Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.01.2009 ПО ДЕЛУ N А60-31356/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу N А60-31356/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 27 января 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания судьи Л.В. Колосовой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Триумф"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - В.Н. Ефремов, адвокат, доверенность от 01.10.2008;
- от заинтересованного лица - Н.А. Войцеховская, главный государственный налоговый инспектор, доверенность от 03.03.2008 N 10725.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не представлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Триумф" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга от 17.07.2008 N 03-05/58035 об отказе в регистрации объектов налогообложения, а также об обязании налогового органа зарегистрировать игровые автоматы в количестве 50 штук, установленные в игорном заведении по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 5а и выдать соответствующее свидетельство на указанные игровые автоматы.
В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие у налогового органа оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения и выдаче свидетельства о регистрации.
Представитель заявителя в судебное заседание представил выписку со счета общества в банке "Банк24.ру", подтверждающую уплату госпошлины при подаче заявления в арбитражный суд; выписка приобщена к материалам дела.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям, представило отзыв и документы, приобщенные судом к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

15.07.2008 общество с ограниченной ответственностью "Триумф" обратилось в инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 5а.
Уведомлением N 03-05/58035 от 17.07.2008 обществу было отказано в регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. Отказ в регистрации налоговый орган обосновал тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Не согласившись с уведомлением об отказе в регистрации объектов налогообложения общество с ограниченной ответственностью "Триумф" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (на территориях: Алтайского края; Приморского края; Калининградской области; Краснодарского края, Ростовской области) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона).
В силу пункта 2 статьи 13 Закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом, т.е. организатор азартных игр вправе продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон только в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений где осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр.
Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из материалов дела видно, что общество имеет лицензию от 28.05.2004 N 004490 на осуществление игорного бизнеса, однако игорных заведений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 5а не имело, игорную деятельность не осуществляло. Поэтому подача 15.07.2008 обществом с ограниченной ответственностью "Триумф" заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 5а) является не продолжением деятельности уже существующего игорного заведения, а организацией нового игорного заведения.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Триумф", обращаясь 15.07.2008 в налоговый орган за регистрацией 50 игровых автоматов, планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении в городе Екатеринбурге, на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007, что не соответствует требованиям части 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ.




В силу пункта 3 части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ - контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется Федеральной налоговой службой (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004).
Учитывая, что у общества с ограниченной ответственностью "Триумф" не возникло право открывать новые игорные заведения на территории города Екатеринбурга, а налоговый орган является органом уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ в части ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с 01.01.2008, следовательно, налоговый орган правомерно отказал обществу в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - в количестве 50 игровых автоматов и вынесенное уведомление N 03-05/58035 от 17.07.2008 является законным и обоснованным.
Доводы заявителя о незаконности отказа в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, а также довод о том, что любое лицо, имеющее лицензию на осуществление игорного бизнеса, но не осуществлявшее фактически деятельность по организации и ведению игорного бизнеса, вправе до 30.06.2009 открыть игорное заведение и, соответственно, продолжить свою деятельность вне определенных законом игорных зон, отклоняются судом как основанные на ошибочном толковании федерального закона.
Установленные федеральным законом (часть 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ) ограничения по осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр во вновь открытых с 01.01.2007 игорных заведениях, даже в случае невведения органом государственной власти субъекта Российской Федерации запрета на осуществление деятельности с 01.07.2007 уже существующих игорных заведений, не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемый ненормативный правовой акт налогового органа не противоречат требованиям законодательства, прав общества не нарушает, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Триумф" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья
КОЛОСОВА Л.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)