Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июня 2007 г. Дело N А48-4641/06-6
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления ФНС России по Орловской области на Решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по делу N А48-4641/06-6,
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" (далее - Общество) об аннулировании лицензии серии А 617143, peг. номер 14, от 17.06.2006.
Решением суда от 07.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей Управления и Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в период с 01.07.2006 по 22.08.2006 сотрудниками Управления на оптовом складе, принадлежащем Обществу и расположенном по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 137, проведена проверка соблюдения ООО "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" требований Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по вопросу полноты фиксации данных об отгрузке алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), в ходе которой выявлен факт реализации алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС и без подтверждения "ручного режима" в региональном налоговом органе, выразившийся во вводе данных оформленных накладных, отправке их в РЦУК УФНС с задержкой от 20 до 30 дней и отсутствии фиксации накладных в "ручном режиме".
27.09.2006 Управлением принято решение о приостановлении действия лицензии Общества серии А 617143, peг. номер 14, от 27.06.2006 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции по адресу склада: г. Орел, Московское шоссе, д. 137, с 28.09.2006.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления материала по факту нарушения в арбитражный суд для рассмотрения вопроса об аннулировании вышеуказанной лицензии.
Отказывая Управлению в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об обороте указанной продукции в ЕГАИС.
Согласно ст. 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В порядке п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, в том числе основанием для аннулирования лицензии является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, на момент проведения проверки Общества в период с 01.07.2006 по 22.08.2006 у налогового органа отсутствовали полномочия по ведению ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по осуществлению контроля за фиксацией в ЕГАИС информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанными полномочиями Федеральная налоговая служба России была наделена лишь Постановлением Правительства РФ N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", принятым 25.08.2006.
Письмо ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/699@ "О временном порядке фиксации оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в территориальных налоговых органах", которым предусмотрена фиксация накладных "в ручном режиме", не прошло регистрацию в Минюсте РФ. Требований о фиксации накладных в "ручном режиме" Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ не содержит.
Согласно п. 3 ст. 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации Единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Судом установлено, что продукция Общества была промаркирована федеральными акцизными марками, соответствующими требованиям ст. 12 Закона N 171-ФЗ, а следовательно, зафиксирована в ЕГАИС.
Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы лиц. Указанная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной допущенным нарушениям.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно указал, что Управление не представило доказательств оборота ООО "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, то есть свидетельствующих о необходимости аннулирования лицензии.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на доводы, являвшиеся обоснованием его позиции по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.
В силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств.
На основании изложенного кассационная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по делу N А48-4641/06-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 04.06.2007 ПО ДЕЛУ N А48-4641/06-6
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 4 июня 2007 г. Дело N А48-4641/06-6
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления ФНС России по Орловской области на Решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по делу N А48-4641/06-6,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" (далее - Общество) об аннулировании лицензии серии А 617143, peг. номер 14, от 17.06.2006.
Решением суда от 07.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей Управления и Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в период с 01.07.2006 по 22.08.2006 сотрудниками Управления на оптовом складе, принадлежащем Обществу и расположенном по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 137, проведена проверка соблюдения ООО "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" требований Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по вопросу полноты фиксации данных об отгрузке алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), в ходе которой выявлен факт реализации алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС и без подтверждения "ручного режима" в региональном налоговом органе, выразившийся во вводе данных оформленных накладных, отправке их в РЦУК УФНС с задержкой от 20 до 30 дней и отсутствии фиксации накладных в "ручном режиме".
27.09.2006 Управлением принято решение о приостановлении действия лицензии Общества серии А 617143, peг. номер 14, от 27.06.2006 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции по адресу склада: г. Орел, Московское шоссе, д. 137, с 28.09.2006.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления материала по факту нарушения в арбитражный суд для рассмотрения вопроса об аннулировании вышеуказанной лицензии.
Отказывая Управлению в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об обороте указанной продукции в ЕГАИС.
Согласно ст. 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В порядке п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, в том числе основанием для аннулирования лицензии является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, на момент проведения проверки Общества в период с 01.07.2006 по 22.08.2006 у налогового органа отсутствовали полномочия по ведению ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по осуществлению контроля за фиксацией в ЕГАИС информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанными полномочиями Федеральная налоговая служба России была наделена лишь Постановлением Правительства РФ N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", принятым 25.08.2006.
Письмо ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/699@ "О временном порядке фиксации оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в территориальных налоговых органах", которым предусмотрена фиксация накладных "в ручном режиме", не прошло регистрацию в Минюсте РФ. Требований о фиксации накладных в "ручном режиме" Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ не содержит.
Согласно п. 3 ст. 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации Единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Судом установлено, что продукция Общества была промаркирована федеральными акцизными марками, соответствующими требованиям ст. 12 Закона N 171-ФЗ, а следовательно, зафиксирована в ЕГАИС.
Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы лиц. Указанная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной допущенным нарушениям.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно указал, что Управление не представило доказательств оборота ООО "Региональная продовольственная компания - акцизный склад" этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, то есть свидетельствующих о необходимости аннулирования лицензии.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на доводы, являвшиеся обоснованием его позиции по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.
В силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств.
На основании изложенного кассационная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 07.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по делу N А48-4641/06-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)