Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 декабря 2005 года Дело N А66-5104/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области Бадекина А.Ю. (доверенность от 03.08.05 N 04-75), рассмотрев 30.11.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.07.05 по делу N А66-5104/2005 (судья Бачкина Е.А.),
Общество с ограниченной ответственностью "Правовая Защита Страхователей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (далее - инспекция) от 06.04.05 N 25 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 28.07.05 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда как принятое с нарушением положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица и поставленное на учет в налоговом органе 22.03.05, направило в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения 24.03.05. Уведомлением от 06.04.05 N 25 инспекция сообщила заявителю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как заявление об этом подано не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Признавая оспариваемое уведомление налогового органа незаконным, суд посчитал, что подача обществом заявления о применении упрощенной системы налогообложения через два дня после постановки его на учет в налоговом органе не является основанием для отказа в удовлетворении этого заявления.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Приведенная правовая норма до 01.01.04 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.04 возможность вновь созданной организации заявить о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается.
Вновь созданная организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если она относится к организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Иных оснований, препятствующих вновь созданной организации применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 28.07.05 по делу N А66-5104/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.12.2005 N А66-5104/2005
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2005 года Дело N А66-5104/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области Бадекина А.Ю. (доверенность от 03.08.05 N 04-75), рассмотрев 30.11.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.07.05 по делу N А66-5104/2005 (судья Бачкина Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Правовая Защита Страхователей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (далее - инспекция) от 06.04.05 N 25 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 28.07.05 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда как принятое с нарушением положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица и поставленное на учет в налоговом органе 22.03.05, направило в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения 24.03.05. Уведомлением от 06.04.05 N 25 инспекция сообщила заявителю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как заявление об этом подано не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Признавая оспариваемое уведомление налогового органа незаконным, суд посчитал, что подача обществом заявления о применении упрощенной системы налогообложения через два дня после постановки его на учет в налоговом органе не является основанием для отказа в удовлетворении этого заявления.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Приведенная правовая норма до 01.01.04 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.04 возможность вновь созданной организации заявить о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается.
Вновь созданная организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если она относится к организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Иных оснований, препятствующих вновь созданной организации применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28.07.05 по делу N А66-5104/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)