Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 декабря 2002 года Дело N Ф04/4357-859/А70-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Зея плюс" социально - психологический реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" (далее - ООО "СП "Зея плюс") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском о признании недействительными и не подлежащими исполнению решений Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Центральному округу г. Тюмени (далее - инспекция МНС) N 03-21/1563 от 10.09.2001 и N 03-21/1564 от 10.09.2001 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за период соответственно с 01.10.99 по 01.10.2000 за неуплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога с продаж с начислением пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и с 01.10.2000 по 31.12.2000 за неполную уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с продаж с начислением пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, а также наложении штрафа в сумме 5000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, штрафа в сумме 100 руб. за непредставление налоговому органу в установленный срок расчета платы за загрязнение окружающей среды по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Решением арбитражного суда от 12.03.2002 исковые требования удовлетворены частично: решения инспекции МНС N 03-21/1563 от 10.09.2001 и N 03-21/1564 от 10.09.2001 признаны недействительными в части начисления пеней по налогу на прибыль в сумме 73007,02 руб., по налогу на прибыль в сумме 6096,3 руб., санкций по налогу на прибыль в сумме 1219,3 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 97448,38 руб., санкций по НДС в сумме 10952,47 руб., в части начисления пеней пропорционально налогам в удовлетворенной части иска, в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. В остальной части иска отказано.
Отказывая частично в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из того, что пени по налогу на прибыль должны быть начислены за период с 05.11.2000 по 31.12.2000 в сумме 16651,68 руб., поскольку налог на прибыль из-за необоснованного отнесения на затраты расходов по командировке в сумме 37989,94 руб. и курсовой разницы при фактическом непоступлении валютных средств в кассу предприятия в сумме 15192897,37 руб. был занижен на сумму 351864,67 руб. по итогам 9 месяцев 2000 года. Суд не принял во внимание ссылку ООО "СП "Зея плюс" на подпункт "н" пункта 12 Инструкции ГНС РФ N 39, посчитав, что у налогоплательщика имеется обязанность по начислению НДС на выручку от входных билетов, поскольку его организационно - правовая форма, цели деятельности не подпадают под понятие "учреждение культуры и искусства" для целей освобождения оказываемых им услуг от НДС. По этим же основаниям суд не усмотрел права ООО "Зея плюс" на льготу по налогу с продаж и счел недоказанным его право на льготу по налогу на имущество. Суд нашел обоснованным привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, поскольку имело место отсутствие регистров бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Зея плюс" просит изменить решение арбитражного суда частично, не передавая его на новое рассмотрение, и принять новый судебный акт, признать недействительными и не подлежащими исполнению решения инспекции за исключением штрафа по налогу на имущество в сумме 509,63 руб., налога на имущество в сумме 2548,14 руб., пеней по налогу на имущество в сумме 647 руб. Заявитель оспаривает правомерность начисления пеней в сумме 89658,7 руб. по налогу на прибыль по пункту 2.1 решения инспекции N 03-21/1562 и указывает, что ошибка, допущенная предприятием по отнесению курсовой разницы, исправлена самостоятельно до проводимой проверки; налоговая декларация по налогу на прибыль за 2000 год сдана в инспекцию с учетом исправленной ошибки и принята инспекцией; налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, следовательно, проведение проверки по налогу на прибыль за 9 месяцев является неправомерным; отсутствует недоимка по налогу на прибыль, на которую начислены пени; согласно статье 4.1.2 Инструкции N 37 предприятие пользуется льготой по налогу на прибыль; затраты на загранкомандировку отнесены на себестоимость на основании пункта 2 "и" Постановления Правительства N 552 от 05.08.92, поскольку ее цель и отметки о прибытии и убытии указаны в командировочном удостоверении и приказе предприятия. По мнению заявителя, суд при рассмотрении данного вопроса не применил статьи 54, 55 Налогового кодекса РФ и статью 8 Закона РФ "О налоге на прибыль". По решению инспекции N 03-21/1563 заявитель со ссылкой на Инструкцию МНС РФ N 39, пункт 12 "н", не согласен с начислением НДС на суммы, полученные от реализации входных билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", - 3416 руб., на отсутствие оснований для возмещения из бюджета НДС в сумме 7546,22 руб. с командировочных расходов. Заявитель считает, что суд неправомерно не применил Закон Тюменской области "О налоге с продаж", согласно которому не признаются объектом налогообложения услуги в сфере культуры и искусства, в том числе стоимость входных билетов и абонентов. Заявитель не согласен со взысканием штрафа на основании пункта 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, поскольку он самостоятельно до проверки сделал дополнительную проводку, связанную с увеличением стоимости основных средств, однако подтвердить данное обстоятельство не может, поскольку эти документы уничтожены пожаром.
Инспекция МНС в отзыве на кассационную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка ООО "СП "Зея плюс" по вопросу правомерности применения льгот и правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды за период с 012.10.99 по 01.10.2000, по результатам которой составлен акт N 03-21/159 от 01.06.2001 и вынесено решение (с учетом разногласий налогоплательщика) N 03-21/1563 от 10.09.2001.
Данным решением ООО "СП "Зея плюс" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налогов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 3361,68 руб., в том числе:
- - 2385,73 руб. по НДС;
- - 509,63 руб. по налогу на имущество;
- - 466,32 руб. по налогу с продаж (пункт 1 решения);
- - ООО "СП "Зея плюс" предложено уплатить суммы санкций (пункт 2 "а" решения), налогов (НДС - 11928,67 руб., на имущество - 2548,14 руб., с продаж - 2331,62 руб.) (пункт 2 "б" решения), пеней (по налогу на прибыль - 89658,7 руб., по НДС - 6192,4 руб., по налогу на имущество - 647,0 руб., по налогу с продаж - 3034,3 руб.) (пункт 2 "в" решения).
На основании решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией МНС проведена еще одна выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности перечисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды за период с 01.10.2000 по 31.12.2000, по результатам которой составлен акт N 03-21/227 от 13.08.2001 и вынесено решение (с учетом разногласий налогоплательщика) 03-21/1564 от 10.09.2001.
Данным решением ООО "Зея плюс" привлечено к налоговой ответственности:
- по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налогов в виде штрафа в размере:
- - 1219,3 руб. по налогу на прибыль (пункт 1 "а" решения);
- - 10886,2 руб. по НДС (пункт 1 "б" решения);
- - 507,8 руб. по налогу с продаж (пункт 1 "в" решения);
- - по 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
- - по 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу в установленный срок расчета платы за загрязнение окружающей среды в виде штрафа в размере 100 руб.;
- - предложено уплатить суммы санкций, налогов (НДС - 105509 руб., с продаж - 2539 руб., на прибыль - 6096,3 руб.) (пункт 2 "б" решения), пеней (по налогу на прибыль - 809,6 руб., по НДС - 5965,9 руб., по налогу с продаж - 1232,3 руб.) (пункт 2 "в" решения).
Оставляя решение арбитражного суда без изменения, кассационная инстанция исходит из следующего.
По налогу на прибыль, пеням, санкциям.
Решением инспекции МНС N 03-21/1563 от 10.09.21 налогоплательщику начислены пени по налогу на прибыль в сумме 89658,7 руб. Решением арбитражного суда решение инспекции по пеням в сумме 73007,02 руб. признано недействительным. В кассационной жалобе заявитель оспаривает начисление пеней в сумме 89658,7 руб.
Судом правильно применены статьи 2, 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункты 1, 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.92 (с учетом изменений и дополнений), и сделан правомерный вывод о том, что валовая прибыль предприятия по итогам 9 месяцев 2000 года была занижена на 15230882,25 руб. - курсовая разница и 37989,94 руб. - расходы по загранкомандировке, в связи с чем налог на прибыль занижен на 351864,67 руб. Суд при проверке правильности начисления пеней учел, что ООО "СП "Зея плюс" в декабре 2000 года была самостоятельно исправлена ошибка по отнесению курсовой разницы, и исчислил пени по налогу на прибыль только за период с 05.11.2000 по 31.12.2000 (до окончания налогового периода) в сумме 16651,68 руб.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе в этой части, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат указанным выше нормативным актам; недоимка по налогу на прибыль на момент проведения проверки имелась; льгота, предусмотренная пунктом 4.1.2 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37, по спорным суммам не может быть применена; производственная направленность загранкомандировки документально не подтверждена, наличия билетов и командировочного удостоверения в данном случае недостаточно.
По налогу на добавленную стоимость.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает начисление НДС в сумме 3416 руб. и в сумме 8442 руб. с сумм, полученных от реализации входных билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", и 7546,22 руб., неправомерно предъявленных к возмещению из бюджета с сумм командировочных расходов.
Суд, отказывая в части иска по НДС с сумм, полученных от реализации входных билетов, сделал правильный вывод, что уставные документы ООО "СП "Зея плюс" (его организационно - правовая форма, цели деятельности) не подпадают под понятие "учреждение культуры и искусства", услуги которых в силу подпункта "н" пункта 12 Инструкции ГНС РФ N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" освобождаются от налога на добавленную стоимость. Что касается отсутствия права на возмещение НДС из бюджета с сумм командировочных расходов, то оценка этих затрат дана судом при проверке законности исчисления налога на прибыль, поскольку производственная направленность загранкомандировок не подтверждена, оснований к возмещению НДС из бюджета в сумме 7546,22 руб. на основании пункта 19 Инструкции N 39 не имеется.
По налогу с продаж.
Заявитель оспаривает недоимку по налогу с продаж в сумме 2539 руб. в связи с его неисчислением от стоимости услуг от продажи билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", пени и штраф.
Учитывая, что Законом Тюменской области "О налоге с продаж" не признаны объектом налогообложения услуги в сфере культуры и искусства, в том числе стоимость входных билетов и абонентов, а налогоплательщик в силу своей уставной деятельности не относится к учреждению культуры и искусства, суд сделал правомерный вывод об отсутствии у ООО "СП "Зея плюс" права на льготу по налогу с продаж.
По штрафу в сумме 5000 руб. по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ.
При взыскании штрафа суд установил отсутствие у налогоплательщика регистров учета по операции, связанной с увеличением балансовой стоимости имущества в декабре 2000 года без отражения на счете 08 "капитальные вложения". В суде первой инстанции заявитель не оспаривал факты, связанные с нарушением отражения операции по регистрам бухгалтерского учета. Каких-либо доказательств, опровергающих установленные факты, заявитель не представил, в связи с чем переоценивать обстоятельства дела у суда кассационной инстанции оснований не имеется. Действия налогоплательщика, связанные с грубым нарушением правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, квалифицированы правильно, штраф взыскан обоснованно.
На основании изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2002 по делу N А70-1361/3-2002 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СП "Зея плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.12.2002 N Ф04/4357-859/А70-2002
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 декабря 2002 года Дело N Ф04/4357-859/А70-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Зея плюс" социально - психологический реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" (далее - ООО "СП "Зея плюс") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском о признании недействительными и не подлежащими исполнению решений Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Центральному округу г. Тюмени (далее - инспекция МНС) N 03-21/1563 от 10.09.2001 и N 03-21/1564 от 10.09.2001 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за период соответственно с 01.10.99 по 01.10.2000 за неуплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога с продаж с начислением пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и с 01.10.2000 по 31.12.2000 за неполную уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с продаж с начислением пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, а также наложении штрафа в сумме 5000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, штрафа в сумме 100 руб. за непредставление налоговому органу в установленный срок расчета платы за загрязнение окружающей среды по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Решением арбитражного суда от 12.03.2002 исковые требования удовлетворены частично: решения инспекции МНС N 03-21/1563 от 10.09.2001 и N 03-21/1564 от 10.09.2001 признаны недействительными в части начисления пеней по налогу на прибыль в сумме 73007,02 руб., по налогу на прибыль в сумме 6096,3 руб., санкций по налогу на прибыль в сумме 1219,3 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 97448,38 руб., санкций по НДС в сумме 10952,47 руб., в части начисления пеней пропорционально налогам в удовлетворенной части иска, в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. В остальной части иска отказано.
Отказывая частично в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из того, что пени по налогу на прибыль должны быть начислены за период с 05.11.2000 по 31.12.2000 в сумме 16651,68 руб., поскольку налог на прибыль из-за необоснованного отнесения на затраты расходов по командировке в сумме 37989,94 руб. и курсовой разницы при фактическом непоступлении валютных средств в кассу предприятия в сумме 15192897,37 руб. был занижен на сумму 351864,67 руб. по итогам 9 месяцев 2000 года. Суд не принял во внимание ссылку ООО "СП "Зея плюс" на подпункт "н" пункта 12 Инструкции ГНС РФ N 39, посчитав, что у налогоплательщика имеется обязанность по начислению НДС на выручку от входных билетов, поскольку его организационно - правовая форма, цели деятельности не подпадают под понятие "учреждение культуры и искусства" для целей освобождения оказываемых им услуг от НДС. По этим же основаниям суд не усмотрел права ООО "Зея плюс" на льготу по налогу с продаж и счел недоказанным его право на льготу по налогу на имущество. Суд нашел обоснованным привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, поскольку имело место отсутствие регистров бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Зея плюс" просит изменить решение арбитражного суда частично, не передавая его на новое рассмотрение, и принять новый судебный акт, признать недействительными и не подлежащими исполнению решения инспекции за исключением штрафа по налогу на имущество в сумме 509,63 руб., налога на имущество в сумме 2548,14 руб., пеней по налогу на имущество в сумме 647 руб. Заявитель оспаривает правомерность начисления пеней в сумме 89658,7 руб. по налогу на прибыль по пункту 2.1 решения инспекции N 03-21/1562 и указывает, что ошибка, допущенная предприятием по отнесению курсовой разницы, исправлена самостоятельно до проводимой проверки; налоговая декларация по налогу на прибыль за 2000 год сдана в инспекцию с учетом исправленной ошибки и принята инспекцией; налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, следовательно, проведение проверки по налогу на прибыль за 9 месяцев является неправомерным; отсутствует недоимка по налогу на прибыль, на которую начислены пени; согласно статье 4.1.2 Инструкции N 37 предприятие пользуется льготой по налогу на прибыль; затраты на загранкомандировку отнесены на себестоимость на основании пункта 2 "и" Постановления Правительства N 552 от 05.08.92, поскольку ее цель и отметки о прибытии и убытии указаны в командировочном удостоверении и приказе предприятия. По мнению заявителя, суд при рассмотрении данного вопроса не применил статьи 54, 55 Налогового кодекса РФ и статью 8 Закона РФ "О налоге на прибыль". По решению инспекции N 03-21/1563 заявитель со ссылкой на Инструкцию МНС РФ N 39, пункт 12 "н", не согласен с начислением НДС на суммы, полученные от реализации входных билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", - 3416 руб., на отсутствие оснований для возмещения из бюджета НДС в сумме 7546,22 руб. с командировочных расходов. Заявитель считает, что суд неправомерно не применил Закон Тюменской области "О налоге с продаж", согласно которому не признаются объектом налогообложения услуги в сфере культуры и искусства, в том числе стоимость входных билетов и абонентов. Заявитель не согласен со взысканием штрафа на основании пункта 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ, поскольку он самостоятельно до проверки сделал дополнительную проводку, связанную с увеличением стоимости основных средств, однако подтвердить данное обстоятельство не может, поскольку эти документы уничтожены пожаром.
Инспекция МНС в отзыве на кассационную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка ООО "СП "Зея плюс" по вопросу правомерности применения льгот и правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды за период с 012.10.99 по 01.10.2000, по результатам которой составлен акт N 03-21/159 от 01.06.2001 и вынесено решение (с учетом разногласий налогоплательщика) N 03-21/1563 от 10.09.2001.
Данным решением ООО "СП "Зея плюс" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налогов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 3361,68 руб., в том числе:
- - 2385,73 руб. по НДС;
- - 509,63 руб. по налогу на имущество;
- - 466,32 руб. по налогу с продаж (пункт 1 решения);
- - ООО "СП "Зея плюс" предложено уплатить суммы санкций (пункт 2 "а" решения), налогов (НДС - 11928,67 руб., на имущество - 2548,14 руб., с продаж - 2331,62 руб.) (пункт 2 "б" решения), пеней (по налогу на прибыль - 89658,7 руб., по НДС - 6192,4 руб., по налогу на имущество - 647,0 руб., по налогу с продаж - 3034,3 руб.) (пункт 2 "в" решения).
На основании решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией МНС проведена еще одна выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности перечисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды за период с 01.10.2000 по 31.12.2000, по результатам которой составлен акт N 03-21/227 от 13.08.2001 и вынесено решение (с учетом разногласий налогоплательщика) 03-21/1564 от 10.09.2001.
Данным решением ООО "Зея плюс" привлечено к налоговой ответственности:
- по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налогов в виде штрафа в размере:
- - 1219,3 руб. по налогу на прибыль (пункт 1 "а" решения);
- - 10886,2 руб. по НДС (пункт 1 "б" решения);
- - 507,8 руб. по налогу с продаж (пункт 1 "в" решения);
- - по 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
- - по 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу в установленный срок расчета платы за загрязнение окружающей среды в виде штрафа в размере 100 руб.;
- - предложено уплатить суммы санкций, налогов (НДС - 105509 руб., с продаж - 2539 руб., на прибыль - 6096,3 руб.) (пункт 2 "б" решения), пеней (по налогу на прибыль - 809,6 руб., по НДС - 5965,9 руб., по налогу с продаж - 1232,3 руб.) (пункт 2 "в" решения).
Оставляя решение арбитражного суда без изменения, кассационная инстанция исходит из следующего.
По налогу на прибыль, пеням, санкциям.
Решением инспекции МНС N 03-21/1563 от 10.09.21 налогоплательщику начислены пени по налогу на прибыль в сумме 89658,7 руб. Решением арбитражного суда решение инспекции по пеням в сумме 73007,02 руб. признано недействительным. В кассационной жалобе заявитель оспаривает начисление пеней в сумме 89658,7 руб.
Судом правильно применены статьи 2, 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункты 1, 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.92 (с учетом изменений и дополнений), и сделан правомерный вывод о том, что валовая прибыль предприятия по итогам 9 месяцев 2000 года была занижена на 15230882,25 руб. - курсовая разница и 37989,94 руб. - расходы по загранкомандировке, в связи с чем налог на прибыль занижен на 351864,67 руб. Суд при проверке правильности начисления пеней учел, что ООО "СП "Зея плюс" в декабре 2000 года была самостоятельно исправлена ошибка по отнесению курсовой разницы, и исчислил пени по налогу на прибыль только за период с 05.11.2000 по 31.12.2000 (до окончания налогового периода) в сумме 16651,68 руб.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе в этой части, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат указанным выше нормативным актам; недоимка по налогу на прибыль на момент проведения проверки имелась; льгота, предусмотренная пунктом 4.1.2 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37, по спорным суммам не может быть применена; производственная направленность загранкомандировки документально не подтверждена, наличия билетов и командировочного удостоверения в данном случае недостаточно.
По налогу на добавленную стоимость.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает начисление НДС в сумме 3416 руб. и в сумме 8442 руб. с сумм, полученных от реализации входных билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", и 7546,22 руб., неправомерно предъявленных к возмещению из бюджета с сумм командировочных расходов.
Суд, отказывая в части иска по НДС с сумм, полученных от реализации входных билетов, сделал правильный вывод, что уставные документы ООО "СП "Зея плюс" (его организационно - правовая форма, цели деятельности) не подпадают под понятие "учреждение культуры и искусства", услуги которых в силу подпункта "н" пункта 12 Инструкции ГНС РФ N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" освобождаются от налога на добавленную стоимость. Что касается отсутствия права на возмещение НДС из бюджета с сумм командировочных расходов, то оценка этих затрат дана судом при проверке законности исчисления налога на прибыль, поскольку производственная направленность загранкомандировок не подтверждена, оснований к возмещению НДС из бюджета в сумме 7546,22 руб. на основании пункта 19 Инструкции N 39 не имеется.
По налогу с продаж.
Заявитель оспаривает недоимку по налогу с продаж в сумме 2539 руб. в связи с его неисчислением от стоимости услуг от продажи билетов в парк культуры и отдыха "Горячий источник", пени и штраф.
Учитывая, что Законом Тюменской области "О налоге с продаж" не признаны объектом налогообложения услуги в сфере культуры и искусства, в том числе стоимость входных билетов и абонентов, а налогоплательщик в силу своей уставной деятельности не относится к учреждению культуры и искусства, суд сделал правомерный вывод об отсутствии у ООО "СП "Зея плюс" права на льготу по налогу с продаж.
По штрафу в сумме 5000 руб. по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ.
При взыскании штрафа суд установил отсутствие у налогоплательщика регистров учета по операции, связанной с увеличением балансовой стоимости имущества в декабре 2000 года без отражения на счете 08 "капитальные вложения". В суде первой инстанции заявитель не оспаривал факты, связанные с нарушением отражения операции по регистрам бухгалтерского учета. Каких-либо доказательств, опровергающих установленные факты, заявитель не представил, в связи с чем переоценивать обстоятельства дела у суда кассационной инстанции оснований не имеется. Действия налогоплательщика, связанные с грубым нарушением правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, квалифицированы правильно, штраф взыскан обоснованно.
На основании изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2002 по делу N А70-1361/3-2002 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СП "Зея плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)