Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего
Л., судей О., Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.
при участии в заседании представителей:
- от заявителя ОАО "Р." - П. - по доверенности от 30.12.2003 года;
- на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 г. по делу N А29-13165/05а, принятого судьей В.
по заявлению ОАО "Р."
к Межрайонной ИФНС России
о признании недействительным решения налогового органа N 09-13-01/457 от 14.09.2005 года,
открытое акционерное общество "Р." (в лице филиала "С.") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 09-13-01/457 от 14.09.2005 года "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать Акционерному обществу в удовлетворении требования. При этом Межрайонная ИФНС России ссылается на неправильное применение судом 1 инстанции норм материального права.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на письма Минфина РФ от 24.06.2004 года N 03-05-10/75 и от 05.03.2005 года N 03-06-02-02/15, согласно которым определено, что индексация ставок земельного налога в 2004 году не применяется только в отношении земель, указанных в статье 53 Закона РФ "О плате за землю", а установленный в 2005 году коэффициент индексации 1,1 к ставкам земельного налога, действовавшем в 2004 году не применяется только в отношении ставок земельного налога, установленных для земельных участков, определенных статьями 5 и 6 Закона. В этой связи, по мнению налогового органа, организации железнодорожного транспорта должны уплатить налог за земли в пределах полосы отвода в размере 25 % от ставки налога за сельскохозяйственные угодья с применением к ним в 2004 и 2005 годы коэффициентов 1,1 и 1,1 соответственно. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправомерно не принял во внимание вышеизложенные обстоятельства, что явилось причиной принятия незаконного решения.
ОАО "Р." в отзыве на апелляционную жалобу против доводов заявителя возразило, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта. В судебном заседании представитель общества поддержал позиции, изложенные в отзыве на жалобу.
Межрайонная ИФНС России надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направила.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 29 июня 2005 года ОАО "Р." представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Сумма налога к уплате согласно представленной декларации составила 2 836 руб.
Камеральной проверкой представленной декларации, проведенной Межрайонной ИФНС России, установлено, что обществом неправильно рассчитана сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2005 год, в результате неправильного применения ставки земельного налога с учетом коэффициентов. Сумма налога, подлежащая уплате, по данным налогового органа составила 8 914 руб.
По факту налогового правонарушения Межрайонной Инспекцией ФНС России вынесено решение N 09-13-01/457 от 14 сентября 2005 года, согласно которому ОАО "Р." предложено уплатить доначисленную сумму земельного налога за 2005 год в размере 6 078 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, ОАО "Р." обжаловало его в судебном порядке, указав, что земельный налог за 2005 год рассчитан предприятием верно, с учетом действующих ставок налога и коэффициентов. Спор между налоговым органом и налогоплательщиком по существу сводится к тому, в каком размере следует применять ставку земельного налога, *** расположенной в полосе отвода железных дорог.
Удовлетворяя требования общества суд первой инстанции посчитал, что налогоплательщик правомерно исчислял земельный налог за 2005 год в размере 25% от ставки, установленной для земель сельхозназначения, с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых, но без коэффициента 1,1 за 2005 год.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции правомерны и оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
В соответствии со статьями 45, 52 Налогового кодекса РФ на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции, действовавшей в спорный период) пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1.
Полоса отвода согласно Федеральному закону от 25.08.1995 "О федеральном железнодорожном транспорте", Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", абзацу 4 подпункта 9 пункта 5 Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" определяется как земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Материалы дела показали, что налогоплательщик произвел расчет налога на землю по льготной ставке, установленной для земель, расположенных в полосе отвода принадлежащей ему железной дороги. Налоговым органом не отрицается факт, что ОАО "Р." относится к предприятиям железнодорожного транспорта и земли налогоплательщика расположены в пределах полосы отвода железной дороги, что дает ему основания для применения льготного исчисления налога.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что общество обоснованно воспользовалось льготой по исчислению и уплате земельного налога, предусмотренной пунктом 23 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" правомерны.
Приложением N 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние размеры земельного налога - в Республике Коми ставка земельного налога составляет 1215 руб. с 1 га пашни.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.08.1994 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предложено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные настоящим Федеральным законом ставки земельного налога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 введен коэффициент "1,5". Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 введен коэффициент "1,5". Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлен коэффициент "2". Статьей 1 Федерального закона от 28.10.1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" предусмотрено, что сохраняются до 1 января 1999 года размеры ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2" для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8". Статьей 7 ФЗ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Арбитражный апелляционный суд считает, что заявитель правомерно исчислял земельный налог в 2005 году в размере 25% от ставки, установленной для земель сельхозназначения, с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов, предусматривающих увеличение ставки для данной категории земель.
Учитывая установленную положениями статьи 12 Закона "О плате за землю" зависимость ставки земельного налога на земли в полосе отвода железной дороги от ставки сельхозугодья, ставку налога на землю в полосе отвода железных дорог в 2005 году следует применять без коэффициента 1,1.
Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что в ином случае нарушилось бы установленное статьей 12 названного Закона соотношение между указанными ставками и размер ставки земельного налога на земельные участки в полосе отвода железных дорог превысил бы 25% от ставки земельного налога за сельхозугодья.
Доказательств неправильного исчисления обществом земельного налога в период с 1995 по 2004 года, налоговым органом не представлено.
Арбитражный апелляционный суд считает, что письма Минфина РФ от 24.06.2004 года N 03-05-10/75 и от 05.03.2005 года N 03-06-02-02/15, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, еще раз подтверждают правомерность выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд находит решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассмотрен в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года по делу N А29-13165/05а оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2006 ПО ДЕЛУ N А29-13165/05А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. по делу N А29-13165/05а
Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего
Л., судей О., Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.
при участии в заседании представителей:
- от заявителя ОАО "Р." - П. - по доверенности от 30.12.2003 года;
- на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 г. по делу N А29-13165/05а, принятого судьей В.
по заявлению ОАО "Р."
к Межрайонной ИФНС России
о признании недействительным решения налогового органа N 09-13-01/457 от 14.09.2005 года,
установил:
открытое акционерное общество "Р." (в лице филиала "С.") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 09-13-01/457 от 14.09.2005 года "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать Акционерному обществу в удовлетворении требования. При этом Межрайонная ИФНС России ссылается на неправильное применение судом 1 инстанции норм материального права.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на письма Минфина РФ от 24.06.2004 года N 03-05-10/75 и от 05.03.2005 года N 03-06-02-02/15, согласно которым определено, что индексация ставок земельного налога в 2004 году не применяется только в отношении земель, указанных в статье 53 Закона РФ "О плате за землю", а установленный в 2005 году коэффициент индексации 1,1 к ставкам земельного налога, действовавшем в 2004 году не применяется только в отношении ставок земельного налога, установленных для земельных участков, определенных статьями 5 и 6 Закона. В этой связи, по мнению налогового органа, организации железнодорожного транспорта должны уплатить налог за земли в пределах полосы отвода в размере 25 % от ставки налога за сельскохозяйственные угодья с применением к ним в 2004 и 2005 годы коэффициентов 1,1 и 1,1 соответственно. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправомерно не принял во внимание вышеизложенные обстоятельства, что явилось причиной принятия незаконного решения.
ОАО "Р." в отзыве на апелляционную жалобу против доводов заявителя возразило, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта. В судебном заседании представитель общества поддержал позиции, изложенные в отзыве на жалобу.
Межрайонная ИФНС России надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направила.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 29 июня 2005 года ОАО "Р." представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Сумма налога к уплате согласно представленной декларации составила 2 836 руб.
Камеральной проверкой представленной декларации, проведенной Межрайонной ИФНС России, установлено, что обществом неправильно рассчитана сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2005 год, в результате неправильного применения ставки земельного налога с учетом коэффициентов. Сумма налога, подлежащая уплате, по данным налогового органа составила 8 914 руб.
По факту налогового правонарушения Межрайонной Инспекцией ФНС России вынесено решение N 09-13-01/457 от 14 сентября 2005 года, согласно которому ОАО "Р." предложено уплатить доначисленную сумму земельного налога за 2005 год в размере 6 078 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, ОАО "Р." обжаловало его в судебном порядке, указав, что земельный налог за 2005 год рассчитан предприятием верно, с учетом действующих ставок налога и коэффициентов. Спор между налоговым органом и налогоплательщиком по существу сводится к тому, в каком размере следует применять ставку земельного налога, *** расположенной в полосе отвода железных дорог.
Удовлетворяя требования общества суд первой инстанции посчитал, что налогоплательщик правомерно исчислял земельный налог за 2005 год в размере 25% от ставки, установленной для земель сельхозназначения, с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых, но без коэффициента 1,1 за 2005 год.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции правомерны и оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
В соответствии со статьями 45, 52 Налогового кодекса РФ на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции, действовавшей в спорный период) пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1.
Полоса отвода согласно Федеральному закону от 25.08.1995 "О федеральном железнодорожном транспорте", Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", абзацу 4 подпункта 9 пункта 5 Инструкции МНС Российской Федерации от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" определяется как земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Материалы дела показали, что налогоплательщик произвел расчет налога на землю по льготной ставке, установленной для земель, расположенных в полосе отвода принадлежащей ему железной дороги. Налоговым органом не отрицается факт, что ОАО "Р." относится к предприятиям железнодорожного транспорта и земли налогоплательщика расположены в пределах полосы отвода железной дороги, что дает ему основания для применения льготного исчисления налога.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что общество обоснованно воспользовалось льготой по исчислению и уплате земельного налога, предусмотренной пунктом 23 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" правомерны.
Приложением N 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние размеры земельного налога - в Республике Коми ставка земельного налога составляет 1215 руб. с 1 га пашни.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.08.1994 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предложено индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные настоящим Федеральным законом ставки земельного налога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 введен коэффициент "1,5". Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 введен коэффициент "1,5". Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлен коэффициент "2". Статьей 1 Федерального закона от 28.10.1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" предусмотрено, что сохраняются до 1 января 1999 года размеры ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2" для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8". Статьей 7 ФЗ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Арбитражный апелляционный суд считает, что заявитель правомерно исчислял земельный налог в 2005 году в размере 25% от ставки, установленной для земель сельхозназначения, с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов, предусматривающих увеличение ставки для данной категории земель.
Учитывая установленную положениями статьи 12 Закона "О плате за землю" зависимость ставки земельного налога на земли в полосе отвода железной дороги от ставки сельхозугодья, ставку налога на землю в полосе отвода железных дорог в 2005 году следует применять без коэффициента 1,1.
Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что в ином случае нарушилось бы установленное статьей 12 названного Закона соотношение между указанными ставками и размер ставки земельного налога на земельные участки в полосе отвода железных дорог превысил бы 25% от ставки земельного налога за сельхозугодья.
Доказательств неправильного исчисления обществом земельного налога в период с 1995 по 2004 года, налоговым органом не представлено.
Арбитражный апелляционный суд считает, что письма Минфина РФ от 24.06.2004 года N 03-05-10/75 и от 05.03.2005 года N 03-06-02-02/15, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, еще раз подтверждают правомерность выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд находит решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассмотрен в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 года по делу N А29-13165/05а оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)