Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 12.12.2005, 13.12.2005 ПО ДЕЛУ N А50-31735/2005-А8

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 12 декабря 2005 г. Дело N А50-31735/2005-А8


Постановление в полном объеме изготовлено судом 13 декабря 2005 г.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО на решение от 21 октября 2005 г. по делу N А50-31735/2005-А8 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ОАО к Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Пермской области обратилось открытое акционерное общество о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО от 21.06.2005 N 381/2655 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 394 руб., о доначислении налога на имущество в сумме 1970 руб. и пени - 15 руб. 76 коп.
Решением арбитражного суда от 21.10.2005 требования удовлетворены: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным как не соответствующее положениям НК РФ.
Оспаривая решение суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. Заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 268, 269 АПК РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, 28.03.2005 ОАО в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2004 г. При исчислении налога на имущество организацией применена льгота в соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ (л.д. 27-36).
Межрайонной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО по итогам проверки представленной декларации 21.06.2005 принято решение N 381/2655-ДСП, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 394 руб., ему также предложено перечислить в бюджет сумму доначисленного налога на имущество 1970 руб. и пени - 15,76 руб. (л.д. 8-13).
Основанием для привлечения к указанной ответственности явились выводы налогового органа о необоснованности применения заявленной льготы, поскольку объекты основных средств, по которым льгота заявлена, не используются для нужд здравоохранения, физической культуры и спорта.
Полагая, что решение инспекции является незаконным и нарушает его интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности налоговым органом правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, а также доначисления налога и пени; при этом суд указал, что доказательств использования перечисленных в оспариваемом решении объектов основных средств не для нужд физической культуры и спорта инспекцией не представлено.
Данный вывод суда является верным и обоснованным.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
При этом, как указано в письмах Минфина РФ от 28.05.2004 N 21-3-04/44, от 03.06.2004 N 03-05-06/63, от 23.06.2004 N 03-05-06/73, от 24.12.2004 N 03-06-01-04/188, названная льгота предоставляется организациям независимо от источника приобретения имущества, а также любых форм собственности, при условии использования основных средств социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) непосредственно этими организациями либо специализированными организациями, привлеченными налогоплательщиками для оказания соответствующих услуг, по целевому назначению.
Соответствующее предназначение объекта основных средств определяется уставом организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении их целевого использования.
Из материалов дела видно, что спорные объекты основных средств: станок деревообрабатывающий, машина стиральная, стойка, вешалка, банкетка из кожзаменителя, уголок из кожзаменителя (3 шт.), витрина дугообразная, фонтан декоративный, зеркало с полкой, встроенный шкаф-купе, столик журнальный, кресло из кожзаменителя, шкаф для одежды (14 секций), газонокосилка электрическая роторная, согласно инвентарным карточкам и актам приемки-передачи основных средств (л.д. 41-73) переданы в Дом спорта, являющийся объектом недвижимого имущества и принадлежащий заявителю. Все перечисленные объекты используются для физической культуры и спорта. Налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу и в заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что деревообрабатывающий станок используется для ремонта спортзала и спортинвентаря, стиральная машина - для стирки спортивной формы и спортивного инвентаря, газонокосилка - для скоса травы на футбольном поле и газонах вокруг здания Дома спорта, мебель (шкафы для одежды, вешалки, уголки, кресла, банкетки и др.) необходима для надлежащего оказания услуг в области физической культуры и спорта. Доказательств обратного налоговый орган ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представил.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и доначисления налога на имущество и пени, следовательно, решение суда от 21.10.2005 отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
Заявитель апелляционной жалобы - МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО - освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)