Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Токмаковой А.Н., Анненковой Г.В.,
рассмотрел повторно в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по делу N А60-6908/07 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Войцеховская Н.А. (доверенность от 16.10.2007 N 09-07/8012),
общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" (далее - общество) - Ламбина Е.С. (доверенность от 01.11.2007 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.01.2007 N 03-05/69137 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 48 375 руб. (с учетом изменения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 18.06.2007 (судья Тимофеева А.Д.) в удовлетворении заявления отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 (судьи Ясикова Е.Ю., Осипова С.П., Нилогова Т.С.) решение суда отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований и взыскания с общества государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 года в сумме 48 375 руб.; инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2007 г. (судьи Гавриленко О.Л., Токмакова А.Н., Анненкова Г.В.) постановление апелляционного суда в части удовлетворения заявленных требований изменено. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 30-05/69137 в части доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 в сумме 11 250 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В остальной части судебный акт оставлен без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2008 в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, при этом судом указано на возможность пересмотра обжалуемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Постановлением от 25.08.2008 Федеральный арбитражный суд Уральского округа удовлетворил заявление общества о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам и отменил Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2007 по делу N А60-6908/2007 Арбитражного суда Свердловской области по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом отсутствия возражений сторон кассационная жалоба рассмотрена в этом же судебном заседании.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Как следует из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 26.12.2001, лицензия на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений от 20.03.2003 N 000879, представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2004 г., с указанием ставки налога, установленной на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" в сумме 750 руб. за каждый игровой автомат.
По результатам камеральной проверки представленной декларации инспекцией принято решение от 09.01.2007 N 03-05/69137 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 9675 руб., доначислении налога в сумме 48 375 руб., начислении соответствующих пеней. Основанием для вынесения решения послужил вывод инспекции о том, что при исчислении налога за проверяемый период подлежала применению ставка налога, установленная Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в сумме 3000 руб. за каждый игровой автомат.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 03.05.2007 N 247/07 решение инспекции отменено в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса.
Суд, отказывая в удовлетворении требований, исходил из правомерности доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 года.
Отменяя решение суда в обжалуемой части и удовлетворяя заявление общества, апелляционный суд исходил из того, что гарантии, установленные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на общество, которое при исчислении налога на игорный бизнес вправе применить ставки, действовавшие на момент государственной регистрации.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2001 и относится к субъектам малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 750 руб. за каждый игровой автомат.
Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, апелляционным судом сделан правильный вывод о наличии у общества права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы инспекции у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по делу N А60-6908/07 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.08.2008 N Ф09-10038/07-С3 ПО ДЕЛУ N А60-6908/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. N Ф09-10038/07-С3
Дело N А60-6908/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Токмаковой А.Н., Анненковой Г.В.,
рассмотрел повторно в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по делу N А60-6908/07 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Войцеховская Н.А. (доверенность от 16.10.2007 N 09-07/8012),
общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" (далее - общество) - Ламбина Е.С. (доверенность от 01.11.2007 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.01.2007 N 03-05/69137 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 48 375 руб. (с учетом изменения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 18.06.2007 (судья Тимофеева А.Д.) в удовлетворении заявления отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 (судьи Ясикова Е.Ю., Осипова С.П., Нилогова Т.С.) решение суда отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований и взыскания с общества государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 года в сумме 48 375 руб.; инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2007 г. (судьи Гавриленко О.Л., Токмакова А.Н., Анненкова Г.В.) постановление апелляционного суда в части удовлетворения заявленных требований изменено. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007 N 30-05/69137 в части доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 в сумме 11 250 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В остальной части судебный акт оставлен без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2008 в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, при этом судом указано на возможность пересмотра обжалуемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Постановлением от 25.08.2008 Федеральный арбитражный суд Уральского округа удовлетворил заявление общества о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам и отменил Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2007 по делу N А60-6908/2007 Арбитражного суда Свердловской области по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом отсутствия возражений сторон кассационная жалоба рассмотрена в этом же судебном заседании.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Как следует из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 26.12.2001, лицензия на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений от 20.03.2003 N 000879, представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2004 г., с указанием ставки налога, установленной на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" в сумме 750 руб. за каждый игровой автомат.
По результатам камеральной проверки представленной декларации инспекцией принято решение от 09.01.2007 N 03-05/69137 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 9675 руб., доначислении налога в сумме 48 375 руб., начислении соответствующих пеней. Основанием для вынесения решения послужил вывод инспекции о том, что при исчислении налога за проверяемый период подлежала применению ставка налога, установленная Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в сумме 3000 руб. за каждый игровой автомат.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 03.05.2007 N 247/07 решение инспекции отменено в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса.
Суд, отказывая в удовлетворении требований, исходил из правомерности доначисления налога на игорный бизнес за апрель 2004 года.
Отменяя решение суда в обжалуемой части и удовлетворяя заявление общества, апелляционный суд исходил из того, что гарантии, установленные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на общество, которое при исчислении налога на игорный бизнес вправе применить ставки, действовавшие на момент государственной регистрации.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2001 и относится к субъектам малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 750 руб. за каждый игровой автомат.
Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, апелляционным судом сделан правильный вывод о наличии у общества права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы инспекции у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по делу N А60-6908/07 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
ТОКМАКОВА А.Н.
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
ТОКМАКОВА А.Н.
АННЕНКОВА Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)