Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2009 N 07АП-963/09 ПО ДЕЛУ N А67-4491/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. N 07АП-963/09


Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Хайкиной,
судей: Музыкантовой М.Х., Солодилова А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В.
при участии:
от заявителя: без участия
от заинтересованного лица: Ухмылин Н.Е. - доверенность от 11.01.09 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" на решение Арбитражного суда Томской области от 15.12.2008 года по делу N А67-4491/08 (судья Е.В. Афанасьева), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" к Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным уведомления от 25.06.2008 N 1 об отказе в регистрации объекта (объектов) игорного бизнеса,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области (далее - Инспекция, налоговый орган) с требованиями о признании незаконным отказа Инспекции в регистрации Обществу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, содержащегося в уведомлении от 25.06.2008 N 1.
Решением Арбитражного суда Томской области от 15.12.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, в том числе по следующим основаниям:
- - обращение организатора азартных игр с заявлением о регистрации объектов игорного бизнеса носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации этих объектов разрешительными не являются;
- - Инспекцией не представлено доказательств несоответствия принадлежащих заявителю игорных заведений в г. Северске требованиям закона;
- - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать обязанности налоговых органов.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Апеллянта о мете и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ООО "Сатурниус".
Представитель заинтересованного лица, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Сатурниус" зарегистрировано в качестве юридического лица ГУ "Московская регистрационная палата" 18.03.1996 за N 393.239, ОГРН 1027739215459, обществу выдана лицензия Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту N 000061 на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия с 10.11.2002 по 10.11.2007.
С 25.04.2007 ООО "Сатурниус" состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу Томская область, г. Северск, ул. Курчатова, 15 согласно уведомлению от 25.04.2007.
16.06.2008 общество обратилось в указанный налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому оно просит зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы и игровые столы по адресу Томская область, г. Северск, ул. Победы, 19 и Томская область, г. Северск, ул. Курчатова, 15.
Уведомлением от 25.06.2008 N 1 Инспекции в регистрации указанных объектов налогообложения было отказано со ссылкой на положения статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и с указанием на то, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 указанного Закона, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года, учитывая, что на территории Томской области отсутствуют игорные зоны, деятельность по организации и проведению азартных игр в Томской области в игорных заведениях, открытых после вступления в силу Закона является незаконной вне зависимости от соответствия другим требованиям; обществом заявлением от 31.05.2008 были сняты с регистрации в Инспекции все ранее зарегистрированные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, следовательно прекращена деятельность по организации и проведению азартных игр, таким образом последующая регистрация объектов, устанавливаемых в данных заведения не допускается, так как заведения, в которых прекращалась такая деятельность, считаются вновь открывшимися.
Полагая, что отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, содержащегося в уведомлении от 25.06.2008 N 1 является неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий налогового органа, поскольку оснований считать, что у заявителя в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имелось право на продолжение деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях по данным адресам после вступления этого Закона в силу не имеется в связи с тем, что наличие таких игорных заведений на 01.01.2007 не подтверждено имеющимися материалами.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Федеральным законом РФ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон) установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу части 6 статьи 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания части 1 статьи 16 Закона организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным частью 6 статьи 6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2, 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона.
При этом согласно части 4 статьи 5 Закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 возникает лишь в отношении имеющихся у него на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "Сатурниус" до 01.01.2007, то есть до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, не имело игорного заведения по месту нахождения обособленного подразделения в г. Северск, ул. Курчатова 15, поскольку поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения 25.04.2007, что подтверждается уведомлением о постановке на учет от 25.04.2007 N 8524091. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес, находящиеся по Курчатова 15, впервые зарегистрированы 03.07.2007 по заявлению от 26.06.2007, по адресу ул. Победы, 19 впервые объекты налогообложения по были зарегистрированы 08.02.2008 по заявлению от 01.02.2008.
Доказательств того, что на 01.01.2007 у Общества были игорные заведения по данным адресам и что в них осуществлялась соответствующая деятельность суду не представлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела и норм права, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии обязанности налогового органа по регистрации указанных объектов налогообложения, учитывая, что на территории Томской области отсутствуют игорные зоны, деятельность по организации и проведению азартных игр в Томской области в игорных заведениях, открытых после вступления в силу Закона является незаконной вне зависимости от соответствия другим требованиям.
Довод апелляционной жалобы о том, что обращение организатора азартных игр с заявлением о регистрации объектов игорного бизнеса носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации этих объектов разрешительными не являются, апелляционным судом не принимается по следующим основаниям.
В силу пункта 3 части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ - контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 506 от 30.09.2004.
Согласно пункту 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ, контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований данного Закона возложен на налоговые органы.
Учитывая, что налоговый орган является органом уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ в части ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с 01.01.2007, Инспекция правомерно отказала Обществу в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и вынесенное Уведомление от 25.06.2008 N 1 является законным и обоснованным.
Налоговым органом представлены доказательства обстоятельств, послуживших основаниями для направления оспариваемого уведомления от 25.06.2008 N 1. Представленные налоговым органом документы подтверждают факт того, что ООО "Сатурниус" до 01.01.2007, то есть до вступления в силу Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ, не имело игорного заведения по месту нахождения обособленного подразделения в г. Северск, ул. Курчатова 15, поскольку поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения 25.04.2007, что подтверждается уведомлением о постановке на учет от 25.04.2007 N 8524091. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес, находящиеся по Курчатова 15, впервые зарегистрированы 03.07.2007 по заявлению от 26.06.2007, по адресу ул. Победы, 19 впервые объекты налогообложения по были зарегистрированы 08.02.2008 по заявлению от 01.02.2008, в связи с чем ссылка налогоплательщика о недоказанности Инспекцией несоответствия принадлежащих заявителю игорных заведений в г. Северске требованиям закона отклонена судом.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое уведомление от 25.06.2008 N 1 не нарушает прав и законных интересов Общества, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит, обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Нормы материального права Арбитражным судом Томской области применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 15.12.2008 года по делу N А67-4491/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
С.Н.ХАЙКИНА

Судьи
А.В.СОЛОДИЛОВ
М.Х.МУЗЫКАНТОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)