Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2006, 18.10.2006 N Ф03-А59/06-2/3556 ПО ДЕЛУ N А59-6458/05-С5

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 25 октября 2006 года Дело N Ф03-А59/06-2/3556

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Сахалинской области на решение от 03.04.2006, постановление от 07.06.2006 по делу N А59-6458/05-С5 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Сахалинской области к компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд" о взыскании налоговых санкций.
В Арбитражный суд Сахалинской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Сахалинской области (далее - Инспекция) с заявлением о взыскании с компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд" (далее - Компания) налоговых санкций в размере 1162151,40 руб. по основаниям, предусмотренным ст. 122 НК РФ.
Решением суда от 03.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано по тем основаниям, что Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции подписано до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", поэтому необходимо руководствоваться условиями названного соглашения, которым установлено, что Компания не является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытого строительного камня.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Сахалинской области предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение о взыскании с компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд" налоговых санкций.
Ссылаясь на пункт 3 (b) приложения Е "Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции", Инспекция считает, что Компания освобождается от налогов лишь в отношении прав на разведку и добычу запасов углеводородов на лицензионных участках, поэтому налог на добычу полезных ископаемых в отношении добытого строительного камня Компания должна уплачивать в общеустановленном порядке.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа не участвовал.
Представитель компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд" доводы заявителя жалобы отклонил и просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Компании по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2002 по 31.10.2004 и платы за пользование водными объектами за период с 01.01.2001 по 30.11.2004 при исполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее - СРП "Сахалин - 2").
По результатам проверки составлен акт N 11-06/14 от 12.05.2005, на основании которого руководителем Инспекции принято решение N 11-06/17 от 09.06.2005 о привлечении Компании к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 1 ст. 122 НК РФ, в том числе в виде штрафа в размере 1064359,60 руб. за неправомерную неуплату налога на добычу полезных ископаемых.
Проверкой установлено, что среди прочих нарушений Компания не исчислила и не уплатила налог на добычу полезных ископаемых за 2003 - 2004 годы в размере 5321798 руб. за строительный камень, добываемый с участка недр "Лунская площадь" предприятиями ООО СП "Специализированное управление N 4" и "Ферпосон Симен Кларк" на основании договора о совместной деятельности от 05.08.2003 и принадлежащей Компании лицензии ЮСХ N 05998 ТЭ от 08.01.2003.
Поскольку требование N 362-0 от 10.06.05 об уплате налоговых санкций в добровольном порядке Компанией не исполнено, то налоговый орган обратился за их взысканием в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что Компания не является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых в отношении строительного камня, поскольку СРП "Сахалин - 2" подписано до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", поэтому необходимо руководствоваться условиями названного соглашения, которым установлено, что Компания освобождена от уплаты налогов.
Так, Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции заключено 22.06.1994 между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации и Администрации Сахалинской области, с одной стороны, и компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд", с другой стороны.
Федеральный закон N 225-ФЗ от 30.12.1995 "О соглашениях о разделе продукции" введен в действие с 11.01.1996. В соответствии с пунктом 7 ст. 2 данного Закона соглашения о разделе продукции, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения настоящего Федерального закона применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с данными соглашениями.
Пунктом 15 ст. 346.35 НК РФ также предусмотрено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями. В случае несоответствия положений настоящего Кодекса и (или) иных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах условиям указанных соглашений применяются условия таких соглашений.
В соответствии со статьей 18 названного соглашения, права, обязанности и обязательства в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для Сахалинского проекта какими-либо государственными органами, определяются в дополнении 1 "Налоги и обязательные платежи" приложения "Е".
Пунктом "a" дополнения 1 приложения "Е" к проекту СРП "Сахалин - 2" установлено, что компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лтд", ее подрядчики и субподрядчики, за исключением положений, предусмотренных пунктом 1, не являются плательщиками каких-либо налогов, а также любых других сборов и платежей, установленных в настоящее время или устанавливаемых в дальнейшем государственными органами или от их имени, за исключением налога на прибыль согласно Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в отношении дохода от Сахалинского проекта.
Пунктом (b) дополнения 1 приложения "Е" также установлено, что за исключением платы за пользование недрами, предусмотренной пунктом 14 (c) соглашения, Компания освобождается от уплаты любых налогов и сборов в отношении прав на разведку и разработку запасов углеводородов на лицензионных участках, включая без ограничения акцизные сборы, платежи за право поиска и разведки запасов углеводородов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, предусмотренной ст. 44 Закона РФ "О недрах" и плату за пользование акваториями и участками морского дна, предусмотренную ст. 47 этого Закона.
Из материалов дела следует, что добытый на участке недр "Лунская площадь" строительный камень использовался Компанией в рамках СРП "Сахалин - 2", следовательно, Компания не является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых и Инспекция необоснованно привлекла Компанию к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд обеих инстанций применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.04.2006, постановление апелляционной инстанции от 07.06.2006 по делу N А59-6458/05-С5 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)