Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2007 года, решение изготовлено в полном объеме 2 апреля 2007 года.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего: К.
Судей: единолично Протокол ведет судья
при участии: от истца - не явился, извещен,
от ответчика - М. дов. от 09.01.2007 б/н,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ПФР по г. Москве и МО
к ИФНС N 34 по г. Москве
об обязании возвратить налог, пени, штраф
иск заявлен ГУ - ПФР по г. Москве и Московской области к ИФНС N 34 по г. Москве об обязании ИФНС N 34 по г. Москве возвратить ГУ - Отделение Пенсионного Фонда по г. Москве и МО сумму излишне взысканного налога на землю в размере 101887 руб.: из них по земельному налогу за 2003 год - в сумме 16470 руб., за 2004 г. - 52477 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 19151 руб., штраф - 13789 руб.
В судебное заседание не явился представитель Истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания. Суд, на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Истца.
Исковые требования рассматриваются по основаниям, изложенным в заявлении. ИФНС N 37 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ГУ - Отделения Пенсионного Фонда по г. Москве и МО по вопросу уплаты земельного налога за период 2003, 2004 года, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 28.02.2006 N 5/2 (л.д. 24).
На основании акта выездной налоговой проверки Ответчиком было вынесено Решение от 21.03.2006 N 5/2 (л.д. 28) о привлечении Истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ответчиком были направлены Требования (л.д. 32, 34) от 21.03.2006 N 36/2 и N 37/2 об уплате земельного налога в сумме 68947 руб., пени за несвоевременную уплату налога 19151 руб. и штраф за несвоевременную уплату по земельному налогу в сумме 13789 руб.
Платежными поручениями от 24.03.2006 N 803, 804, 805 Истец перечислил в бюджет г. Москвы земельный налог в сумму 68947 руб. за 2003, 2004 годы, пени в сумме 19151 руб., штраф в сумме 13789 руб.
26 апреля 2006 года Государственное Учреждение - отделение Пенсионного фонда обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой Службы N 34 по г. Москве с заявлением (л.д. 35) о возврате земельного налога в сумме 68947,0 рублей, пени в сумме 19151,0 рубль, штраф в сумме 13789 рублей, так как имеет право на льготу по уплате налога на землю.
Письмом от 15.09.2006 N 12-25/91110 (получено 24 ноября 2006 г. ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области факсимильной связью) Инспекция ФНС N 34 по г. Москве указанную сумму возвратить отказалась (л.д. 40).
Истец в заявлении указал, что считает действия налогового органа незаконными.
Ответчик иск не признал, возразил по основаниям, изложенным в отзыве на иск, а именно. По мнению Ответчика, поскольку Решение N 5/2 от 21 марта 2006 года не было обжаловано ни в судебном, ни в административном порядке, соответственно уплата сумм налога, пени и штрафа была произведена на основании законного ненормативно-правового акта налогового органа.
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав мнение Ответчика, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС N 37 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ГУ - Отделение Пенсионного фонда по г. Москве и МО по вопросу уплаты земельного налога за период 2003, 2004 года, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 28.02.2006 N 5/2 (л.д. 24).
На основании Акта выездной налоговой проверки Ответчиком было вынесено Решение от 21.03.2006 N 5/2 (л.д. 28) о привлечении Истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ответчиком были направлены Требования (л.д. 32, 34) от 21.03.2006 N 36/2 и N 37/2 об уплате земельного налога в сумме 68947 руб., пени за несвоевременную уплату налога 19151 руб. и штраф за несвоевременную уплату по земельному налогу в сумме 13789 руб.
Платежными поручениями от 24.03.2006 N 803, 804, 805 Истец перечислил в бюджет г. Москвы земельный налог в сумму 68947 руб. за 2003, 2004 годы, пени в сумме 19151 руб., штраф в сумме 13789 руб.
26 апреля 2006 года Государственное Учреждение - отделение Пенсионного фонда обратилось в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы N 34 по г. Москве с заявлением (л.д. 35) о возврате земельного налога в сумме 68947,0 рублей, пени в сумме 19151,0 рубль, штраф в сумме 13789 рублей, так как имеет право на льготу по уплате налога на землю.
Письмом от 15.09.2006 N 12-25/91110 (получено 24 ноября 2006 г. ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области факсимильной связью) Инспекция ФНС N 34 по г. Москве указанную сумму возвратить отказалась (л.д. 40). Судом установлено следующее.
Согласно пп. 14 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ПФР и его территориальные органы полностью освобождены от земельного налога.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 3.1 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге", в соответствии с которым от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов. ПФР и его территориальные органы также имеют льготы по уплате земельного налога.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионному фонду Российской Федерации присвоен код статистики N 150013, который соответствует другим организациям федерального уровня, входящим в структуру органов государственной власти и управления.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента от 27.09.2000 г. N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" также установлено, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой.
Согласно статье 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации закреплены функции по назначению, перерасчету размера, выплате и организации доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через который Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Пенсионный фонд Российской Федерации учрежден органом государственной власти, а именно Верховным Советом Российской Федерации (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1), в целях государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации входит в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет ПФР относится к бюджету первого уровня, как и федеральный бюджет, и утверждается ежегодно федеральным законом. В соответствии с п. 2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондах Российской Федерации. Средства ПФР находятся в федеральной собственности, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, (аналогичное положение закреплено и в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ), так как предназначены для реализации конституционных прав граждан.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации и участниками бюджетного процесса в соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпадают под определение "бюджетное учреждение", введенное и раскрытое статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов носит некоммерческий характер и направлена на реализацию конституционных прав граждан.
Таким образом, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области действовало строго в рамках действующего законодательства, от уплаты земельного налога должно быть освобождено и оснований для взыскания штрафа п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы не имелось, так как относится к органам государственной власти и управления, а также к учреждениям по социальному обслуживанию.
Поскольку сумма налога, пени, штрафа оплачена после выставления требования, данные суммы следует считать излишне взысканными. Согласно пункту 1 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику.
Ответчиком не заявлено о наличии недоимки у истца по уплате налогов в соответствующий бюджет, в связи с чем требование о возврате налога подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13 ГК РФ, статьями 170, 171, 201 АПК РФ,
обязать ИФНС N 34 по г. Москве возвратить ГУ - Отделение Пенсионного Фонда по г. Москве и МО сумму излишне взысканного налога на землю в размере 101887 руб.: из них по земельному налогу за 2003 год - в сумме 16470 руб., за 2004 г. - 52477 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 19151 руб., штраф - 13789 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 02.04.2007 ПО ДЕЛУ N А40-8554/07-118-65
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2007 г. по делу N А40-8554/07-118-65
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2007 года, решение изготовлено в полном объеме 2 апреля 2007 года.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего: К.
Судей: единолично Протокол ведет судья
при участии: от истца - не явился, извещен,
от ответчика - М. дов. от 09.01.2007 б/н,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ПФР по г. Москве и МО
к ИФНС N 34 по г. Москве
об обязании возвратить налог, пени, штраф
установил:
иск заявлен ГУ - ПФР по г. Москве и Московской области к ИФНС N 34 по г. Москве об обязании ИФНС N 34 по г. Москве возвратить ГУ - Отделение Пенсионного Фонда по г. Москве и МО сумму излишне взысканного налога на землю в размере 101887 руб.: из них по земельному налогу за 2003 год - в сумме 16470 руб., за 2004 г. - 52477 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 19151 руб., штраф - 13789 руб.
В судебное заседание не явился представитель Истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания. Суд, на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Истца.
Исковые требования рассматриваются по основаниям, изложенным в заявлении. ИФНС N 37 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ГУ - Отделения Пенсионного Фонда по г. Москве и МО по вопросу уплаты земельного налога за период 2003, 2004 года, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 28.02.2006 N 5/2 (л.д. 24).
На основании акта выездной налоговой проверки Ответчиком было вынесено Решение от 21.03.2006 N 5/2 (л.д. 28) о привлечении Истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ответчиком были направлены Требования (л.д. 32, 34) от 21.03.2006 N 36/2 и N 37/2 об уплате земельного налога в сумме 68947 руб., пени за несвоевременную уплату налога 19151 руб. и штраф за несвоевременную уплату по земельному налогу в сумме 13789 руб.
Платежными поручениями от 24.03.2006 N 803, 804, 805 Истец перечислил в бюджет г. Москвы земельный налог в сумму 68947 руб. за 2003, 2004 годы, пени в сумме 19151 руб., штраф в сумме 13789 руб.
26 апреля 2006 года Государственное Учреждение - отделение Пенсионного фонда обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой Службы N 34 по г. Москве с заявлением (л.д. 35) о возврате земельного налога в сумме 68947,0 рублей, пени в сумме 19151,0 рубль, штраф в сумме 13789 рублей, так как имеет право на льготу по уплате налога на землю.
Письмом от 15.09.2006 N 12-25/91110 (получено 24 ноября 2006 г. ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области факсимильной связью) Инспекция ФНС N 34 по г. Москве указанную сумму возвратить отказалась (л.д. 40).
Истец в заявлении указал, что считает действия налогового органа незаконными.
Ответчик иск не признал, возразил по основаниям, изложенным в отзыве на иск, а именно. По мнению Ответчика, поскольку Решение N 5/2 от 21 марта 2006 года не было обжаловано ни в судебном, ни в административном порядке, соответственно уплата сумм налога, пени и штрафа была произведена на основании законного ненормативно-правового акта налогового органа.
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав мнение Ответчика, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС N 37 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ГУ - Отделение Пенсионного фонда по г. Москве и МО по вопросу уплаты земельного налога за период 2003, 2004 года, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 28.02.2006 N 5/2 (л.д. 24).
На основании Акта выездной налоговой проверки Ответчиком было вынесено Решение от 21.03.2006 N 5/2 (л.д. 28) о привлечении Истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ответчиком были направлены Требования (л.д. 32, 34) от 21.03.2006 N 36/2 и N 37/2 об уплате земельного налога в сумме 68947 руб., пени за несвоевременную уплату налога 19151 руб. и штраф за несвоевременную уплату по земельному налогу в сумме 13789 руб.
Платежными поручениями от 24.03.2006 N 803, 804, 805 Истец перечислил в бюджет г. Москвы земельный налог в сумму 68947 руб. за 2003, 2004 годы, пени в сумме 19151 руб., штраф в сумме 13789 руб.
26 апреля 2006 года Государственное Учреждение - отделение Пенсионного фонда обратилось в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы N 34 по г. Москве с заявлением (л.д. 35) о возврате земельного налога в сумме 68947,0 рублей, пени в сумме 19151,0 рубль, штраф в сумме 13789 рублей, так как имеет право на льготу по уплате налога на землю.
Письмом от 15.09.2006 N 12-25/91110 (получено 24 ноября 2006 г. ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области факсимильной связью) Инспекция ФНС N 34 по г. Москве указанную сумму возвратить отказалась (л.д. 40). Судом установлено следующее.
Согласно пп. 14 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ПФР и его территориальные органы полностью освобождены от земельного налога.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 3.1 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге", в соответствии с которым от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов. ПФР и его территориальные органы также имеют льготы по уплате земельного налога.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионному фонду Российской Федерации присвоен код статистики N 150013, который соответствует другим организациям федерального уровня, входящим в структуру органов государственной власти и управления.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента от 27.09.2000 г. N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" также установлено, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой.
Согласно статье 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации закреплены функции по назначению, перерасчету размера, выплате и организации доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через который Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
Пенсионный фонд Российской Федерации учрежден органом государственной власти, а именно Верховным Советом Российской Федерации (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1), в целях государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации входит в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет ПФР относится к бюджету первого уровня, как и федеральный бюджет, и утверждается ежегодно федеральным законом. В соответствии с п. 2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондах Российской Федерации. Средства ПФР находятся в федеральной собственности, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, (аналогичное положение закреплено и в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ), так как предназначены для реализации конституционных прав граждан.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации и участниками бюджетного процесса в соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпадают под определение "бюджетное учреждение", введенное и раскрытое статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов носит некоммерческий характер и направлена на реализацию конституционных прав граждан.
Таким образом, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области действовало строго в рамках действующего законодательства, от уплаты земельного налога должно быть освобождено и оснований для взыскания штрафа п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы не имелось, так как относится к органам государственной власти и управления, а также к учреждениям по социальному обслуживанию.
Поскольку сумма налога, пени, штрафа оплачена после выставления требования, данные суммы следует считать излишне взысканными. Согласно пункту 1 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику.
Ответчиком не заявлено о наличии недоимки у истца по уплате налогов в соответствующий бюджет, в связи с чем требование о возврате налога подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13 ГК РФ, статьями 170, 171, 201 АПК РФ,
решил:
обязать ИФНС N 34 по г. Москве возвратить ГУ - Отделение Пенсионного Фонда по г. Москве и МО сумму излишне взысканного налога на землю в размере 101887 руб.: из них по земельному налогу за 2003 год - в сумме 16470 руб., за 2004 г. - 52477 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 19151 руб., штраф - 13789 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)