Орехово-Зуево ОАО "Карболит" были предоставлены земельные участки на праве бессрочного постоянного пользования для осуществления производственной деятельности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 29 - 51).
Земельные участки общества относятся к категории городских земель, площадь которых составляет: 1484903 кв. м (январь - март), 1434903 кв. м (апрель - декабрь), из них земли занятые жилищным фондом - 8921 кв. м.




В соответствии со ст. 32.1 Закона "Об основах налоговой системы" от 05.08.00 N 118-ФЗ местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы" и действующими федеральными законами. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей ч. 1 НК РФ (ст. 7 Закона от 31.07.98 N 147-ФЗ).
Земельный налог относится к местным налогам на основании п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", порядок его взимания регулируется Законом РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 1738-1 налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2. При этом субъектам РФ не представлено право введения коэффициентов, увеличивающих средние ставки налога.
Ст. ст. 2, 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-03 от 16.06.95 введены повышающие коэффициенты ставок земельного налога.
Согласно ст. 2 Закона N 18/95-ОЗ установлен повышающий коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Этот коэффициент установлен для земель всех категорий в Московской области, то есть ст. 2 Закона МО не соответствует положениям ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии со ст. 9 Закона МО N 18/95-03 средние ставки земельного налога увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения.
В таблице 2 Приложения к Закону РФ "О плате за землю" установлен коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах, который применяется только при расчете налога на земли, на которых расположены курортные зоны и зоны отдыха.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Город Орехово-Зуево курортом не является. Территория предприятия заявителя не отнесена и к зоне отдыха каким-либо специальным правовым актом.
Довод Инспекции со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ, не может быть принят судом, т.к. вывод применимости коэффициента 2,5 должен быть сделан исходя из оценки конкретного земельного участка.
В соответствии с п. 4.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1200-03, утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2003 N 38, ОАО "Карболит" относится к химическим производствам класса 1 (производство фенолформальдегидных, полиэфирных, эпоксидных и других искусственных смол). В соответствии с этим предприятию предоставлена санитарно-защитная зона (СЗН) размером 374815 кв. м, входящая в облагаемую земельным налогом площадь. СЗН является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека. СЗН предназначена для отделения территории промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха (п. 2.6 СанПиН).
Кроме того, правильность исчисления предприятием ставок земельного налога без применения коэффициента "2,5" в 2001, 2002, 2003, 2004 г.г. установлена вступившими в законную силу судебными актами: решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-6206/04 от 25.10.2004, подтвержденным постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.03.2005, Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2005 об отказе передачи дела в Президиум ВАС, решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-20756/04 от 23.12.2004.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2006 г. по делу А41-К2-20923/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ N 10 по МО без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)