Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2004 г. Дело N А19-5420/04-45
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Ибрагимовой С.Ю., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии:
от заявителя - не явился,
от ответчика - Мальцевой Т.Г., доверенность от 08.01.2004, N 08-02/1-1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.05.2004 по делу N А19-5420/04-45, принятое Рудых А.И. по заявлению открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска о признании незаконным решения налогового органа,
ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска от 08.01.2004 N 07-1/2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, поскольку считает его принятым с нарушением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган ссылается на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора (уведомление N 897), в судебное заседание не направило своего представителя, в связи с чем дело рассматривается на основании ст.ст. 123, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без его участия.
Представитель ИМНС России по Центральному округу г. Братска с доводами апелляционной жалобы не согласен и считает принятое решение законным и обоснованным.
Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ИМНС России по Центральному округу г. Братска была проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" уточненной декларации по налогу на прибыль за 2001 г.
В ходе проверки налоговым органом была установлена неполная уплата налога ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс", решением налогового органа, принятым по результатам указанной проверки, от 08.01.2004 N 07-1/2 было отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предложено налогоплательщику уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль в сумме 3829932 руб. Сумма указанного налога начислена на основании решения Братской городской Думы от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет города Братска" о зачислении в местный бюджет налога на прибыль по ставке 5%.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением, считая незаконным начисление указанного налога, ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что доначисление налога на прибыль по ставке 5%, подлежащего зачислению в местный бюджет, соответствует законодательству о налогах и сборах.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статья 5 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дополнена положениями, в соответствии с которыми в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления, в размере не свыше 5%.
Учитывая, что Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ вступает в силу с 1 января 2001 г., дополнительная ставка налога на прибыль в размере 5% могла вводиться представительными органами местного самоуправления, начиная с 1 января 2001 г.
Статьей 5 НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно п. 2 ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.
Из анализа изложенных выше норм следует вывод о том, что для установления с 01.01.2001 ставки налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, представительные органы местного самоуправления должны были с учетом требований ст. 5 НК РФ принять и опубликовать соответствующее решение не позднее 30.11.2000.
Как видно из материалов дела, Братской городской Думой 24.10.2000 было принято решение N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска", опубликовано в газете "Знамя", вступило в силу с указанной в нем даты - с 01.01.2002.
Таким образом, учитывая соблюдение всех требований законодательства при принятии решения "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска", оспариваемое решение налогового органа не нарушает права и законные интересы ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что решение налогового органа от 08.01.2004 N 07-1/2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности законно и соответствует требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.
Довод заявителя жалобы о незаконности применения в 2001 г. в г. Братске 5% ставки налога на прибыль с учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
решение от 19.05.2004 по делу N А19-5420/04-45 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.08.2004 ПО ДЕЛУ N А19-5420/04-45
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 24 августа 2004 г. Дело N А19-5420/04-45
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Ибрагимовой С.Ю., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии:
от заявителя - не явился,
от ответчика - Мальцевой Т.Г., доверенность от 08.01.2004, N 08-02/1-1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.05.2004 по делу N А19-5420/04-45, принятое Рудых А.И. по заявлению открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска от 08.01.2004 N 07-1/2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, поскольку считает его принятым с нарушением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган ссылается на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора (уведомление N 897), в судебное заседание не направило своего представителя, в связи с чем дело рассматривается на основании ст.ст. 123, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без его участия.
Представитель ИМНС России по Центральному округу г. Братска с доводами апелляционной жалобы не согласен и считает принятое решение законным и обоснованным.
Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ИМНС России по Центральному округу г. Братска была проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" уточненной декларации по налогу на прибыль за 2001 г.
В ходе проверки налоговым органом была установлена неполная уплата налога ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс", решением налогового органа, принятым по результатам указанной проверки, от 08.01.2004 N 07-1/2 было отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предложено налогоплательщику уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль в сумме 3829932 руб. Сумма указанного налога начислена на основании решения Братской городской Думы от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет города Братска" о зачислении в местный бюджет налога на прибыль по ставке 5%.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением, считая незаконным начисление указанного налога, ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" обратилось в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что доначисление налога на прибыль по ставке 5%, подлежащего зачислению в местный бюджет, соответствует законодательству о налогах и сборах.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статья 5 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дополнена положениями, в соответствии с которыми в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления, в размере не свыше 5%.
Учитывая, что Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ вступает в силу с 1 января 2001 г., дополнительная ставка налога на прибыль в размере 5% могла вводиться представительными органами местного самоуправления, начиная с 1 января 2001 г.
Статьей 5 НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно п. 2 ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.
Из анализа изложенных выше норм следует вывод о том, что для установления с 01.01.2001 ставки налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, представительные органы местного самоуправления должны были с учетом требований ст. 5 НК РФ принять и опубликовать соответствующее решение не позднее 30.11.2000.
Как видно из материалов дела, Братской городской Думой 24.10.2000 было принято решение N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска", опубликовано в газете "Знамя", вступило в силу с указанной в нем даты - с 01.01.2002.
Таким образом, учитывая соблюдение всех требований законодательства при принятии решения "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска", оспариваемое решение налогового органа не нарушает права и законные интересы ОАО "ЛПХК "Братский лесопромышленный комплекс" в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что решение налогового органа от 08.01.2004 N 07-1/2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности законно и соответствует требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.
Довод заявителя жалобы о незаконности применения в 2001 г. в г. Братске 5% ставки налога на прибыль с учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.05.2004 по делу N А19-5420/04-45 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
С.Ю.ИБРАГИМОВА
П.И.БУЯНОВЕР
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
С.Ю.ИБРАГИМОВА
П.И.БУЯНОВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)