Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 29.01.2009 ПО ДЕЛУ N А68-3401/08-203/15

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. по делу N А68-3401/08-203/15


Дело рассмотрено 22 января 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пионер Профи" на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.08.08 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.08 г. по делу N А68-3401/08-203/15,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Пионер Профи" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Тулы (далее - налоговый орган) по регистрации обособленного подразделения и игровых автоматов.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.08.08 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.08 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 30.05.08 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлениями о регистрации обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, 20, для осуществления деятельности по организации азартных игр, а также о постановке на учет по данному адресу 54 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов.
Письмом от 06.06.08 г. N 03-23/2613 налоговый орган отказал в удовлетворении заявления.
Общество, полагая, что бездействия налогового органа по регистрации обособленного подразделения и игровых автоматов нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 2 ст. 366 НК РФ).
В пунктах 1, 2 статьи 5 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.06 г. N 244-ФЗ (далее - Закон) предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 4 Закона игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 7 ст. 4 Закона).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона).
В статье 9 Закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.07 г.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Закона в силу, то есть до 01.01.07 г., вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.09 г. вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обращаясь в налоговый орган за регистрацией обособленного подразделения и игровых автоматов, Общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в открытом игорном заведении по адресу: г. Тула, пр. Ленина, 20, то есть на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.07 г.
Заявление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения Общества свидетельствует о намерении заявителя осуществлять именно деятельность по организации азартных игр.
Таким образом, постановка на учет обособленного подразделения и регистрация игровых автоматов является намерением Общества открыть игорное заведение и осуществлять в нем деятельность в сфере игорного бизнеса, что является нарушением требований Федерального закона от 29.12.06 г. N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно отказал Обществу в регистрации обособленного подразделения и объектов налогообложения - игровых автоматов.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Общества по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 22 августа 2008 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2008 года по делу N А68-3401/08-203/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пионер Профи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)