Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 июня 2003 года Дело N А56-39176/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Вулкан" Давыдовой Г.Ш. (доверенность от 29.10.02), от Инспекции Министерства Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга Матвеева Н.А. (доверенность от 24.09.03), рассмотрев 03.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 04.02.03 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 04.04.03 (судьи Маркин С.Ф., Цурбина С.И., Спецакова Т.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39176/02,
Открытое акционерное общество "Вулкан" (далее - ОАО "Вулкан") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) об отказе в перерасчете земельного налога за 2002 год, оформленном письмом от 05.11.02 N 09-06/22100.
Решением суда от 04.02.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.04.03, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 04.02.03 и постановление от 04.04.03, указывая на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель ОАО "Вулкан", считая их необоснованными, просил оставить судебные акты без изменения.
Законность принятых по данному делу судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2002 год ОАО "Вулкан" использовало одновременно два повышающих коэффициента - "1,2" и "2", - предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". В связи с этим размер земельного налога, уплаченного заявителем, составил 47,544 руб. за 1 квадратный метр. Считая, что при расчете земельного налога за 2002 год применению подлежал только коэффициент "2", установленный статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", ОАО "Вулкан" направило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу.
Письмом от 05.11.02 N 09-06/22100 налоговый орган отказал в перерасчете земельного налога, считая, что он уплачен в установленном законодательством размере.
Исследовав материалы дела и выслушав доводы сторон, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты соответствуют нормам материального права.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие данного закона ограничивается 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков одновременно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, такие нормы являются срочными и перестают действовать в последний день календарного года.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688". Однако то обстоятельство, что ОАО "Вулкан" в уточненной декларации применило коэффициент "2", а не "2,688", не является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа, поскольку требование о перерасчете отклонено незаконно.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 04.02.03 и постановление апелляционной инстанции от 04.04.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39176/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2003 N А56-39176/02
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2003 года Дело N А56-39176/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Вулкан" Давыдовой Г.Ш. (доверенность от 29.10.02), от Инспекции Министерства Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга Матвеева Н.А. (доверенность от 24.09.03), рассмотрев 03.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 04.02.03 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 04.04.03 (судьи Маркин С.Ф., Цурбина С.И., Спецакова Т.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39176/02,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Вулкан" (далее - ОАО "Вулкан") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) об отказе в перерасчете земельного налога за 2002 год, оформленном письмом от 05.11.02 N 09-06/22100.
Решением суда от 04.02.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.04.03, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 04.02.03 и постановление от 04.04.03, указывая на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель ОАО "Вулкан", считая их необоснованными, просил оставить судебные акты без изменения.
Законность принятых по данному делу судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2002 год ОАО "Вулкан" использовало одновременно два повышающих коэффициента - "1,2" и "2", - предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". В связи с этим размер земельного налога, уплаченного заявителем, составил 47,544 руб. за 1 квадратный метр. Считая, что при расчете земельного налога за 2002 год применению подлежал только коэффициент "2", установленный статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", ОАО "Вулкан" направило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу.
Письмом от 05.11.02 N 09-06/22100 налоговый орган отказал в перерасчете земельного налога, считая, что он уплачен в установленном законодательством размере.
Исследовав материалы дела и выслушав доводы сторон, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты соответствуют нормам материального права.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие данного закона ограничивается 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков одновременно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, такие нормы являются срочными и перестают действовать в последний день календарного года.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688". Однако то обстоятельство, что ОАО "Вулкан" в уточненной декларации применило коэффициент "2", а не "2,688", не является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа, поскольку требование о перерасчете отклонено незаконно.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.02.03 и постановление апелляционной инстанции от 04.04.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39176/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)