Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.05.2005 N А57-23594/04-35

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 19 мая 2005 года Дело N А57-23594/04-35


Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области о признании недействительным решения N 11-1074/7 от 21.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 24.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2005 решение суда первой инстанции от 24.12.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 21.10.2004 налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" привлечено к налоговой ответственности по налогу на игорный бизнес за август, сентябрь 2004 г.
Камеральной проверкой Общества выявлено несоответствие количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству, а именно: Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" было зарегистрировано 9 игровых развлекательных комплексов: игровой автомат типа "Stolbik" на четыре стороны, как 9 игровых автоматов. По мнению налогового органа, каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации и является отдельным объектом налогообложения. В результате проверки был доначислен налог на игорный бизнес в сумме 19800 руб., а также начислены штрафные санкции в размере 3960 руб. и пени в размере 65,52 руб.
В статье 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Иных объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровое место, закон не предусматривает.
Согласно техническому паспорту игровой автомат "Stolbik" представляет собой систему компьютерного управления, имеет устройство ввода информации, устройство приема-выдачи монет (жетонов). Данный аппарат выполняет одну игровую программу, состоит из одного корпуса, имеет одну систему управления, допускает возможность одновременной игры до 4 человек.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес", ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного бизнеса.
Объектом налогообложения согласно ст. 4 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" являются игровые автоматы.
Ни действующим налоговым законодательством, ни Законом "О налоге на игровой бизнес" не предусмотрено понятие "игровой комплекс".
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах следует толковать в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.03.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-23594/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 мая 2005 года Дело N А57-23594/04-35


Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области о признании недействительным решения N 11-1074/7 от 21.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 24.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2005 решение суда первой инстанции от 24.12.2004 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, 21.10.2004 налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" привлечено к налоговой ответственности по налогу на игорный бизнес за август, сентябрь 2004 г.
Камеральной проверкой Общества выявлено несоответствие количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству, а именно: Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом Баярд" было зарегистрировано 9 игровых развлекательных комплексов: игровой автомат типа "Stolbik" на четыре стороны, как 9 игровых автоматов. По мнению налогового органа, каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации и является отдельным объектом налогообложения. В результате проверки был доначислен налог на игорный бизнес в сумме 19800 руб., а также начислены штрафные санкции в размере 3960 руб. и пени в размере 65,52 руб.
В статье 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Иных объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровое место, закон не предусматривает.
Согласно техническому паспорту игровой автомат "Stolbik" представляет собой систему компьютерного управления, имеет устройство ввода информации, устройство приема-выдачи монет (жетонов). Данный аппарат выполняет одну игровую программу, состоит из одного корпуса, имеет одну систему управления, допускает возможность одновременной игры до 4 человек.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес", ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного бизнеса.
Объектом налогообложения согласно ст. 4 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" являются игровые автоматы.
Ни действующим налоговым законодательством, ни Законом "О налоге на игровой бизнес" не предусмотрено понятие "игровой комплекс".
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах следует толковать в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.03.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-23594/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)