Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 февраля 2006 года Дело N А72-7148/05
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска N 441ДСП от 28.06.2005.
Решением суда от 03.10.2005 заявленное требование удовлетворено в полном объеме, решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятое по делу решение и вынести по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации Общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" по налогу на игорный бизнес за март 2005 г., по результатам которой принято решение N 441ДСП от 28.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1200 руб.; кроме того, ему доначислен налог на игорный бизнес в размере 6000 руб. и пени в сумме 163 руб.
Из материалов дела следует, что 25.02.2005 заявитель направил в налоговый орган заявление N 837 о регистрации изменений количества объектов налогообложения, то есть о постановке на учет семи игровых автоматов, снятии с учета четырех игровых автоматов, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 25.02.2005.
Суд кассационной инстанции признает правомерными выводы суда первой инстанции о том, что в соответствии с налоговым законодательством четыре игровых автомата считаются выбывшими 25.02.2005, семь игровых автоматов считаются установленными не ранее 02.03.2005, то есть без пропуска срока, установленного п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол,
2) игровой автомат,
3) касса тотализатора,
4) касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (в целях настоящей гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям п. п. 3 - 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения.
В рассматриваемом случае Общество подало заявление в налоговый орган о снятии с учета двух игровых автоматов и о постановке на учет двух игровых автоматов 14.03.2005, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 14.03.2005, следовательно, два игровых автомата считаются установленными не ранее 17.03.2005.
В материалах дела имеются акты установки и снятия налогоплательщиком игровых автоматов, в которых указана дата фактической установки и снятия объектов, что соответствует п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщик, подавая заявление непосредственно в налоговый орган, воспользовался своим правом, налоговый орган неправомерно привлек его к налоговой ответственности с начислением налога на игорный бизнес.
Учитывая вышеизложенное, суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции как принятое при полном изучении доказательств по делу с правильным применением норм материального права, в связи с чем не видит оснований для его отмены.
Руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7148/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.02.2006 ПО ДЕЛУ N А72-7148/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 февраля 2006 года Дело N А72-7148/05
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска N 441ДСП от 28.06.2005.
Решением суда от 03.10.2005 заявленное требование удовлетворено в полном объеме, решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятое по делу решение и вынести по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации Общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" по налогу на игорный бизнес за март 2005 г., по результатам которой принято решение N 441ДСП от 28.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1200 руб.; кроме того, ему доначислен налог на игорный бизнес в размере 6000 руб. и пени в сумме 163 руб.
Из материалов дела следует, что 25.02.2005 заявитель направил в налоговый орган заявление N 837 о регистрации изменений количества объектов налогообложения, то есть о постановке на учет семи игровых автоматов, снятии с учета четырех игровых автоматов, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 25.02.2005.
Суд кассационной инстанции признает правомерными выводы суда первой инстанции о том, что в соответствии с налоговым законодательством четыре игровых автомата считаются выбывшими 25.02.2005, семь игровых автоматов считаются установленными не ранее 02.03.2005, то есть без пропуска срока, установленного п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол,
2) игровой автомат,
3) касса тотализатора,
4) касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (в целях настоящей гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям п. п. 3 - 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения.
В рассматриваемом случае Общество подало заявление в налоговый орган о снятии с учета двух игровых автоматов и о постановке на учет двух игровых автоматов 14.03.2005, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 14.03.2005, следовательно, два игровых автомата считаются установленными не ранее 17.03.2005.
В материалах дела имеются акты установки и снятия налогоплательщиком игровых автоматов, в которых указана дата фактической установки и снятия объектов, что соответствует п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщик, подавая заявление непосредственно в налоговый орган, воспользовался своим правом, налоговый орган неправомерно привлек его к налоговой ответственности с начислением налога на игорный бизнес.
Учитывая вышеизложенное, суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции как принятое при полном изучении доказательств по делу с правильным применением норм материального права, в связи с чем не видит оснований для его отмены.
Руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7148/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)