Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 14.03.2006 N Ф08-759/2006-338А ПО ДЕЛУ N А32-48433/2004-52/1262

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 14 марта 2006 года Дело N Ф08-759/2006-338А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Анега Плюс", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анега Плюс" на решение от 14.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 21.11.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-48433/2004-52/1262, установил следующее.
ООО "Анега Плюс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) от 12.11.2004 N 03-28/2.23-55-267 в части начисления земельного налога и пени по нему, налоговых санкций по ставкам земельного налога за городские (поселковые) земли и об обязании заинтересованного лица исчислить земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов.
Решением суда от 14.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2005, в удовлетворении заявления общества отказано. Судебные акты мотивированы тем, что земельный участок находится в черте г. Сочи.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и удовлетворить требования общества. Заявитель указывает, что принадлежащий обществу земельный участок находится за пределами г. Сочи. Село Орел-Изумруд, входящее в Молдовский сельский округ, который в свою очередь входит в состав Адлерского района, является сельским поселением города не только в целях административного деления, но и в целях обложения земельным налогом.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по итогам которой составила акт выездной проверки от 03.09.2004 N ДСП 11.03-22-188.
В ходе проверки установлено, что общество в нарушение статей 1, 16 Закона от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" не исчислило и не заплатило земельный налог за 2002 - 2003 гг. в течение месяца с момента государственной регистрации права на недвижимое имущество в Краснодарском краевом учреждении юстиции с земельного участка площадью 2691 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Дачная, 15/7.
По данным налоговой инспекции сумма земельного налога, подлежащего к уплате за 2002 г., составила 25679 рублей (2691 кв. м * 14,3136 рублей /12 * 8), где 14,3136 рубль - ставка земельного налога по экономико-планировочной А-II-а за 1 кв. м в 2002 г., за 2003 г. - 69332 рубля (2691 кв. м * 25,6745 рублей), где 25,6745 - ставка земельного налога по экономико-планировочной А-II-а за 1 кв. м в 2003 г.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки и возражений общества налоговая инспекция приняла решение от 12.11.2004 N 03-28/2.23-55/267 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 19002 рублей. Заявителю предложено уплатить 95011 рублей земельного налога и 26501 рубль пени за его несвоевременную уплату.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Анега Плюс", судебные инстанции сделали правильный вывод относительно применяемых при расчете земельного налога ставок. В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущего налогового периода и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Дифференцированность ставок земельного налога произведена на основании постановления главы г. Сочи от 28.06.2000 N 489, которым установлено 16 экономико-планировочных зон в черте г. Сочи и поселка Красная Поляна.
В материалах дела имеется письмо комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи от 02.02.2005 N 01-10/2005, согласно которому земельный участок по ул. Дачная, 15/7 Адлерского района входит в состав сельского населенного пункта - село Орел-Изумруд, а село Орел-Изумруд входит в состав Молдовского сельского округа.
Пунктом 3 статьи 2 Устава г. Сочи, принятого решением Городского Собрания Сочи от 24.09.96 N 66, установлено, что г. Сочи включает в себя 4 городских административных округа (района): Адлерский район, Лазаревский район, Хостинский район, Центральный район. В состав городских округов входят городские и сельские поселения, находящиеся в пределах городской черты. Адлерский район включает в себя Молдовский сельский округ, в состав которого входит село Орел-Изумруд.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что спорный земельный участок находится в черте г. Сочи и относится к экономико-планировочной зоне А-II-а и, следовательно, налоговой инспекцией правильно произведен расчет сумм земельного налога, является обоснованным.
При рассмотрении дела суд дал верную оценку материалам и обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 21.11.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-48433/2004-52/1262 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)