Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2005, 29.06.2005 N Ф03-А73/05-2/1678 ПО ДЕЛУ N А73-7697/2004-13/16

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 06 июля 2005 года Дело N Ф03-А73/05-2/1678

Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Железнодорожному району города Хабаровска на постановление от 01.03.2005 по делу N А73-7697/2004-13/16 (АИ-1/161/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "12 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны РФ к Инспекции ФНС РФ по Железнодорожному району города Хабаровска о признании недействительным решения налогового органа.
Федеральное государственное унитарное предприятие "12 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны РФ (далее - ФГУП "12 АРЗ" МО РФ) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска (на день рассмотрения кассационной жалобы Инспекция ФНС РФ по Железнодорожному району города Хабаровска) от 01.07.2004 N 17-8064 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением суда первой инстанции от 13.01.2005 требование ФГУП "12 АРЗ" МО РФ удовлетворено в части. Суд признал решение налогового органа недействительным в части, касающейся начисления штрафа в сумме 620680,60 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.03.2005 решение суда первой инстанции изменено. Суд признал недействительным решение Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району города Хабаровска от 01.07.2004 N 17-8064 в части доначисления пени в сумме 896881 руб. за 2001 год.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ по Железнодорожному району города Хабаровска предлагает постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что в карточке лицевого счета по налогу на доходы физических лиц отражаются лишь суммы уплаченных текущих (сальдовых) налоговых платежей. Суммы недоимки по налогу вносятся в КЛС на основании данных выездной налоговой проверки. По состоянию на 01.01.2002 выездные налоговые проверки не проводились, поэтому суммы недоимки и пени в КЛС нет. Соответственно в решениях инспекции от 30.12.2002 N 11/1 и 10.01.2003 N 15-48/275 о списании пени, начисленных на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, не указаны суммы пени по налогу на доходы физических лиц, так как они не были начислены в КЛС.
Инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска считает, что суд апелляционной инстанции сделал необоснованный вывод о необходимости списания пени в сумме 896881 руб. на основании акта выездной налоговой проверки за 2004 год, результаты которой не могут быть разнесены в КЛС по состоянию на 01.01.2002.
Изложенные в жалобе доводы представитель налогового органа поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
ФГУП "12 АРЗ" МО РФ отзыв на жалобу не представило, его представитель в заседании суда кассационной инстанции доводы заявителя жалобы отклонил и просил постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, так как выводы суда о применении норм материального и процессуального права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как видно из материалов дела, с 27.05.2004 по 03.06.2004 инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ФГУП "12 АРЗ МО РФ" по вопросу полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 31.03.2004. В процессе проверки налоговым органом установлено, что на протяжении 2001 - 2003 годов предприятием несвоевременно перечислялся в бюджет удержанный с работников налог на доходы физических лиц, в связи с чем по состоянию на 03.06.2004 задолженность перед бюджетом составила 5304230 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием инспекции по налогам и сборам установить задолженность налогового агента по уплате в бюджет НДФЛ в сумме 5304230 руб. и исчислить пени в сумме 4324158 руб. Результаты проверки отражены в акте от 03.06.2004 N 620дсп.
По итогам проверки налоговым органом принято решение от 01.07.2004 N 17-8064 о привлечении ФГУП "12 АРЗ" МО РФ к ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1060846 руб. Этим же решением налоговому агенту предложено добровольно перечислить в бюджет задолженность по НДФЛ и пени.
Не согласившись с решением налогового органа, в том числе и в части доначисления к уплате в бюджет суммы пени, исчисленной на 01.01.2002, ФГУП "12 АРЗ" МО РФ обратилось в арбитражный суд. Требования предприятия мотивированы тем, что оспариваемая сумма пени подлежала списанию на основании Постановления Правительства РФ N 251 от 18.04.2002.
В соответствии со статьей 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" от 30.12.2001 N 194-ФЗ (с изменениями и дополнениями) продлено проведение реструктуризации задолженности (основного долга, пеней и штрафов) предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, - до 31.12.2002.
Во исполнение названного Федерального закона Правительство Российской Федерации издало Постановление от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды". Данным Постановлением органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить списание задолженности по пеням, начисленным на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; утверждены Правила списания указанной задолженности.
Согласно пункту 2 Правил списанию подлежит задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Названным Постановлением Правительства РФ не предусмотрено применение установленного им порядка проведения реструктуризации и списания задолженности по начисленным пеням в отношении конкретных видов налогов, по которым начислены пени, и исключений его применения к налоговым агентам. Право на реструктуризацию не поставлено в зависимость от причин и характера действий организаций при образовании этой задолженности.
Постановлением губернатора Хабаровского края от 09.08.2002 N 380 предусмотрено списание задолженности по пеням, начисленным на налоги, подлежащие перечислению в краевой бюджет и внебюджетные фонды; постановлением мэра города Хабаровска от 02.09.2002 N 1007 - по пеням, начисленным на налоги, зачисляемые в городской бюджет.
Министерство обороны Российской Федерации включило ФГУП "12 авиаремонтный завод" в реестр N 58 головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1999 годов.
Факт несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа инспекция по налогам и сборам не оспаривает и решениями от 27.09.2002 N 11/1, от 30.12.2002 N 11/1, от 10.01.2003 N 15-48/275 с ФГУП "12 авиаремонтный завод" списана задолженность завода по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, за исключением задолженности по пеням по налогу на доходы физических лиц.
Следовательно, пени в сумме 896881 руб., исчисленные при проверке на 01.01.2002, подлежали списанию независимо от времени проведения проверки и не могли быть включены в общий размер пени, подлежащей уплате в бюджет за несвоевременное перечисление налога на доходы.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии у ФГУП "12 авиаремонтный завод" права на списание пени в сумме 896881 руб., образовавшейся на 01.01.2002 в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу, является правомерным.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 01.03.2005 по делу N А73-7697/2004-13/16 (АИ-1/161/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)