Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.01.2006 N Ф04-9718/2005(18828-А45-37)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 2006 года Дело N Ф04-9718/2005(18828-А45-37)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Северянка-2000" на решение от 23.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-255/05-46/17 по заявлению закрытого акционерного общества "Северянка-2000" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Северянка-2000" (далее - ЗАО "Северянка-2000") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 15.11.2004 N 842 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 135320,40 руб., доплате земельного налога в общей сумме 681338,21 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что решением городского Совета муниципалитета г. Новосибирска N 205 от 04.02.1999 были установлены ставки земельного налога, не имеющие никакой привязки к средним ставкам земельного налога, установленным федеральным законом. Указанное решение не соответствует требованиям пунктов 3, 5 - 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы", статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", следовательно, не подлежит применению.
Решением от 23.08.2005 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЗАО "Северянка-2000", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый акт об удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная проверка представленного ЗАО "Северянка-2000" расчета земельного налога за 2004 год.
По результатам проверки вынесено решение N 842 от 15.11.2004 о привлечении ЗАО "Северянка-2000" к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления земельного налога в виде взыскания штрафа в сумме 135320,40 руб., доначислен земельный налог в сумме 676602 руб., пени 4736,21 руб.
Основанием к вынесению данного решения послужило занижение суммы земельного налога ЗАО "Северянка-2000" за 2004 г., неверное применение ставки земельного налога.
Несогласие с указанным решением налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.




Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанций исходил из необоснованного применения ЗАО "Северянка-2000" средних ставок земельного налога, установленных Федеральных законом "О плате за землю" от 27.12.1991 N 1738.
Принимая решение, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 данной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий.
Решением от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории города Новосибирска" определены ставки земельного налога для каждой секции, на которые разбита территория города Новосибирска.
Федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Положением, статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" закреплено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" закреплено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Таким образом, в 2001 году применялись ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, с коэффициентом 1,2.
Статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" закреплено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Следовательно, в 2001 году применялись ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, с коэффициентом 2,0.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога в 2003 году применяются с коэффициентом 1,8.
В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/3 сделан вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.02.2005 N 78-Г04-52 также признано правомерным применение к ставкам земельного налога, установленным местными представительными органами власти, поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов и коэффициента, определенного законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет, путем их перемножения.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о занижении ЗАО "Северянка-2000" суммы земельного налога в результате неправильного применения ставок по земельному налогу.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятых по делу судебных решения и постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-255/05-46/17 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)