Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Меньшиковой Н.Л.,
судей Юртаевой Т.В., Беликова М.Б.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2009 по делу N А07-1080/2009.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" (далее - общество, налогоплательщик) - Алкин Р.Р.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (уточнив заявленные требования в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невозврате налога, излишне уплаченного на игорный бизнес за февраль 2008 года, в размере 187 500 руб., по обособленному подразделению, расположенному по адресу: г. Благовещенск, ул. Комарова 11-А, в остальной части общество от требований отказалось и просило производство по делу в этой части прекратить.
Решением суда от 15.04.2009 (судья Чаплиц М.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не оспаривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит обжалуемый судебный акт отменить, полагая, что судом в нарушение п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принят во внимание Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З "О запрете на территории Республики Башкортостан деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов" (далее - Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З). Кроме того, инспекция полагает, что объект обложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим только с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений, касающихся количества объектов налогообложения. Следовательно судом, по мнению инспекции необоснованно не принят во внимание факт подачи обществом заявления о снятии его с налогового учета только 07.02.2008.
Проверив законность и обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с вступлением в силу с 01.01.2008 Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З общество приостановило деятельность, связанную с использованием игровых автоматов, но заявление о снятии объектов налогообложения с учета подало в налоговый орган лишь 07.02.2008.
Между тем обществом 18.03.2008 представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за февраль 2008 года с исчислением суммы по зарегистрированным 50 объектам - 187 500 руб.
С заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб. налогоплательщик обратился 12.12.2008.
По мнению инспекции, налог на игорный бизнес за февраль 2008 года уплачен правомерно, переплата отсутствует, соответственно, требования общества остались без удовлетворения
Полагая, что бездействие инспекции нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд сделал вывод о том, что налогоплательщик приостановил деятельность, связанную с игорным бизнесом, в силу Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З, при этом продолжая уплачивать налог.
Вывод суда является правильным и соответствует законодательству о налогах и сборах и представленным в материалы дела доказательствам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 7 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года, на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Во исполнение указанной нормы на территории Республики Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З, которым, начиная с 1 января 2008 года, на территории Республики Башкортостан запрещена деятельность в сфере игорного бизнеса.
Судом на основе совокупности доказательств (приказ от 28.12.2007 N 37 о прекращении деятельности игровых залов, приказ от 28.12.2007 N 38 о предоставлении административного отпуска сотрудникам общества, акта демонтажа оборудования от 31.12.2007), исследованных согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что с 01.01.2008 налогоплательщик приостановил деятельность, связанную с использованием игровых автоматов, и в действительности выполнил требования вышеназванных нормативных актов о прекращении деятельности в области игорного бизнеса на территории Республики Башкортостан.
В силу п. 6 ст. 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, инспекцией в нарушение требований ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
С учетом того, что судом также установлен факт уплаты обществом платежным поручением от 19.03.2008 N 213 налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб., в соответствии с требованиями ст. 44 Кодекса и положениями вышеназванных нормативных актов сделан правомерный вывод о том, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога на игорный бизнес за февраль 2008 года с момента вступления в силу Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З.
Кроме того, доказательств того, что общество не подпадает под критерии, установленные в ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, материалы дела не содержат, эти обстоятельства основанием для отказа инспекцией в возврате налога не являлись. Доказательства незаконности прекращения обществом деятельности в области игорного бизнеса в феврале 2008 года в материалах настоящего дела также отсутствуют.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, судом установлены правильно.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.
Следовательно, вывод суда о том, что отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб. не соответствует положениям ст. 78 Кодекса, является правильным.
Оснований для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2009 по делу N А07-1080/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.08.2009 N Ф09-5662/09-С2 ПО ДЕЛУ N А07-1080/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. N Ф09-5662/09-С2
Дело N А07-1080/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Меньшиковой Н.Л.,
судей Юртаевой Т.В., Беликова М.Б.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2009 по делу N А07-1080/2009.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" (далее - общество, налогоплательщик) - Алкин Р.Р.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (уточнив заявленные требования в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невозврате налога, излишне уплаченного на игорный бизнес за февраль 2008 года, в размере 187 500 руб., по обособленному подразделению, расположенному по адресу: г. Благовещенск, ул. Комарова 11-А, в остальной части общество от требований отказалось и просило производство по делу в этой части прекратить.
Решением суда от 15.04.2009 (судья Чаплиц М.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не оспаривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит обжалуемый судебный акт отменить, полагая, что судом в нарушение п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принят во внимание Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З "О запрете на территории Республики Башкортостан деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов" (далее - Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З). Кроме того, инспекция полагает, что объект обложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим только с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений, касающихся количества объектов налогообложения. Следовательно судом, по мнению инспекции необоснованно не принят во внимание факт подачи обществом заявления о снятии его с налогового учета только 07.02.2008.
Проверив законность и обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с вступлением в силу с 01.01.2008 Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З общество приостановило деятельность, связанную с использованием игровых автоматов, но заявление о снятии объектов налогообложения с учета подало в налоговый орган лишь 07.02.2008.
Между тем обществом 18.03.2008 представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за февраль 2008 года с исчислением суммы по зарегистрированным 50 объектам - 187 500 руб.
С заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб. налогоплательщик обратился 12.12.2008.
По мнению инспекции, налог на игорный бизнес за февраль 2008 года уплачен правомерно, переплата отсутствует, соответственно, требования общества остались без удовлетворения
Полагая, что бездействие инспекции нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд сделал вывод о том, что налогоплательщик приостановил деятельность, связанную с игорным бизнесом, в силу Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З, при этом продолжая уплачивать налог.
Вывод суда является правильным и соответствует законодательству о налогах и сборах и представленным в материалы дела доказательствам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 7 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года, на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Во исполнение указанной нормы на территории Республики Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З, которым, начиная с 1 января 2008 года, на территории Республики Башкортостан запрещена деятельность в сфере игорного бизнеса.
Судом на основе совокупности доказательств (приказ от 28.12.2007 N 37 о прекращении деятельности игровых залов, приказ от 28.12.2007 N 38 о предоставлении административного отпуска сотрудникам общества, акта демонтажа оборудования от 31.12.2007), исследованных согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что с 01.01.2008 налогоплательщик приостановил деятельность, связанную с использованием игровых автоматов, и в действительности выполнил требования вышеназванных нормативных актов о прекращении деятельности в области игорного бизнеса на территории Республики Башкортостан.
В силу п. 6 ст. 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, инспекцией в нарушение требований ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
С учетом того, что судом также установлен факт уплаты обществом платежным поручением от 19.03.2008 N 213 налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб., в соответствии с требованиями ст. 44 Кодекса и положениями вышеназванных нормативных актов сделан правомерный вывод о том, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога на игорный бизнес за февраль 2008 года с момента вступления в силу Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-З.
Кроме того, доказательств того, что общество не подпадает под критерии, установленные в ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, материалы дела не содержат, эти обстоятельства основанием для отказа инспекцией в возврате налога не являлись. Доказательства незаконности прекращения обществом деятельности в области игорного бизнеса в феврале 2008 года в материалах настоящего дела также отсутствуют.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, судом установлены правильно.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.
Следовательно, вывод суда о том, что отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль 2008 года в сумме 187 500 руб. не соответствует положениям ст. 78 Кодекса, является правильным.
Оснований для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2009 по делу N А07-1080/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи
ЮРТАЕВА Т.В.
БЕЛИКОВ М.Б.
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи
ЮРТАЕВА Т.В.
БЕЛИКОВ М.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)