Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 29.03.2010 ПО ДЕЛУ N А26-765/2010

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. по делу N А26-765/2010


Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2010 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Авксентьевой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Ламбасручейская основная общеобразовательная школа"
о взыскании 7 137 руб. 10 коп.,
при участии представителей:
- от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия, - не явился;
- от ответчика, муниципального общеобразовательного учреждения "Ламбасручейская основная общеобразовательная школа", - не явился,
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению "Ламбасручейская основная общеобразовательная школа" (далее - учреждение) о взыскании 7 137 руб. 10 коп. - штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление декларации по налогу на имущество организаций за 2008 год.
В судебное заседание представитель Инспекции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель учреждения в суд также не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Из материалов дела усматривается, что при сроке представления декларации по налогу на имущество организация за 2008 год не позднее 30.03.2009 года фактически учреждение представило ее в Инспекцию 31.03.2009 года, тем самым нарушив предусмотренный пунктом 3 статьи 386 НК РФ срок представления налоговой декларации. Сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет, составила 0 рублей (листы дела 9-10).
Кроме того, 10.04.2009 учреждением была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 год. Сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет, составила 142 742 рубля 00 копеек (листы дела 12-15).
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией составлен акт от 29.06.2009 года N 12-19/1051 (листы дела 18-19) и принято решение от 04.08.2009 года N 12-02/924 о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса, за несвоевременное представление декларации, в виде штрафа в размере 7 137 рублей 10 копеек (листы дела 22-24).
В адрес учреждения было направлено требование N 1248 по состоянию на 08.09.2009 об уплате 7 137 рублей 10 копеек штрафа в срок до 24.09.2009 года.
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке, Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В пункте 7 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 года N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации (статья 80 Налогового кодекса Российской Федерации) по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах).
Согласно пункту 3 статьи 386 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2008 года) налогоплательщики налога на имущество организаций представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 30-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы, и не менее 100 рублей.
Из анализа названных положений статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что базой для определения суммы штрафа является сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет за период, за который подана налоговая декларация.
Судом установлено, что учреждением несвоевременно исполнена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2008 года, при установленном сроке представления не позднее 30.03.2009, декларация представлена 31.03.2009.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, сумма налога на имущество организаций, подлежащего к доплате Учреждением по данной декларации, составляет ноль рублей.
Таким образом, у Инспекции отсутствовали законные основания для привлечения учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество организаций 2008 года.
Расчет суммы штрафа, произведенный налоговой инспекцией исходя из данных, указанных в уточненной налоговой декларации, по мнению суда, не обоснован по праву. Поскольку срок на представление уточненной налоговой декларации Налоговым кодексом не предусмотрен, то, соответственно, ее данные не могут быть использованы для привлечения налогоплательщика за несвоевременное представление первоначальной налоговой декларации.
Учитывая изложенное, принимая во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по исчислению суммы налоговых санкций, подлежащих уплате за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, изложенную в постановлении от 10.10.2006 года N 6161/06, суд приходит к выводу, что поскольку сумма налога, подлежащего к уплате, составляет 0 рублей, то сумма штрафа за непредставление декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок также составляет 0 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:

1. В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия отказать.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ГАРИСТ С.Н.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)