Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 июля 2007 г. Дело N Ф09-5194/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Глазыриной Т.Ю., Гавриленко О.Л. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2007 по делу N А07-27472/06.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Раянова А.С. (доверенность от 05.07.2007 N 3); индивидуального предпринимателя Лукашевича Дмитрия Григорьевича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Федотов Ф.М. (доверенность от 06.10.2006).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2005 г., январь, февраль, март, апрель 2006 г. в сумме 773437 руб.
Решением суда от 15.02.2007 (резолютивная часть от 08.02.2007; судья Сакаева Л.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить ее без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за спорные налоговые периоды предпринимателем уплачен налог на игорный бизнес в сумме 1031250 руб. по ставке, установленной на соответствующий период законом субъекта Российской Федерации (7500 руб.). Предприниматель, полагая, что на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) уплата налога на игорный бизнес должна была им производиться по ставке 1875 руб., установленной на момент регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38-з, направил 03.10.2006 в инспекцию уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за указанные налоговые периоды и обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 773437 руб.
Налоговый орган оставил данное заявление без удовлетворения.
Считая, что действия (бездействие) инспекции, выразившиеся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес, нарушают его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд удовлетворил требования налогоплательщика, руководствуясь абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка налога в Республике Башкортостан за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38-з "О налоге на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 1875 руб. за один игровой автомат.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-з) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, в случае если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес", в соответствии с которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случае, если они не установлены в указанном порядке, - в размерах, определенных в п. 2 ст. 369 Кодекса.
Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Кодекса, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности, независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Суд, сделав вывод о том, что на общество распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, не учел, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, для распространения на налогоплательщика указанных гарантий необходимо установить момент возникновения у лица налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.
При указанных обстоятельствах судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2007 по делу N А07-27472/06 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2007 N Ф09-5194/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-27472/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2007 г. Дело N Ф09-5194/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Глазыриной Т.Ю., Гавриленко О.Л. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2007 по делу N А07-27472/06.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Раянова А.С. (доверенность от 05.07.2007 N 3); индивидуального предпринимателя Лукашевича Дмитрия Григорьевича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Федотов Ф.М. (доверенность от 06.10.2006).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2005 г., январь, февраль, март, апрель 2006 г. в сумме 773437 руб.
Решением суда от 15.02.2007 (резолютивная часть от 08.02.2007; судья Сакаева Л.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить ее без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за спорные налоговые периоды предпринимателем уплачен налог на игорный бизнес в сумме 1031250 руб. по ставке, установленной на соответствующий период законом субъекта Российской Федерации (7500 руб.). Предприниматель, полагая, что на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) уплата налога на игорный бизнес должна была им производиться по ставке 1875 руб., установленной на момент регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38-з, направил 03.10.2006 в инспекцию уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за указанные налоговые периоды и обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 773437 руб.
Налоговый орган оставил данное заявление без удовлетворения.
Считая, что действия (бездействие) инспекции, выразившиеся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес, нарушают его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд удовлетворил требования налогоплательщика, руководствуясь абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка налога в Республике Башкортостан за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38-з "О налоге на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 1875 руб. за один игровой автомат.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-з) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, в случае если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес", в соответствии с которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случае, если они не установлены в указанном порядке, - в размерах, определенных в п. 2 ст. 369 Кодекса.
Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Кодекса, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности, независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Суд, сделав вывод о том, что на общество распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, не учел, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, для распространения на налогоплательщика указанных гарантий необходимо установить момент возникновения у лица налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.
При указанных обстоятельствах судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2007 по делу N А07-27472/06 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)